Общество Ротари-клубы блеск и благотворительность

Елена Вячеславовна Новосад
{} -  в таких скобках текст, который не вошел в статью на интернет-портале, надо сказать, что более тупого и ничего не знающего редактора, какой мне тут попался, я вряд ли когда-то еще встречу, имя этому безграмотному глупому чуду - Айгуль Садретдинова, мало ли припрется на работу к кому устраиваться. Пришлось делать за нее все, смысла написанного она вообще не понимала, исправляла правильно написанные слова на неправильные, в общем, жуть, гоните сраной метлой такого работника.


Благотворительность – популярное в наши дни слово. Оно может быть неуютным — когда с экранов в прайм тайм раздаются стоны и вопли сирых и убогих, вываливаются на экраны «доказательства» их несчастий, а потом по сценарию приходит толстосум-спаситель. А иногда она бывает пышной и вычурной: средства собираются под звон бокалов, роскошную музыку и аплодисменты, а потом отчеты выставляются во всех соцсетях.  И это — почерк ротари.

Ротари  – это всемирная организация представителей делового мира и интеллигенции, которые верят в важность поддержания этики  в любых сферах деятельности и оказывают помощь в обеспечении мира во всем мире. Это движение зародилось в Америке в 1905 году, основателем ее был адвокат Пол Харрис, цель создания – служение людям.“Serve above yourself “– служение превыше всего, так звучит их основной девиз. (Реально методы работы ротари сродни сектантским и толкутся там соответствующие люди, полезно это или вредно для членов - мне лично по.. совершенно, но во главе всего - сборы средств дураками, чтобы верхушка жировала, ну типа финансовой пирамид. В этих моих скобках мое личное мнение о ротари, упрощенное).

{Погуглив, найдем, что название «ротари» происходит от английского «rotation» - вращение, и поэтому символ ротари - колесо. В сетях обнаружим множество групп, рассказывающих о славных делах ротарианцев. Сами ротарианцы не скрывают своих лиц и носят значки даже в повседневной жизни, а вот некую связь с масонами отрицают. Хотя масон вполне может быть ротарианцем. А также, будучи масоном, человек может иметь самое смутное представление о ротари.
Как правило, людям, состоящим на высоких должностях априори приписывается членство в масонских ложах, масонами могут быть бизнесмены, крупные религиозные деятели, ректоры вузов, каббалисты рангом повыше – да мало ли кто еще. В ротари клубах такие успешные и богатые участники также желательны, впрочем, как и везде. В любом случае, участвовать в ротари движении не значит быть на пути в масонскую ложу, а тем более быть ее частью. Собственно о масонах хватит, ибо Sapienti sat - разумному достаточно.}

Дисциплина в ротари-клубах довольно жесткая, члены ротари обязаны раз в неделю посещать заседания, носить значок в повседневной жизни (Пляши, дурачок, получишь значок). На заседании ротари клуба обсуждаются, как правило, текущие дела и планируются мероприятия по сбору средств, в том числе международные, которые готовятся очень тщательно. {На заседании ротари клуба обсуждаются текущие дела и планируются акции по сбору средств. Акции готовятся очень тщательно, спикеры должны быть хорошими ораторами, с интересными историями, иначе в следующий раз на подобное мероприятие никто не придет, а следовательно, цель по сбору средств не будет достигнута. Все просто.
Одно такое апрельское мероприятие нынешнего года «От хобби - к бизнесу», организованное ротари клубом «Москва-Новое поколение» при участии ротари клуба «Москва-Столица», было посвящено сбору средств на покупку интерактивной доски для специализированой школы для детей, страдающих аутизмом.
На встрече «От хобби - к бизнесу» выступали очень интересные спикеры, среди них особенно запомнилась Ольга Морозова, некогда работавшая на скучной нелюбимой работе в НИИ, на протяжении рабочего дня мечтая о том, как придет домой к своим кошкам и под их мурлыкание займется рукоделием, которое обожала. И вот, в один прекрасный день она оставила скучную работу и занялась изготовлением домиков для кошек, подойдя к этому максимально творчески. Теперь эта женщина успешный предприниматель, не знающий отбоя от клиентов, в том числе от зарубежных, спрос на ее домики огромен, бизнес постоянно расширяется. Для Олимпиады в Сочи Ольга выполняла технически сложное задание – шила специальные чехлы для факелов.
Другой спикер, бывший ротарианец Максим Журило – рассказал как создавал популярные проекты «I love running» и «I love swimmimg». Максим некогда весил сто килограммов, ныне же выглядит как юноша. Сначала он просто полюбил бег. Тренировался, чтобы пробежать свой первый марафон в Нью-Йорке, который является одним из самых популярных в США. Затем был конкурс «Iron man» - троеборье, для участия в котором он в 30 лет научился плавать, а до этого не умел! А потом к нему стали обращаться люди, воодушевленными его примером с просьбой подготовить к марафону. Далее появились корпоративные заказчики. Сегодня его клиенты – самые крупные компании Москвы, филиалы его  школ бега и плавания множатся по всей России. Уже намечено открытие таких школ в Израиле и Швейцарии. Однако, самая большая радость Максима в   том, что его немолодые родители занимаются теперь вместе с ним -  мать пробежала свой первый в жизни марафон, а отец переплыл Гибралтар.}

