Миф Глава 6

Вячеслав Поляков-Прокопьев
Глава 6


Все приведённые Вадимом логические умозаключения ни как не могли быть  оспоренными, это факт! Мне оставалось  безоговорочно, даже можно сказать слепо, поверить во всю изложенную им, предстоящую цепь событий. Теперь мне стало более понятен его авторитет среди своих коллег, таких же приверженцев и в той же степени пленников времени, каким оказался теперь и Я! Немного поразмыслив, Я пришел не к очень обнадеживающему для себя выводу, что во всем происходящем, можно винить только себя и ни кого более. Но как известно из истории человечества, ради любимых женщин свершаются и куда более безрассудные поступки! И это святая правда. Спиноза, конечно из меня не получится, но некоторые житейские философские вопросы, Я все, же решать пытаюсь. Внутренне простирая руки к небу, про себя шепчу эти слова, - Дай мне силы, всемогущий Бог истины, ведь она рядом, дай мне глаза, дабы увидеть ее! Дай мне все, что необходимо во имя ее спасения! В этот момент у меня видимо было такое выражение лица, что Вадим не осмелился прервать мое состояние, очень похожее на медитацию. И только когда Я, несколько раз встряхнув головой, и как бы очнувшись, в очередной раз спросил.

 - Так, что же все-таки мы будем делать?

 - А ничего не будем делать, не задавая лишних вопросов, просто идем со мной!

 - Я, последовал за Вадимом, мы вышли в коридор, прошли почти до его конца, и здесь я приметил немного выделяющееся по цвету, малоприметную дверь в нее, то мы и вошли. Там было довольно темновато. Вадим резко ко мне повернулся и произнес.

 - Предупреждаю, что если в тебе сохранилось чувство чести, как твердое купеческое слово на древней Русси, дай мне клятву. О том, что бы ты здесь не видел или с тобой бы не происходило, здесь и останется в этих стенах. Обещай же мне это!
 
 - Мне ничего другого и не оставалось, как произнести слова клятвы. После того, как он услышал из моих уст, четко произнесенные слова клятвы. Взял меня за руку и потянул за собой. Далее, мы прошли еще через одну дверь и оказались в небольшой комнате. Она оказалась до отказа забитой разнообразными приборами. Которые в свою очередь, слегка пощелкивали и слегка гудели, создавая своим присутствием и работой, некий орел деловой таинственности и при этом распространяя такой же деловой теплый запах прогретых приборов. При беглом взгляде в комнате замечался  вполне обыкновенный для лабораторий беспорядок. Кому как не мне знать подобный запах и рабочий непорядок, мне и самому частенько приходится задерживаться в институтской лаборатории и наедине с приборами пытаться вникать в тайны мироздания. Так, что атмосфера этой комнаты мне вполне знакома. Все лаборатории всей земли похожи и в одном идентичны, в них всегда найдется хотя бы один рабочий стол с идеальным порядком. И лаборатория Вадима в данном случае не была исключением. Такой стол имелся, за него мы и уселись на удобных мягких креслах, на колесиках. Вадим внимательно и даже чересчур долго всматривался мне в глаза, но вот через многозначительную паузу заговорил.

 - В эту лабораторию вхожи всего несколько человек! Смею тебя уверить Володя, что ты удостоен подобной чести, и оказался в единственном экземпляре, то есть первый «Посторонний»! Да еще, посвященный в строго охраняемую тайну! Тайну наших исследований проблем времени! Надеюсь на ответный шаг с твоей стороны.  Ты, конечно, не забыл свое обещание насчет нашей общей тайны? Вне этих стен все обсуждаемые вопросы  должны быть строго между нами без свидетелей, уяснил?

 - Вполне. Ты объяснил все даже очень доходчиво. Я вообще уважаю, чужие секреты и оберегаю их девственность, строже, чем свои. – На что он твердо ответил.
 
