Полюбить врагов на огороде

Натуропат Владимир Красилов
Ну, если не полюбить, то, по меньшей мере, понять пользу. Садоводы-огородники, конечно же,  сразу же догадались о чем речь – о многочисленных и несносных сорняках.

Сейчас у огородников  наступает самая острая фаза тотальной борьбы с травой, которая растет буквально не по дням,  а по часам.


Определяем врагов

Примечательно, что в войне с сорняками единодушны все. В автобусе, который следует по дачному маршруту,  пассажиры обсуждают главные темы:
- Дождь надоел: льет и льет, а тепла-то нет, - сетует женщина.
-Тепла нет, а дурнина уже поперла по всем грядкам! – сокрушается её соседка, - Лук только проклюнулся, а сорняк  его уже душит.
- Это полбеды, лук  можно прополоть, а вот как среди мокреца разглядеть морковь  с нашими-то глазами, -  вздыхает женщина.
- Молодежь тащите на огород полоть грядки, – советует мужчина.
- Они на дачу приезжают только отдохнуть да им нельзя доверять полоть грядки. У меня в прошлом году внучка прополола грядку, так без морковки остались. Она её вместе с сорняками повыдергивала.
- Для молодежи работа на огороде – каторга! – чуть ли не хором говорят пассажиры автобуса.
- Для нас  - радость?! – сердито восклицает мужчина. - Ползаешь по грядкам да по рядкам как дурак за копейку и радуешься!
- А ты не ползай, тебя никто не заставляет, - говорит в ответ женщина, которая сидит рядом  с ним. – Лежи перед телевизором и пузо наращивай.
-Так ты меня потом поедом заешь, что я ничего не делаю и не ковыряюсь в земле вместе с тобой.
Семейная перебранка никого не заинтересовала, и люди заговорили о  главном - о сорняках.
- Никак не могу вывести осот из огорода, - жалуется женщина.
- У меня соседи забросили участок, и ко  мне в огород постоянно ползет пырей и летят семена одуванчика.
- Мои соседи развели полынь да чистотел, и эта зараза перелетает ко мне.
- А кто знает, как можно вывести хвощ?
- У меня никогда не было лебеды, а нынче  полно по всему огороду.
- Полынь – полбеды, а вот что делать с чередой и мать-мачехой? Второй год мучаюсь и не могу вывести.
- Недавно высадила помидоры, а их уже какая-то мошка ест: чем можно обработать?


Способы борьбы с сорняками

Пассажиры единодушны, что наиболее эффективный метод борьбы с сорняками – это ежедневное  тотальное уничтожение дурной травы. Дело трудоемкое, но иного способа нет. Говорят, что гербициды помогают против сорняков, но на свой огород, для себя – гербициды – это немыслимо. Здоровье дороже! Да и не такой уж великий труд – прополка.
Огородники, как давние знакомые, рассказывают:
- Я давно не пользуюсь лопатой, а только садовым вилами и у меня гораздо меньше сорняков: лопатой-то их разрезаешь и получается, что размножаешь, а вилами корни аккуратно вытаскиваешь и удаляешь, - мужчина делится опытом. – И для хозяйки купил  рыхлители разной ширины: она теперь сажает редис, морковь,  другую зелень в расчете на ширину рыхлителей. Теперь, когда надо полоть, то она не руками дергает каждую травинку, оставляя корешки в земле, когда сорняк опять рос с новой силой, а рыхлит почву и вытряхивает траву и убирает с грядки.
- Я сейчас, как только проклюнутся семена, сразу между рядками прохожу рыхлителем и убираю сор, - женщина подтверждает слова мужа. – Намного сподручней с таким инструментом.
- Главное – самим не заносить семена сорняков. Я раньше приметила, что как только разбрасывала навоз по огороду, то сорняк стеной вставал на пашне. А вот после того, как навоз перегорит, полежит с годик, то после этого его можно вносить под картошку  и на грядки.
- В прошлом году привезли перегной из деревни, так теперь не могу избавиться от лебеды, крапивы, сурепки и еще от какой-то мелкой прилипчивой заразы.
-Не надо было сразу вносить этот перегной на огород, его же набирают на старых заброшенных и заросших фермах, а там семян сорняков мильон! Такому перегною лучше отлежаться в куче, а уже на следующий год разбрасывать по огороду.
- Я уже несколько лет сажаю клубнику на черной пленке. Сделала дырки и  в эти отверстия посадила кустики. Нет  сорняков, нет проблем с удалением усов и  ягода чистая.
- Надо вовремя убирать сорную траву – до цвета, чтобы она не успела зацвести и бросить семена. Очень прыткая травка – мокрец, чуть упустишь, то он размножается, как нечистая сила.
-Нельзя так говорить о траве, если даже считаем, что она сорная, – не соглашается соседка. – Ты была у меня на участке – видела сорняки? Я уже два десятка лет все сажаю и обрабатываю по лунному календарю. Луна на рост – я на грядки с семенами, удобрениями, подкормками. Луна на убыль – тут же принимаюсь за прополку, окучивание. Лунный календарь так и лежит у меня на столе под рукой, и на каждый день знаю, что можно и что нельзя делать в саду и на огороде.