Нередко, отечественное мероприятие принимает форму выставки известных художников, концерта вундеркиндов, тематического бала! В этом случае, мало говорят, но много поют, танцуют, веселятся. Но о главной цели — сборе средств на благотворительность – не забывают.

Международные мероприятия требуют длительной организации. Очень важно для дальнейшей судьбы российского движения выглядеть достойно среди аристократической, немного чванливой публики. И, первый вопрос, в связи с этим, на который должен ответить любой ротари клуб – «что мы можем предложить зарубежным партнерам», и, ни в коем случае, не  «что мы получим от этой поездки».

Мне посчастливилось путешествовать с одним московским ротари-клубом с концертными турами по городам Италии, в качестве журналиста. Цель поездки была традиционной – сбор средств, на этот раз, для итальянских детей. Индивидуальной же целью московского клуба было обозначить себя, как успешный московский ротари-клуб, заодно помочь детям-виртуозам, выступающим за клуб, в начале их творческого пути. Кроме того, с нами в команде работала оперная дива Нафсет Чениб, тогда еще студентка Академии хорового искусства им.Попова.

Для невидящей от рождения Нафсет поездка была особенно важна, так как в нашей стране пробиваться инвалидам весьма непросто. Несмотря на незрячесть, она полиглот, ходит без палочки и даже прыгает с парашютом. На паралимпиаде в Сочи она исполняла гимн. Во время гастрольного турне мне и девушке-врачу (а этим врачом была моя сестрица родная, еще более избалованная, чем я в бытовой жизни, но очень ценный специалист во врачевании) из нашей группы доверили погладить роскошное атласное концертное платье для Нафсет. Но, как оказалось, ни я, ни девушка-врач гладить просто не умели. Мы честно мусолили платье час, вертели его, наглаживали, переворачивали, оно тут же мялось. Подошла Нафсет, провела рукой по нашей тепленькой еще работе и вскрикнула: «Боже, оно же такое мятое!» – и за минуты две-три погладила его сама, идеально!

Поездка по Италии прошла на славу: нас ждали высокопоставленные чиновники в правительственных учреждениях, музеи, экскурсии, а по вечерам – шикарные залы, великолепная игра наших малышей-вундеркиндов и голос несравненной Нафсет. Высокая итальянская публика не раз прослезилась от восторга! После концерта программа продолжалась – пышные приемы в домах старейших аристократов, изысканные блюда по старинным рецептам.

Несмотря на то, что все было идеально продуманно и подготовлено, эта поездка не была отдыхом. Это была работа, работа для каждого члена команды. Приходилось очень много общаться, потому что таков этикет – за вечер ротарианцы должны перезнакомиться. Кроме того, каждый участник встречи просто обязан излучать готовность к общению и посылать, как говорят, «лучи добра». Отсидеться с бокалом вина, созерцая окружающую тебя роскошь, не удалось никому.

Не уверена, были ли ротарианцы нашего московского клуба аристократами по рождению, но это были успешные бизнесмены, свободно изъясняющиеся на двух-трех языках, красиво одетые, энергичные и доброжелательные, с каким-то особым желанием помогать людям. Поездка была организована полностью за счет московского клуба, включая полное обеспечение для артистов. Иногда, правда, мы жили в гостиницах, которые принадлежали ротарианцам, в этом случае могла быть существенная скидка. Итальянская сторона обеспечивала рекламой, сопровождением СМИ, концертными залами, продавала билеты. Отыграв вечером концерт, наутро музыканты имели возможность прочитать рецензии на свои выступления в газетах.