 - Ладно, согласимся на этот вариант. Я, конечно, не буду тебе раскрывать все наши секреты, но некоторыми  теоретическими  выкладками поделюсь. Особенно не напрягайся, если окажется, что большинство из них войдут в клинч с теми теориями, которые ты с таким рвением изучаешь у себя в институте. Практические исследования понимаешь, великий подсказчик, что да как? И, конечно же, все объяснить только одной теорией, даже если она выведена метрами от науки, не всегда возможно! Поэтому самый простой способ проверки правильности любой теории, это получить конкретные результаты, проверить самому, так сказать на собственной шкуре! По-нашему, только на практике!

 Мне пришлось в очередной раз прервать многословие Вадима,  Я удивленно уточнил, что это за практика такая? На что он мл, намекает? - Подумав, Вадим пояснил.

 - Об этом, чуточку позже, но  сначала я попытаюсь  кое, что тебе объяснить. Мы, как ты понимаешь ни с неба упали и к вопросам связанными со временем, относимся более чем серьезно. И у нас имеется достаточный опыт, если ты внимательно знакомился с историей наших исследований, то помнишь, что мы начинали с тараканов и мушек, правда они находились в прошлом или будущем буквально несколько секунд! Другое дело сложные биосистемы к коим мы и относимся. Тут все не так просто и не так все гладко. Имеется множество так называемых, плавающих факторов. Первый и самый главный, мы как высокоорганизованная и вне меньшей степени высокоэнергетическая субстанция, являем собой не что иное, как некий сгусток биоэнергии и биомассы. А так, как мы можем быть подвергнуты различным воздействиям окружающих нас сил. При этом  с трудно предсказуемыми и разнонаправленными временными векторами, которые могут обладать еще и измененными параметрами. То сам понимаешь, что стабильность нашего тела во многом зависит и от нашего личного настроя при нахождении в системе при перемещении!

 - Вот тут я волей неволей, как человек фундаментальной науки, вновь занервничал и резко возразил.

 - Вадим, или ты переведи, что сказал или говори на нормальном доступном к понятию простом языке! А у тараканов, вы тоже получали информацию, допросы с пристрастием,съязвил Я.

 - Вот только не нужно так цинично, между прочим опыты с тараканами и мухами нас сильно продвинули, но об это позже. Что касается остального, хорошо, объясняю доступным языком. В тот самый момент когда окно было открыто и в нем исчезла Анюта, она находилась в одном настроении, а ты если бы и исчез в окне с совершенно с противоположном настроение,(помнишь молнию?)и стало быть мог бы попасть куда угодно только не с Анютой вместе! Теперь понятно?

 - Нет, черт побери непонятно! Что ты мне все пытаешься втемяшить в мою бедную образованную голову, типичную  мистику? Никогда! Слышишь? Никогда Я не позволю себе в нее поверить! – На что Вадим очень спокойно и резонно ответил.

 - Тогда ты ни за какие коврижки не увидишь свою Анюту! Как хочешь, но выбирать тебе! Пойми ты дурачина образованная! От твоего внутреннего настроя зависит, выгорит у нас с тобой, это теперь уже такое обязательное к исполнению дело или нет? Хочешь ты или нет, а решать придется. Могу сообщить тебе вот еще, что. Твое внутреннее состояние мы определим легко, для этого я тебя сюда и привел. Проходи вперёд и усаживайся в это удобное кресло, не пугайся обилию датчиков и проводов, ты в абсолютной безопасности, это Я тебе гарантирую.

  В тот момент, когда мой взор упал на указанный Вадимом предмет (ничего себе маленькое электрокреслице!) просто Я, этот с позволения сказать, - предмет,  иначе ни как не могу окрестит, как окрестил выше. Меня охватила не шуточная тревога. Вы меня поймете, если я вам опишу сиё устройство. Это было действительно кресло, слегка похожее на кресло дантиста. С существенными отличиями, заключающимися в прозрачной спинке и самого сиденья, сквозь которое, проникал небесно голубой свет, излучаемой специальной лампой. В дополнение к описанному над головой находился сферической формы ореол из трубочек и проводов. Выглядело это творение впечатляюще! Хорошо, что мои нервы по-прежнему крепки, как в начале моего обучения в родном Вузе. Наконец во всем подробно разобрался и все, поняв, Я выразил Вадиму полную готовность к экзотической процедуре и в довершении к сказанному самостоятельно уселся в это чудо техники. Вадим подошел, приладил все датчики как надо, при этом сказав сокровенную фразу.

