Так изволила повелеть Екатерина

Николай Калмыков
           Николай Иванович Сенявин – продолжатель известной  в России  флотской династии Сенявиных  получил военное воспитание в учрежденной еще Петром Великим в Санкт-Петербурге Академии морской гвардии.  В 1763 году, находясь в чине капитана 2-го ранга,  он был представлен императрице Екатерине II  в списке  флотских  офицеров для производства в очередные воинские звания. Но против фамилии  Сенявина стояла пометка: офицер отстранен от должности и находится под следствием. Оказывается, что три года назад  бывший под его командою фрегат «Архангел Михаил», следуя из Кронштадта к берегам Пруссии, «при великом шторме и тумане» наскочил на мель на Голландском рифе и был совершенно разбит. Продолжая плавание на одном из бывших под его же командою транспорте, снова потерпел неудачу - транспорт  был выброшен на берег, а находящиеся на нем люди едва успели спастись.
            Тут приходится  удивляться  не столько трехгодичной длительности следствия, сколько тому, что еще  до окончания этого следствия начальники рискнули представить офицера к очередному  чину. Казалось бы, должен был тут же последовать громкий разнос. Но…  Императрица, слегка поморщив лоб, напротив фамилии капитана 2-го ранга соизволила начертать следующую высочайшую резолюцию: «Когда суд офицера оправдает, тогда дать ему следующий чин, не докладывая более».
             Нетрудно догадаться сколь долго после этого еще длился этот суд и как проходила дальнейшая служба Николая Ивановича. Он дослужился до вице-адмирала, и что, видимо, более важно - воспитал для России славного сына,  знаменитого флотоводца и ученого адмирала Дмитрия Николаевича Синявина.