Сила сорняков - в их силе

- Сорняки удивляют живучестью. Может быть, по этой причине в них столько силы и пользы, -  слова женщины заставили обратить на неё внимание всех пассажиров. – У меня дочь живет в Питере и приезжает на лето в гости вместе с внуками. Она в детстве никогда не проявляла интереса к огороду, а сейчас каждый год мне открывает мой огород.. Она научила меня готовить салаты из крапивы, листьев и корней одуванчика. Мы с ней делаем медовые заготовки из цветков одуванчика. Даже мокрец идет в салаты. Но она еще из него и листьев лопуха на миксере делает кашицу и потом из неё накладывает мне компресс на колени, закутывая в целлофан. Раньше каждое лето мучилась из-за того, что колени болели, а вот уже года три после таких компрессов стало намного легче себя чувствовать.
- Каждый год на летний  сезон вывожу кота на дачу. Он первым делом идет искать пырей, - поддержал тему мужчина. – Сколько живет на даче, столько подъедает пырей. Особенно после того, как на мышей поохотится, то сразу же идет за пыреем. Видно,  полезная травка.
- На  задах огорода специально не убираю полынь и чистотел. Они как только подрастут, я из них  делаю настой для опрыскивания плодовых деревьев, кустарников,   помидор, огурцов от вредителей. Специально заготавливаю эти травы, чтобы еще ранней весной сделать из них настой  и опрыскать до цвета яблони, груши, кустарники.  Против паутинника, тли - хорошее средство, - говорит одна из пассажирок.
- Я к такому настою из полыни и чистотела добавляю хозяйственное мыло и золу. Получается отменное средство против вредителей, - добавляет мужчина.
- Мне еще бабушка рассказывала, как в годы войны она спасалась от голода и болезней при помощи трав, - рассказывает женщина. -  Она мне и показывала,  какую травку можно есть с пользой для здоровья. Вместе собирали травы для чайных сборов на всю зиму. И сейчас у меня многие травы растут на даче. Есть первоцвет, тысячелистник, мята. Пырей, конечно,  растет и я ему рада: накопаешь его, отряхнешь от земли, промоешь хорошенько, кипятком обдашь и можно сделать настой от всяких болезней. В молодости по совету бабушки варила  осотовый чай. У меня тогда были проблемы с грудным молоком. Я брала  чайную ложку сухих листьев осота и заваривала стаканом кипятка. Чуть добавляла меда. За 30-40 минут до кормления пила этот чай и, слава богу, выкормила ребенка грудью до года. Бабушка мне говорила: нет бесполезной травы – есть люди, которые не знают о пользе травы.


Тридцать минут поездки на дачном автобусе пролетели незаметно и с пользой для всех. Конечно, для тех, кто хочет и умеет слушать. И делать выводы.

Naturopat



А вы это знали?

Лекарство под ногами

Осот  огородный, как и полевой, применяется в народной медицине для выведения глистов, лечения болезненных уплотнений воспалительного характера, болей в груди, простуды, печеночных колик, легочных кровотечений, подагры, асцита, абсцессов.
Для приготовления настоя, который можно употреблять при вышеперечисленных заболеваниях, одна столовая ложка травы осота заливается стаканом кипятка. Затем средство настаивается около часа, процеживается при помощи двойного слоя марли и принимается по одной столовой ложке трижды в сутки.
Свежие листья осота огородного прикладывают к порезам, фурункулам, пролежням, а также кровоточащим ранам, что ускоряет процесс ранозаживления, исключает риск развития воспаления. Кроме того, осот огородный обладает сахаропонижающим действием, благодаря чему рекомендован к употреблению людям, страдающим сахарным диабетом.


Пырей ползучий обладает противовоспалительным, отхаркивающим и обволакивающим действием. В нем содержится большое количество эфирных масел, слизей, сапонинов и аскорбиновой кислоты. Основное применение пырея ползучего в народной медицине – это простуды, бронхиты, пневмонии.
Растение обладает мочегонным, слабительным, желчегонным, потогонным и кровоостанавливающим действием. В народной медицине пырей ползучий нашел свое применение при заболеваниях сердца, связанных с отеками, ревматизме, заболеваниях печени и желчного пузыря, при цистите и уретрите, гастрите и колите.

Одуванчик — хорошее противоцинготное средство, его листья благоприятно влияют на работу пищеварительных желез, почек, печени, желчного пузыря. Листья и корни одуванчика  применяются в народной медицине для возбуждения аппетита, при катарах желудка, как отхаркивающее и мочегонное средство. В пищу используют молодые листья и корни растения.

Одуванчик помогает при хронических заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре и в почках, при атеросклерозе и при воспалительных заболеваниях почек. Одуванчик также используется при интоксикациях и отравлениях, холецистите; циррозе печени; отеках различного происхождения; низком уровне калия; слабом аппетите, гастрите с пониженной кислотностью; при заболеваниях суставов, атеросклерозе и др.
Сок одуванчика – относится к разряду наиболее ценных тонизирующих и укрепляющих средств.
Одуванчик используют для лечения сахарного диабета, атеросклероза, как мочегонное средство, при почечно-каменной и желчно-каменной болезни, при анемии, малокровии, как ранозаживляюшее, в терапии порезов, параличей, как антигельминтное. Одуванчик обладает антитоксическими свойствами, стимулирует сердечно-сосудистую систему, используется как противолучевое средство, полезен в терапии артритов и для удаления бородавок. Применяют его также при воспалении кожных покровов, укусах ядовитых насекомых, при недостатке молока у кормящей матери. Такое разнообразие свойств одуванчика делает его ценным растением для стимуляции работоспособности, устранения утомления, усталости.