 - Ну, друг мой, вперед за истиной!

 - Вокруг моего теперешнего пристанища началась малопонятная, но не ненавязчивая какофония щелчков, гудения, вибраций и вдобавок вспышок света как снизу чрез прозрачные части кресла, так и сверху откуда, то с потолка, следовали одни за другими. Но как это не покажется странным, но мое присутствие духа только окрепло и Я, даже пошутил, сказав Вадиму.

 - Почему бы собственно не принять бы нам по рюмочке коньячку для храбрости, а может быть и для чистоты эксперимента! - На что, усмехнувшись, Вадим предложил свой вариант.

 - Почему бы тебе не стать немного взрослее и сосредоточица на самом сейчас важном для тебя деле? Заботе о Анютиной судьбе!

 - Ладно, ладно, я только хотел поднять наш боевой дух!

  Мне оставалось  только не возражать, и убрать свою улыбку, в коей я расплылся. И по возможности стать действительно серьезным. Прошло минут двадцать, чувствовалось, что приборы работают на полную мощность и особых  изменений в своём сознании, слава Богу, я не обнаружил. Все конечности привычно находились на своих местах, а самое главное, у меня не выступило ни капли пота на лбу! Так со мною бывало редко. (Только при повышенной эмоциональной нагрузке!)

 - Ну вот и все! - Пробасил Вадим.

 - Все звуки работающей аппаратуры стихли, в этот момент Я почувствовал облегчение, все-таки Вадим оказался и не так уж жесток, как могло бы показаться кому угодно, но меня не проведешь! Он и сам заметно нервничал, его выдавали руки, у него слегка дрожали пальцы. А так как мы последние сутки были вместе и кроме кофе ничего не пили, вывод прост, это не от алкоголя, а от накала переживаний внутри самого Вадима. Когда я подошел к нему, сидящему с серьезным видом перед экраном монитора, он уже почти восстановил контроль над собой и довольно уверенно произнес.

 - Судя по этим кривым и графикам на экране, ты натура совершено неподдающийся внешним воздействиям и это ни есть хорошо! Но есть и положительные качества, ты убеждаем и это обстоятельство вселяет некоторую (очень слабую) надежду, что мне удастся тебя подготовить к перемещению должным образом. Можешь мне поверить, я сам много работал над собой и вообщем готов, но отважится на перемещение так и не смог! Может потом, позже я и отважусь!

 - Огромное спасибо! Я постараюсь!

 Все на что я оказался способен в ответ на его тираду, но зато мне удалось сделать несколько игривых театральных па! На что он широко улыбнулся, отчего его бородка на лице, смешно зашевелилась. И мы уже дружно рассмеялись вместе. Напряжение исчезло и Я спросил.

 -  Как мне теперь поступить и что делать?

 - Особенного делать ничего не придется, Я уже подобрал тебе несколько книг, ты извини, но некоторые еще не переведены в электронный вид и тебе придется с ними, знакомится по старинке, но в этом есть и не оспоримые  преимущества. В этих книгах множество иллюстраций, поверь, они окажутся тебе, очень полезны в качестве учебного пособия или для аутотренинга!

 - Во как! Лихо ты меня развел! У меня, как я понимаю, выбора нет? Что кстати за книги?

 - Вот они. – И Вадим протянул небольшую стопку книг.

 - Неужели Я это обязан изучить?

 - Совершенно в точечку. И чем быстрее ты выйдешь с помощью представленной литературы на приемлемые показания приборов, при следующем тесте, тем лучше. Анюта там одна и мы совершенно не знаем, каково ей сейчас!
 
 - Да, ты многократно прав, но представь только, как будет мне не сладко, когда вдруг станет известно моим сокурсникам, какого толка книги я сейчас штудирую! Мистическую литературу, как мне после этого заниматься серьезной наукой? Ты только посмотри, какие ты мне рекомендуешь книги к прочтению! "Магия и ты", Магические заклинания", "Магические шары и призмы" Да только за одни названия книг, мною прочитанных, меня могут элементарно не допустить до сдачи государственных экзаменов и будут правы, а это не шутки, очень серьезное дело! Но как бы это ни было мне неудобно, ты Вадим прав! Не имею я права в  такой тревожный момент думать о себе, необходимо думать только о Анюте и больше ни о ком! Ни о ком!


