Иван и Марья в Стране Заэкранья-4

Елена Алексеевна Миронова
Утром, проснувшись, двойнята любили ещё чуток поваляться, потягиваясь, вспоминая  ускользающие, но непременно радостные и полные приключений сны, пока аромат свежей выпечки, блинков или чего там ещё бабуля затеяла, дабы побаловать нежно любимых правнуков, не заставлял их выпрыгнуть из постели и наперегонки кинуться за стол. Но только не сегодня.
- Ай! – Иван едва не подпрыгнул, когда кто-то маленький, но крайне нахальный звонко чирикнул ему прямо в ухо.
- Ты чего вопишь? – недовольно вопросила Марья.
- Ага! А сама бы не вопила, когда так вот… – начал Иван, однако хитрый Рори сориентировался гораздо быстрее и уже сидел на подушке у его сестры, подставляя шею под поглаживания.

- Рорик! Хороший… – заворковала Марья, почёсывая маленького пернатого пройдоху. – Напугал тебя этот Ванька, да? У-у, какой! -  Дракончик скосил в сторону несколько обалдевшего Ивана лукавый глаз. Разве что язык не показал… Иван понял, что спорить бесполезно, и перевёл разговор на другое.
- Слу-у-ушай! Мне сегодня такое приснилось! Мы с тобой в сказку попали!
- И мне, - Марья замерла, перестав гладить дракончика. Тот немедленно цапнул её за палец. Небольно, так, в качестве намёка… - В твоём сне одуванчики были?
- Были, целое поле… И Сказочник… - Брат с сестрой переглянулись и синхронно кивнули. Всё-таки они были очень необычными детьми, к тому же, когда живёшь в сказке, как-то быстро привыкаешь к чудесам.
- Значит, всё правда, - подытожил Иван. – И нам нужно попасть домой, быстренько отыскать того гада и всех спасти!
- Круто! – насмешливо протянула Марья. – И как ты собираешься всё это проделать? Объявления развесить: «Разыскивается Главный Злодей»? Да кто нам поверит, мы же маленькие ещё… Надо родителям рассказать!
- Ну тебя, скукотища какая! – возмутился Иван. – Родителям только скажи, они тут же сами во всём разберутся, а мы не причём… У них вон сколько приключений уже было, а у нас?!

- Так ведь узнают – мало не покажется… - вслух размышляла осторожная Марья. – А вдруг вправду запретят магичить? И будем мы с тобой, как эти…
- Значит, надо сделать так, чтобы не узнали, - ответил Иван, погружённый в свои мысли. Видимо, его осенило, поскольку лицо мальчика просияло:
- Надо найти взрослого, который нам поверит и поможет! Ну, колдуна там какого или экстрасенса!
- Вань, - наморщив нос, голосом уставшей объяснять прописные истины особо непонятливому карапузу воспитательницы произнесла Марья. – Тебе уже шесть лет скоро, а ты во всякую фигню веришь…
Иван исподтишка показал ей кулак (так, в качестве аргумента, поскольку всерьёз возразить ему было и нечем).
- Но без взрослого не обойтись, это ты хорошо придумал! – неожиданно продолжила Марья. Иван недоумённо уставился на сестру, но та хранила загадочное молчание. Вот уж эти девчонки, слова в простоте не скажут, вечно таинственность на себя напустить норовят!
- Первым делом надо придумать, как домой выпроситься, - заключила Марья. Рори, с интересом следивший за перепалкой двойняшек, подал голос, будто предупреждая. Оба замолчали – и как раз вовремя. Дверь распахнулась, пропуская Ягу вместе с целой симфонией запахов, доносящихся от накрытого стола.
- А я слышу – проснулись мои голубятки! – проворковала Баба Яга. Обнаружив на подушке чинно восседающего Рори, она всплеснула руками:
- Этот откель взялся?! Минуту назад рядом был, блины выпрашивал… Весь в отца! Ну-ка, поднимайтесь, умывайтесь – и за стол!

Иван и Марья, не заставляя повторять дважды, пулей вылетели во двор, поплескались-побрызгались возле рукомойника, а потом тем же аллюром, хохочущие и разрумянившиеся, ворвались в избу. Впрочем, обогнать Рори им не удалось: дракончик обнаружился в центре стола, умильно косясь на расписное блюдо с выложенными на нём горкой ватрушками.
Баба Яга оглядела всю честную компанию: розовощёкие, чистенькие мордашки двойняшек лучились здоровьем и энтузиазмом, радужный, благостный (не иначе как в ожидании кормёжки!) дракончик… Что ещё нужно, чтобы посчитать, что утро выдалось добрым?!
Словно в ответ на её мысли, посреди избы возник Кощей, собственной бессмертной (по крайней мере, как утверждает молва) персоной. Условностями вроде того, чтобы постучать или хотя бы войти через дверь, данный персонаж не заморачивался. Порталы-то на что?!
- Ну и чутьё у тебя, Кощеюшка! – порадовалась Яга, сноровисто доставая из шкафчика ещё одну чашку – персональную, Кощееву. – Как раз к столу!
- Не откажусь! – подмигнул Кощей, крепко прижимая к себе мелким оптом радостно заверещавших внуков.

