Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 23

Жозе Дале
Минуту, даже две они напряженно вслушивались в тишину, пока в головах не начало звенеть от усилий, но ничего не смогли услышать.
- Ушел? – пани Мурыся потрогала распятие на гвоздике и суеверно перекрестилась. – Может, сделаем вылазку, еду поищем?
- Вам жить надоело? Идите. Только учтите, что старый граф это вам не Вениамин, который фокстрот танцует и анекдоты рассказывает. У него разговор короткий – до сих пор поверить не могу, что живая ушла.
Киран цу Шмайсель села на кровать и поджала губы.
- Итак, женщины, слушаем внимательно. В темное время суток по этому замку ходить нельзя. Ни в коем случае. Все наши перемещения должны совершаться днем, и, желательно, в хорошо освещенных помещениях. Кроме того, я вам скажу, что довольно уже перемещений – сегодня утром вы покинете замок, чего бы это ни стоило.
- Прыгнем в пропасть?
- Что, с парашютом никогда не прыгали?
- Как-то не пришлось, - в отличие от Адель пани Мурыся уловила в словах баронессы главное. – А почему мы покинем? Вы что, намерены остаться здесь?
- Мне придется. Я обязана найти кирпич.
Адель открыла рот, а потом снова закрыла его.
- Зачем он вам? Что, в Германии кирпичей не хватает на строительство светлого будущего?
- Судя по тому, что мне рассказал старый граф, за этим кирпичом охотятся люди, которые не должны его получить. Ни в коем случае.
- Может, вы нам расскажете? – пани Мурыся даже позабыла о еде, - одна голова хорошо, а три лучше.
«Тебе бы я, может, и рассказала» - подумала баронесса, - «но Адели – ни в коем случае».
- Простите, не могу. Это не моя тайна.
- Хорошо, не рассказывайте. Давайте тогда думать логически: кирпич держал графа в гробу, я правильно вас поняла? Значит, он исчез позавчера, когда мы его, собственно, и нашли. Я кирпич не брала, я вообще туда не заходила. Вы брали?
- Что за чушь? – возмутилась Киран, и тут ее осенило: она вспомнила, что обратила внимание на чистый квадрат возле гроба Дракулы. Кто-то побывал там раньше нее, и этот кто-то украл кирпич! – Кто-то там побывал прямо перед нами!

Остаток ночи прошел спокойно. Никто не побеспокоил их, и не пытался выломать дверь в спальню. Когда рассвело, баронесса осторожно выглянула в коридор и никого не обнаружила.
- Путь чист! Пошевеливайтесь, нам надо найти способ выбраться отсюда до темноты.
- Мы же давно все исследовали и убедились, что из замка невозможно сбежать, не сломав шею.
- Нет ничего невозможного для человека с интеллектом… Возьмите простыни, Адель, мы из них веревку сделаем. Спускаться будете со стороны разрушенной галереи – если повезет, то вы окажетесь на берегу реки, которая под мостом выглядит мелкой. Перейдете вброд и чешите отсюда по лесной дороге, чтобы я только пятки ваши видела! Эт-т-то еще что такое???
Адель стояла с большим чемоданом, полностью готовая и собранная.
- Как хотите, а я без чемодана не пойду, он мне, может, дорог как память.
- Вы сумасшедшая?
- Не ваше дело. Держите свои веревки.
Судя по звуку, чемодан был пуст, только по дну что-то перекатывалось. Баронесса с трудом остановила простые русские слова, рвущиеся из души, и прикусила язык – не стоит тратить энергию на мелких уголовников, коль скоро тебе предстоит борьба с вампирами.
Они прошли полуразрушенным коридором, выломали пару дверей и оказались в старой галерее, где крыша давно провалилась, и сквозь нее блистало свежее утреннее небо. Птицы свили гнезда в стропилах, и теперь, потревоженные, носились туда-сюда, испуганно чирикая, словно накликая беду.
- Нервничают они что-то… - пробормотала себе под нос пани Мурыся, которая тоже была задумчива, и за всю дорогу не проронила ни слова. Киран снова прикусила язык и стала искать наилучшее место для спуска.
- Смотрите сюда: вы встанете лицом к стене, возьметесь за веревку и пойдете своими ногами. Если веревки хватит, то все пройдет благополучно. – Она завязывала какой-то особо хитрый морской узел, с беспокойством поглядывая в лес на том берегу. Только бы им Кухельпукен по дороге не попался!
- Стоп, если я буду руками держать веревку, то чем я буду держать чемодан?
- Зубами, например. Вы же сами сказали, что это не мое дело, так что оно меня не беспокоит – хоть попой держите.
Адель призадумалась. Солнце светило, как в последний раз – было так хорошо, что у Киран едва слезы на глаза не навернулись. Как же ей хотелось сейчас бежать по залитому солнцем лугу где-нибудь в Рязани! Но действительность была такова, что ей предстоит вернуться в вонючие склепы совершенно одной, и, скорее всего, сгинуть при исполнении. Что ж, благодарное человечество не должно об этом забыть.
Она подергала веревку, еще раз окинула взглядом окрестности – чисто.
- Вперед. Кто первый?
Адель уже примотала чемодан себе на спину и решительно шагнула вперед.
- Что ж, прощайте, госпожа Шмайсель. Примите мое восхищение - других таких жуликов я даже в Сен-Жермене не встречала. Ну, если повезет – свидимся еще!
- Упаси боже. Удачи вам, мадемуазель Дюбуа. Не забывайте – реку переходите под мостом, а потом в гору и как можно скорее. В идеале вам бы до ночи лес проскочить.
Адель взялась за веревку и шагнула вниз. Киран с Мурысей страховали ее, понемногу отпуская вниз. Сначала неуверенно, но с каждым шагом все бодрее и бодрее, французская карманница исчезала из виду. Ее фигура становилась все меньше: в ритме шага – раз-два, раз-два…
И вот она исчезла за гранитным уступом.
- Как думаете, веревки хватит?
- Надеюсь. Иначе ей лететь на пузе с высоты третьего этажа.
Баронесса протерла глаза – ей померещилось, что фигура Адель снова показалась из-за уступа. Веревка продолжала медленно уплывать у нее из рук, но мадемуазель Дюбуа почему-то приближалась все в том же темпе: раз-два, раз-два!
- Пани Мурыся, держите хорошо. А то у меня что-то в глазах помутилось, вдруг в обморок упаду…
- Если вы об Адель, то я тоже это вижу.
Действительно, мадемуазель Дюбуа поднималась, как на трамплине, на лице ее застыл ужас.
- Караул! Это черная магия! Меня несет назад чародейской силой! Мы все умрем!!!
- Как вы поднимаетесь?
- Я не знаю, меня само несет! Мамаааа!!!
Киран достала вальтер одной рукой и взвела предохранитель.
- Ну, едриттвоюмать, растуды-твою-туды… Сейчас я тебе покажу кузькину мать!
- Sie manchmal so seltsam es ausdr;ckte, frau Standartenfuhrer! Wie alle russischen Schwein.
Адель влетела в окно, как волейбольный мяч, а вслед за ней показалась счастливая морда штурмбанфюрера Отто Кухельпукена.
- Guten Morgen, M;dchen! Und wer ist so ein gro;er Arsch?