 Целую неделю я не вылезая из читального зала городской библиотеке изучал книги по дополнительному списку, любезно представленному Вадимом. (На дом, подобную литературу Я носить побаивался), штудировал книгу за книгой в читальном зале, делая необходимые пометки в своей записной книжке. Не знаю, как стало обстоять дело с моими познаниями в данной области, но завихрение мозгов я мог получить запросто! Из всех событий последних двух недель мне четко стало ясно, этот крест мой и только мне его предстоит нести! Настал день очередного испытания на пригодность. Придя к Вадиму в условленный час и застав его в глубоких раздумьях, решил было уже зайти позже, но он остановил меня жестом и мы приступили к тесту. Вроде все шло, как и в прошлый раз, но судя по довольной физиономии Вадима все не так уж и плачевно.

 - Ну вот совсем другое дело! - Радостно произнес хозяин большого скопления приборов в одном месте.

 - Теперь, вижу, ты подготовлен и мне думается, что через пару дней мы возобновим эксперимент по перемещению!

  На что у меня в голове родилась бешеная идея, ее Я тут же высказал Вадиму. Раз мы теперь так близко повязаны, то не грех и тебе предпринять попытку вместе со мной осуществить, наконец, настоящее путешествие, а не экспериментировать с безмолвными тараканами - таймонавтами! Если Я попытался хотя бы отдаленно описать его выражения лица, при моих словах, то у меня вряд ли бы, что получится. Он на меня так посмотрел! А его нижняя губа, самопроизвольно задергалась, а изо рта посыпался гвалт неинтеллигентных выражений!

 - Ты что! Ты в своем уме! Какая собака тебя укусила? Предлагать мне такое, да известно ли тебе, что Я не имею права рисковать собой, по простой причине, потому, как за мной стоят десятки, если не сотни единомышленников?! А ты одним махом хочешь лишить их законного, и надеюсь, любимого лидера!? Не выйдет! Лично Я, против! Сначала ты уговорил меня помочь тебе с твоей несчастной любовью. А теперь ты требуешь, что бы Я сам лег на жертвенный столик! Нет увольте! Господа хорошие.

 - Вадим, ты ошибаешься, вовсе Я не требую, а всего лишь предлагаю. Даже скорее прошу в качестве так сказать дружеской просьбы-предложения.  - С неподдельным возмущением, Вадим ответил.

 - Предлагаю! Так не предлагают, когда попутно играют на твоих струнах преданности научным экспериментам!

 - Вот, вот, как раз про них Я и говорю. Неужели тебе не хочется испытать все, как это происходит, самолично? Кстати с тобой рука об руку будет находиться верный товарищ!

 - Не ты, ли мой любезный друг, берешь на себя смелость назваться товарищем?

 - Да, а что? Тебя что-то не устраивает в моей кандидатуре?

 Да Вообщем нет. Просто если по-честному, то предложение более чем неожиданное, хотя почему бы и нет? Тебе остается окончательно уяснить, проблем не убавилось, посему перемещаться будем одновременно, не теряя друг друга из вида, договорились?

 - Конечно, конечно, как же иначе! (как то он очень быстро согласился, подозрительно)! Ты по-прежнему старший и все бразды правления у тебя в руках, вернее в твоих электронных коробочках!

 - Впервые за все время беседы у Вадима на лиц появилось, нечто-то подобие улыбки, ну очень скованной! И даже  появилась интригующая бледность. (может от радости и предвкушения предстоящего путешествия)! Он еще более освоился с идеей о путешествии и отреагировал по-деловому.
 
 - Остается за малым. Дождаться когда откроется проход. Строго по расчетному времени, нам нельзя ошибиться, любая незначительная неточность приведет к катастрофе! Да и мне необходимо подготовится, проштудировать литературу и найти одежду соответствующую прошедшим временам. Жаль, что Анюта твоя пока не сможет нам помочь. Существует большая надежда на нашу с тобой смекалку. – На что Я посоветовал.

