Летом ,во время каникул, самым лучшим времяпровождением для нас студентов, были путешествия. Ну а когда тебе еще и за это платят, так это вообще было замечательно.
Так что ,те, кто хотел совместить полезное с приятным ,отправлялись в стройотряд поработать проводниками на железную дорогу.
Нашему отряду достался маршрут Москва –Никель ,на самую норвежскую границу, через Нечерноземье ,Карелию и Кольский полуостров .За пять дней в рейсе туда и обратно чего только не насмотришься, и на природу и на людей.
От подмосковных березовых рощ, леса постепенно переходили в хвойное обрамление карельских озер и потом постепенно сходили на нет, уступая болотам и тундре Кольского полуострова.
В Бологое , выглянув из вагона я увидел на перроне бабку тащившую на веревке козу. Как только поезд остановился , она бросилась к двери вагона и затараторила
- Сынок , довези до соседней станции. Козу вот еду продавать. Здесь ее все знают и никто не берет.
- Да ты что мать ,куда же я тебя без билета да еще с козой то .
- Так говорят сынок вы даже телок возите при желании .
-Ну ты мать сравнила, телок и коз. Это разные создания , да и вообще у меня вагон купейный и все места заняты. В коридоре или в тамбуре сама понимаешь, я тебя с козой разместить никак не могу.
Тут я конечно кривил душой, было у меня свободное купе, но рисковать из за такого «зайца» да еще и с козой не хотелось.
В общем бабка потащилась вдоль состава к другим вагонам.
В это время к вагону подошли новые пассажиры и принимая от них билеты ,я выпустил бабку из вида. Раздался гудок и стоя на подножке с желтым флажком провожая взглядом станцию ,бабку на платформе я больше не обнаружил.
Ну все думаю ,наверно кто то из кадровых проводников решил заработать. Так и оказалось , но к несчастью, кроме пассажиров и бабки , на этой же станции в поезд, села бригада контролеров, которая радостно наблюдала за вталкиванием в вагон козы вместе с хозяйкой.
До следующей станции было часа четыре, так что контролеры не торопясь двигались по составу ,находя все новые и новые прегрешения в каждом вагоне.
Зайдя в вагон, куда была втащена коза, контролеры ,как обычно попросили предъявить билеты на всех пассажиров и пошли по вагону. Пройдя весь вагон и заглянув даже в туалеты ни бабка ни коза не были обнаружены. Проводница никакого волнения не проявляла ,делая вид ,что привычная рутинная проверка контролеров ее никак не волнует и никаких грехов на ней нет.
Решив ,что может быть бабку с козой успели переправить в соседний вагон, контролеры двинулись дальше. Пройдя весь состав они к величайшему удивлению , ни козы ни бабки не обнаружили.
Вернувшись в вагон, куда, как они точно видели, была затащена коза вместе с бабкой ,и вызвав начальника поезда ,контролеры напрямую потребовали предъявить козу ,грозя все возможными карами.
Проводники стояли насмерть и как партизаны начисто отрицали факт нахождения у них бабки и уж тем более козы.
Поезд уже приближался к следующей станции, где контролеры должны были сойти .
Начальник поезда ,зная ,что при желании, найти нарушения в поезде для контролера ,ничего не стоит и не желая конфликта ,предложил , что он сам поговорит с проводниками и выяснит куда же делась бабка с козой.
Через пару минут он вернулся и предложил компромисс, контролеры не находят никаких нарушений у бригады поезда, а за это им рассказывают и показывают ,что же стало с бабкой и козой.
Предположение контролеров, что бабка с козой была выброшена из поезда на полном ходу было отвергнуто и они были приглашены в служебное купе.
Внизу, у столика спокойно сидела бабка и попивала чаек. На верхней полке кто то лежал, укрытый одеялом. Приоткрыв одеяло ,проводница предъявила изумленным взглядам связанную по рукам и ногам козу, в пасть которой ,чтобы не блеяла было впихнуто полотенце.
Слово свое контролеры сдержали .Ни один из проводников нашего состава не был наказан, хотя нарушений было не мало .
Ну какой проводник откажется от перевозки зайцев, посылок ,разбавления чая содой и прочих профессиональных уловок.