- Ну-ка, за стол все! – шумнула Баба Яга. Не всерьёз, конечно, так, для порядка больше. К трапезам старая ведьма относилась крайне серьёзно, пока не накормит-напоит, никаких дел. Кощей потёр ладони одна об другую и продемонстрировал Яге. Дети вздохнули с лёгкой завистью: хорошо быть чародеем высочайшего класса, его-то к умывальнику никто не погонит… Раз – и руки стерильные, считай. Да и так посудить: какая зараза может повредить самому Кощею Бессмертному?!
- А это кто ж такой? – поинтересовался Кощей, с интересом разглядывая охорашивающегося под столь пристальным вниманием дракончика.
- Это Рори! Мы его нашли! – наперебой начали Иван и Марья. Кощей ещё раз осмотрел пернатого найдёныша и выразительно приподнял густую бровь. Яга кивнула:
- Вот и я полагаю, что нашего Масика сынок! И окрас тот же, и характер… И аппетит наследственный!
- Надо же… - протянул Кощей задумчиво. – Насколько я знаю, рождение детёныша у аррказоров – событие крайне редкое. И охраняют птенца, как зеницу ока! Сбежал, поди? – спросил он напрямую у дракончика. Рори поднял глаза в потолок и прочирикал мелодичную музыкальную фразу. Дескать, ничего не знаю, ничего не ведаю, и вообще я просто так, мимо пролетал… На блины к Яге заглянул… А что, нельзя?!
- Стало быть, сбежал! – подытожил Кощей. – Родители наверняка обыскались, да и остальные на ушах стоят, а ты тут прохлаждаешься? И не стыдно?!
Дракончик изобразил панический страх перед грозным Кощеем и стал потихоньку пятиться в сторону Марьи. Окажись здесь архимаг – тут же припомнил бы повадки юного Масика…

- Не Станиславский, но не верю! – хмыкнул Кощей. – Можешь не изображать маленького заблудившегося дракончика… Вон физиономия хитрющая какая!
Рори бойко чирикнул, ребята отчётливо услышали: «Сам такой!»
- А хамить не рекомендую, - строго продолжил Кощей. – Вчера из яйца, и туда же! Вот отправлю тебя обратно…
- Деда, ну пусть погостит! – взмолились двойнята в два голоса. – Может, он и не сбежал вовсе… Вдруг его тоже на каникулы отправили?!
- Не исключаю, - помолчав, неожиданно изрёк Кощей. – От такого проказника, небось, и у арррказора голова кругом пойдёт. Ладно, разберёмся!
Завтрак прошёл весело, стопка блином стремительно таяла, а вместе с ней – и Яга: хороший аппетит – лучший комплимент для хозяйки!  Закончив трапезу, каждый занялся своим делом: Яга прибиралась в избе, сметая одной ей видимую пыль, Кощей отправился прогуляться вместе с правнучатами. Отозвав сестру в сторону, Иван шепнул:
- Давай с дедом поговорим… ну, сама знаешь, про что. Он в таких вещах разбирается!
- Ой, не знаю, - с сомнением качнула головой Марья. – Не поверит он нам…
- А если поверит? – стоял на своём Иван. Рори, сидя у него на плече, чирикнул в подтверждение: мол, ага, стоит попробовать!
- Эй, заговорщики! Вы чего там шепчетесь? – поинтересовался их сказочный прадед, от чуткого уха которого не ускользнули эти переговоры. Да и вид у ребятишек был такой таинственный, что мудрено было не заподозрить неладное.
- Деда, нам с тобой поговорить надо. Очень серьёзно! – решившись, выпалил Иван.
- Ну, ежели серьёзно, тогда садись и рассказывай, - Кощей щёлкнул пальцами, и мягкий коврик, соткавшись прямо из воздуха, удобно разостлался на траве. Двойнята уселись, подогнув под себя ноги, и начали рассказ. Кощей слушал внимательно, не перебивая.
- Родителям не рассказывали? – спросил он, когда брат с сестрой закончили свою историю. – Если всё так, как вы говорите, вам в это дело встревать не след.
Иван и Марья переглянулись. «Ну, вот, так и знали!» - читалось в этих разочарованных взглядах. Только что-то интересное наметилось – взрослые тут как тут! Сами всё сделают, а вы, детишки, в сторонке побудьте, в куклы-солдатики поиграйте... несправедливо же!
- Ой, деда, а ты и поверил? – звонко рассмеялась Марья, незаметно подпихивая брата в бок. – Мы тебе сон рассказали! Правда, здорово?!
- Сон? - недоверчиво переспросил Кощей.
- Конечно! Сам подумай, если бы сказке беда грозила, разве бы вы уже не знали?! – поддержал Иван. Оба уставились на прадеда кристально-честными глазами. Хотя, точнее, даже трое: Рори взирал на грозного Кощея с тем же самым выражением абсолютно искренней невинности.
- Разыграли, значит? – Кощей всё ещё колебался. С одной стороны, такие подробности трудно выдумать. С другой… он действительно не чувствовал столь существенных возмущений в магическом пространстве…

- Да! Разыграли! Провели! Самого Кощея! – старательно изображая буйное веселье, ребятишки кинулись ему на шею. Марья звонко расцеловала невольно заулыбавшегося прадеда в обе щёки (по сердцу у того словно пушистой лапкой провели). Сорвавшись с места в карьер, двойнята понеслись наперегонки с дракончиком по ромашковому лугу. Кощей проводил их внимательным взглядом и задумался. Потом снова щёлкнул пальцами:
- Серый, покажись!
Серый Волк будто из земли вырос, склонил голову, ожидая указаний.
- Глаз с них не спускай, понял? Головой отвечаешь! – проговорил Кощей.
- Знамо дело! – проворчал мохнатый нянь, неодобрительно ворочая лобастой головой: нашёл кому напоминать! Да он за этих детишек жизни не пожалеет!
- Что-то они задумали, - будто про себя, произнёс Кощей. Волка уже не было рядом, только серый мех мелькнул в густой траве.