 - Не спеши ведь у меня много знакомых с ее курса, они помогут.

 - Хорошо, но при одном условии, ты не должен им говорить, где она на самом деле!

 - Согласен. Но как Я объясню свой интерес?

 - А как хочешь, главное, что бы они ничего не заподозрили, иначе наша миссия может провалиться! И учти самое главное, что придется обойтись своими возможностями. А сейчас разбегаемся, позвоню завтра. Можешь пока отдохнуть дома, если сможешь, конечно! С этими словами, Вадим быстро исчез.

 - А мне, когда Я вышел на улицу почему то смертельно захотелось выпить и немного ослабить бушевавшее у меня внутри беспокойство. (Предчувствую Я что ли, предчувствую, что-то не очень доброе, совершенно не доброе, с чего бы это?). Впервые у меня защемило сердце, Я еще подумал, интересное дело лет мало, а сердце уже подклинивает! Дурачок Я был в этот момент, молодой ещо! Мне и не в домек, что самый чувствительный барометр любви, это и есть сердце! Глянув на циферблат часов, обнаружил, что уже восемь вечера. (Это только потом Я узнал, что в этот самый момент, Анюта, первый раз поцеловалась с фараоном!). Зашел в ближайший бар, заказал немного виски с содовой, выпил залпом, вторую порцию, третью, не полегчало. Обреченно отправился домой. Попав  в опустевшую квартиру вновь защемило сердце. Ни как не привыкну, что Анюта не выйдет навстречу и не воскликнет: - милый привет! Быстренько целуй меня! Никогда не думал, что подобные воспоминания могут быть такими болезненными для человека. Воистину, когда все в прядке, этого не замечаешь, оказывается напрасно, все привычное и дорогое может, исчезнуть в один миг! С невеселыми мыслями принял душ, который кстати совершенно не освежил, скорее наоборот усугубил и без того упадническое настроение. Лег, долго не мог уснуть, все ворочался и ворочался, но как, то не заметно для себя провалился в забытье. Снился совершено живой и правдоподобный сон, такой реальный как буд-то вот сейчас все и происходило, то, что снилось! Анюта, закованная в цепи! Ее нежное, дорогое для меня тело все истерзанное в ранах и синяках отовсюду струится кровь. Она  укоризненно смотрит на меня и произносит, - ну что доигрался! Видишь, во что ты меня превратил, будь ты проклят! Никогда, слышишь? Никогда ты не смоешь с себя мои страдания и мою кровь! В этот момент жрец заносит над ее головой орудие, наподобие маленького меча и с какими-то заклинаньями его опускает. О ужас! На меня брызжет кровь, но она почему-то очень холодная и совсем не мокрая и уже через мгновение я слышу другой голос: - Ну вставай же ты все проспишь, поехали! Открыв глаза, Я увидел Вадима, поливающего на меня струйку воды из чайника! Я заорал!

 - Ты, что сбрендил! Я что тебе цветок на подоконнике? Или клумба?

 - Ты извини, конечно, но Я, ни как не мог тебя разбудить, а дело неотложное, ехать надо, окно открыто! Чем быстрее, тем точнее попадем в нужное время. Кстати ты, что во сне стонал? Кошмар одолел что ли?

