Новопровинциал прошло 2 месяца 2

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец НОВОПРОВИНЦИАЛ
Сэр Дюков взял у меня бумагу и надолго погрузился во внимательное чтение.
Опять, куда-то провалился Интернет…
А завтра – 7 июня.
И это – уже мой – День рождения…
Пошел, кинул денег на телефон, через терминал…
Странно… прошло – дав – три – четыре…
Часа…
Деньги не пришли, а вот
К 21-00 часу, телефон булькнул… и я узнал, что положенные 5 часов назад деньги – всё-таки – дошли…
Так, что, может и 7 июня, мне удасться подвесить на ресурсах, очередные «отрывочги» НОВОПРОВИНЦИАЛА.
Ну, а не удастся –
Подвешу позже…
Успею!!!
Пусть я и не властелин,
Но я – Друг Времени!
Сэр Дюков – читал…
Читал, правда, не вслух, но с каждой секундой, чувствовалось, что текст, захватывает его все больше…
Он читал и ставил в тексте, какие-то, понятные, видимо, только ему, пометки…
Так прошло минут 5 или 7…
И – вдруг… рассмеялся.
Смех у него был скрипуче канцелярский, переходящий, впрочем, через 5-6 тактов, в довольное
 - «у-хх»,
- «у-хх»,
- «у-ханье».
- Ну и что, тебе надо, фригольдер Данила…, - сказал он, еще не выходя толком из состояния смеха…
Но выходило, как-то равно и несуразно.
- А что, текстик этот, на кафедре истории экономических учений скомуниздил? – Сэр Дюков, сказал эту фразу, как будто бы совсем без связи с предыдущим положением своей речи, обращенной ко мне.
- Почему же… скоммуниздил, - сказал я несколько недоуменым голосом…
- Сам написал… - я был недоволен, тем, что научный руководитель усомнился в моем персональном авторстве данного обращения…
- Да…. ? – Сэр Дюков, вроде бы прекратил свой смех – уханье и как всегда, мгновенно сосредоточился…
- Сам написал, - я говорил уверенно, и с нотками возмущенной обиды… 
- Ну-ну…, сказал Сэр Дюков примирительно, ощутив видимо нотки недовольства в моей реплике…
- Просто, уж больно детальки все прописаны, со всякими нюансами и замечаньицами, - он говорил примирительно, и даже уделил минутку пояснению своей реплики.
- Цага (Виктория Францевна - она была как раз заведующей кафедрой истории экономических учении в то время), - обычно Сэр Дюков был сдержан в проявлениях собственных отношений к коллегам по институту…
Ну, кроме тех случаев, когда находил необходимым и возможным, обругать их по полной программе…
Сейчас, видимо, Сэр Дюков, решил отдохнуть немного от своей вынужденной руководящей политкорректности.
Опять же, и предвыборная кампания, которую Сэр Дюков, прошел совсем недавно, явно добавила в его лексикон ругательных, саркастических и, просто грубонародных выражений…
- Жидовка старая, - продолжал Сэр и депутата…
- Очень любит, оживлять такими штучками учебный процесс…, - он говорил немного грубо.
Тогда мне казалось еще, что депутат Верховного Совета, …
- Впрочем, чего это я?
Как раз тогда, депутату, совсем еще не надо было быть толерантным и политкорректным…
Тогда не было еще октября 93-го года и танков у «Белого» дома на Краснопресненской набережной, да что там, тогда не было ещё и августа 91-го года, вместе с его «живым кольцом», там же.
- Несколько дней как… - Сэр Дюков, как будто бы начал вспоминать…
А когда, он опускался в омут воспоминании…
Как много лет спустя – это делал старина Дамблдор…
Уж я-то точно знаю,
Дамблдор  в этом деле был явным эпигоном…
Сэра Дюкова.
В общем, воспоминания Сэра, мне всегда были интересны…
И я – приготовился…
Слушать.
- Пытала меня на ученом совете, - Сэр Дюков, выбирался из несколько фрагментированного начала своего спича…
Впрочем, бороться с такой явной дискретностью начала, Сэр Дюков, не любил.
Начал, и начал…
Главное – ведь, кончить.
Ну, правда, же?
- Пытала-пытала, как мол, я обращался к члену политбюро…, - Сэр Дюков, толи уже заканчивал, толи – решал, продолжать…
Я спросил:
- Какого члена политбюро…, - мне вдруг вновь захотелось блеснуть перед научным руководителем проявлением заинтересованности…
Которое, возможно, могло быть воспринятым им в качестве лести…
Впрочем, конечно же все в нашей научной лаборатории знали, что в молодые годы, Сэр Дюков, попал, каким-то образом в команду Хрущевского любимца и «правой руки» - Фрола Козлова.
Что-то они там химичили на ниве социалистического строительства…
Какие-то там реформы…
Которые и начались – как-то, вдруг….
И так же. Кончились…
И не оставили по себе, каких-то внятных последствий.
Конечно, как только я это узнал, то прочел об этом, пожалуй, все, что мог…
Но мог-то – очень немного…
Не любили у нас тогда опальных партийных и государственных деятелей…
Но всё же, что-то там, я вычитал…
-Того, который был «правой рукой Хрущева»…, - говорил я вполне уверенно…
А Сэр Дюков, естественно, просто – кивал…
- И в которого, блаженной памяти, Никита Сергеевич, швырял чернильницей? -  к этому моменту, я уже «разошелся» и мог блистать знаниями и эрудицией «по полной программе»…