Из глуби лет - Любовная лирика

Анатолий Сойнов
                Валентине Барбашиной



Из глуби лет приходят лица
                И имена.
Вот деревенская светлица:
                Ты у окна –

Цыганской броской красотою
                Наделена,
Вечерней розовой зарёю
                Освещена.

Над свежемытыми полами –
                Лесная тишь.
Того, что было между нами,
                Не объяснишь:

Желанность встреч, прикосновенья,
              Смущённый взгляд
И незнакомое волненье.
                Луны закат…

Я забежал в твой дом проститься
                Навек с тобой.
Из глаз испуганною птицей
             Взметнулась боль.

Привстала ты, потом присела
                И замерла,
Опустошённо посмотрела
                На два угла,

Вздохнула: «Что ж давай прощаться,
            Раз ты спешишь.
Быть может, нам поцеловаться…
          Что ж ты молчишь?

Не хочешь… Ну да, бог с тобою.
               Я не сержусь.
Когда-нибудь ночной порою
              Тебе приснюсь,

И не уйдёшь от поцелуя,
              И не сбежишь…
Постой: о чём же я толкую –
            Ведь ты спешишь…

Прощай. Прости, коль что-то было
                Не так у нас.
Прости, коль чем-то нагрубила
              В недобрый час».

И руку подала… Простилась
             Как милый стих.
Жемчужиной слеза скатилась
               Из глаз твоих…

 Уехал я. Любовь я встретил!
                Тебя забыл.
 Жизнь пронеслась – и не заметил:
                Так я любил.

 Я сладко спал. И днём, и ночью
               Со мной была
 Та, в чьи я вглядывался очи,
               Как в зеркала…

 А ныне мне неважно спится:
               Не та уж кровь…
 Так отчего теперь мне снится
                Твоя любовь?