Результат поездки был положительным – итальянский и российский клубы стали побратимами. Итальянцы передали в подарок скрипки из лаборатории Страдивари для одаренных детей из России и отпустили с миром.


На данный момент в Москве 8 ротари-клубов (раньше было 11). Их не принято делить на элитные и простые, ибо все хороши, все должны исправно исполнять уставы и платить ежегодные взносы в клуб, в котором состоишь, а также в окружную администрацию ротари и в международную организацию ротари (Rotary International). В России округов два, условная граница деления между ними – Уральские горы. Интересно, что в Москве есть клуб, условно именуемый «губернаторским», так как в нем состоят два паст-губернатора российского округа. Но это название, что называется, по факту, никаких особых привилегий членство в этом клубе не дает. Или же в Тольятти, например, есть клуб, который можно назвать, также условно, «элитным», потому как вступительный взнос в него несколько тысяч долларов, и, чтобы стать его членом, человек должен быть прежде всего состоятельным. Вступительные взносы в ротари-клубы не регламентированы, устанавливаются самим клубом, так же, как и ежегодный взнос. Размер отчислений в Rotary International – двадцать долларов в год с человека.

Иностранные ротари-клубы с российскими пока еще сильно разнятся. В иностранных клубах, например, отбор членов гораздо жестче, зачастую даже очень большими деньгами не купить себе «проходной билет». Потому как быть членами ротари-клуба и в Европе, и в Америке очень престижно. Десятилетиями система шлифовалась и бережно хранились традиции. Публика иностранных ротари-клубов – это аристократы по крови, мэры городов, префекты округов, известные ученые, музыканты, бизнесмены, спортсмены, словом – элита, способная повлиять на культурную и политическую жизнь страны, президенты этих стан также были некогда членами ротари.

Однако приходится признать, что в наших ротари-клубах, по словам самих же ротарианцев, система функционирования не столь отлажена и стабильна, как в зарубежных. Несмотря на то, что стать ротарианцем и в России не совсем просто из-за особых правил вступления в клубы с обязательной рекомендацией двух действительных членов. {Тем не менее, в клуб время от времени просачиваются случайные люди (и имя им - легион), пытающиеся реализовать свои корыстные цели, прикрываясь членством в ротари. Такие люди довольно быстро уходят, но вред от них велик.  Это, к примеру, может быть дама-предприниматель среднего возраста, исключительно преследующая цели замужества и охотящаяся на богатых иностранных ротарианцев, либо предприниматель, страстно желающий заручиться связями для вывода своего бизнеса на новый уровень – все эти отрицательные персонажи портят имидж российских клубов, наработанный годами. Натура таких случайных людей обычно проявляется на первой же встрече на высшем уровне. Такие казусы случаются потому, что европейскую ротарианскую тягу к СЛУЖЕНИЮ, к дисциплине надо воспитывать поколениями}. Это такое чувство, когда всего материального у человека с избытком, а вот чего-то не хватает для души, чтобы не было мучительно больно уходить в другой мир. Чтобы оставить после себя доброе имя.

Возможно, к нам это тоже придет, хочется надеяться, потому что потенциал, во всяком случае, прослеживается.

{Несмотря на некоторые нюансы, нельзя не признать,  что ротари у нас прижилось прочно и даже пустило корни в виде ротаракта (молодежное движение ротари), не уступающие «взрослым» по масштабности проектов. ПРИМЕР: организация бала в Москве,9 мая 2015, посвященного Пушкину и его произведению «Евгений Онегин».}

{Правы те, кто возразит, сказав, что заниматься благотворительностью можно без ротари. И занимаются же в других форматах, создаются фонды, проводятся выставки-продажи или другие акции в детдомах, в домах престарелых (кстати, ротари тоже проводит такие акции). По мне любой формат приемлем, даже включая позор на ТВ, если в результате кто-то выздоровел, да прости меня, Господи!  Насколько человек созрел, настолько он и может помогать. И самый незрелый этап на пути к служению Человеку, это как раз «ты мне – я тебе», потом, куда я отношу ротари – «мы славно потрудились, вымотались, помогли и тоже кое-что получили».
Но все же самая прекрасная благотворительность – это благотворительность, как учит Библия, “когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая” (и это не Ротари, где присутствует отчетность за каждый добрый шаг). Ну кто с этим не согласится?}