 - Пока он говорил, Я немного успокоился и проснулся. Ответил ему фразой похожей на правду, да кошмар! И сказал, - мне надо переодеться и удалился в ванную комнату. На самом деле последствия сна, давили на меня как многотонный пресс! Неужели такие сны бывают а еще, посетила мысль еще тревожнее, неужели с Анютой приключилось, что-то недоброе. Не может быть! Она же утверждала, что заговоренная! Сию же минуту к ней. На выручку. Надо хотя бы, какое ни будь оружие захватить, в тихую от Вадима. Только, что взять? Возьму Я, пожалуй, тот кинжал, что купила Анюта где-то в скупке. Очень старинный, подойдет вдруг пригодиться. И пока примерял древние одежды, незаметно искал место, как запрятать его в складки одежды. Да и места под складками древнего одеяния будет предостаточно! Да и кто там разберет, что природное, а что не очень! Ощупывать вряд ли кто будет! Вадиму, будет точно не до этого. Он будет всецело загружен своими мыслями, не меньше чем полуторка! (Ха, ха, надо же, у меня еще остались проблески юмора!) Не плохо, черт побери! Аккуратно упаковав в несколько слоев ткани кинжал (очень увесистый хорошо, что с ремешком), Я закрепил его на новое место проживания, посмотрел в зеркало, вполне пойдет. Конечно, великоват, то, что у обычного человека в плавках, но мы же не обычные туристы!? Сойдет. Через минуту я был готов, имея печальный опыт, заранее одев широченные брюки, на пару размеров больше чем Я носил. (без молнии на пуговичках) хватит и одного урока! Взяв в большой пластиковый пакет минимум провизии и максимум воды. (Как нам повезло, что Я взял побольше обычной воды) Предстал перед Вадимом, который уже нервно расхаживал по коридору. И тут до меня дошло, а каким собственно образом он вошел в квартиру? О чем незамедлительно его спросил. - Вадим хитро улыбнулся и ответил.

 - Пару раз дернул за ручку, она и отварилась, проверять надо с вечера, закрылась ли дверь. Дядя! Или, Ваше воинское начало!

 - Ладно, ладно, правильный какой нашелся! Пошли уже.

  Мы спустились во двор, где нас оказывается уже  ждало такси. (второй раз, ну Вадим, ну умница) не то что Я! Так как было очень раннее утро, добрались мы достаточно быстро, без пробок. По комплексу " Коломенское" прошли тем же маршрутом. Вскоре показался знакомый овраг. Вокруг было светло, как это бывает ранним утром, и это место уже не казалось таким мрачным. Как в прошлый раз. Вадим достал свой, мне до боли знакомый прибор, который незамедлительно, застрекотал, зажужжал и вообще провел себя очень активно. Вадим произнес:

 - Ну вот, все хорошо, дождемся максимального значения показаний прибора и пожалуй сиганем! Палатка нам не потребуется, но чтобы не мешкать, пожалуй, максимально переоденемся, так и поступили. Мне удалось незаметно для Вадима спрятать кинжал. Прошло минут пятнадцать, а прибор упрямо не хотел нам пожелать удачного путешествия, только продолжал беспрерывно менять интенсивность и диапазон издаваемых звуков. Мне стало прохладно, да и Вадим по моим наблюдениям не парился от жары. Решили накинуть хотя бы куртки. Стало немного теплее. Прошло еще минут двадцать, мне становилось тревожно, вообще мы, когда ни будь, стронемся с места, не успел Я так подумать в полной мере, как услышал громкий призыв Вадима:

 - Все! Время! Прыгаем!

  Схватил меня за руку, да схватил так, что наверняка остались синяки, хорошо бы, кстати, что бы они остались бы здесь и не совершали со мной путешествие в неведомое прошлое! Перед глазами замелькал яркий свет. Появился постоянно нарастающий шум как горный поток мощной реки. Но вот все стихло. Свет не исчез, а стал еще ярче, и стал щедро греть все тело, ба! Да это же солнышко, ура! Живы. Но второе ура замерло у меня в горле, как только Я увидел бесконечный горизонт и все свободное пространство усеянное барханами из песка. Рядом с нами, издеваясь над беспомощными людьми, быстро и ловко проползла,  какая-то змейка. Я лежал грудью на очень горячем песке. Оглядевшись по сторонам, и когда глаза более менее освоились с ярким светом, Я увидел лежащего на спине Вадима. Слава Богу, получилось, и мы попали вдвоем в одно место, правда еще не совсем понятно куда? Но это пока и не важно, главное вместе. Но тут мой пытливый ум полный дурацких мыслей, спросил меня, коли мы здесь, а прибор Вадима остался там, дома, то, как мы вернемся?! Вот вопрос вопросов! И на него Вадиму придется ответить! И ответить  очень скоро. В этот время, он резко тряхнул головой, стряхивая песок, увидев меня, обрадованный воскликнул.
 - Привет пустыня! Она нас уже любит и греет!

Следующая глава здесь.  http://www.proza.ru/2015/06/12/66https