Вошный лев

Владимир Рабинович
     Девятого сентября тысяча девятьсот восьмидесятого года Рабинович получил из тюремной библиотеки две ценные книги: Уголовно-процессуальный кодекс и Сказки Бажова. Он только что позавтракал пшенной кашей, к которой полагалась одна двенадцатая часть бруска сливочного маргарина с общака, выпил теплого сладкого чая  и, усевшись на нарах по-турецки, рассматривал картинки в книге сказок. Книгу на двести страниц oн рассчитывал растянуть на три недели.
- Пацаны! Жизнь прекрасна и удивительна, так давайте же ..., уже готов был  воскликнуть Рабинович, в это время суток он иногда говорил афоризмами, но творческое течение его мысли было прервано. Из бороды  Рабиновича на книжный разворот с громким стуком упала крупная вошь.  Она приземлилась на спинку и отчаянно задрыгала всеми своими шестнадцатью лапками.
- Господа, - сказал Рабинович, обращаясь к большой тюремной камере, где сидел уже год, - у нас вши.
- Давно уже, - ответил ему сосед по нарам бандит по кличке Лысый. Ты последний, кто заметил. Это все от бомжа. Говорил я, держать его под шконками.

- Бани пакуль не будзе, - сказал старшина-коридорный . - Систему парвала. Мыйцеся з пад крана. Скажыце спасиба, што ў ўнітазе вада ёсць.

Вечером актив камеры собрался на совещание.
Рабинович выступил с заявлением:
- Нужно выяснить, прежде всего, какого рода эти вши: головные, платяные или мандавошки.
- У, мандавошки, злые как львы, - сказал насильник по кличке Кнырь.
- Где ты видел львов, чмо убогое? – спросил у Кныря Лысый.
- В цирке, правда с далека, - сказал Кнырь.
- На, посмотри вблизи бесплатно, - и Лысый снял с бровей и сунул под нос Кнырю сытую янтарную вошь.
- У меня есть идея, - поднял руку Рабинович. - Знаете ли вы, что такое крысиный лев?
Все молчали
 - Берется железная бочка, туда помещается пять крыс...
И Рабинович рассказал историю о необычном методе борьбы с крысами, о котором прочитал когда-то в журнале Вокруг Света.
- Жиды придумали, - сказал Кнырь.
- А причем здесь воши? - спросил поджигатель своего собственного дома по кличке Пожарник.
- А при том, - сказал Рабинович, - что я предлагаю вывести вошного льва.
- Как? - спросил Пожарник.
- Методом жесткой селекции.
- Где ты возьмешь железную бочку? – спросил Лысый.
- Эксперимент можно провести в спичечной коробке, - сказал Рабинович. - Нужно только дырочки проделать, чтобы не задохнулись.
- С кого вошей брать будем? – спросил Кнырь.
- Со всех. Сделаем пять закладок, - объяснил Рабинович. - Пусть каждый возьмет с себя по пять штук в спичечный коробок, а тех что останутся сведем вместе. Коробки подписать и сдать мне на хранение.
Эксперимент удался. Через пять дней каждый из пяти членов Совета камеры номер девяносто передал прошедшую полуфинал личную вошь Рабиновичу, который поместил претендентов в отдельный коробок.
- Моя победит, - сказал Рабинович, - я самый чистоплотный, моя вошь выживает в наиболее сложных условиях.
- Моя победит, сказал Лысый, - у меня в крови денатурат и растворители.
- Моя вошь самая ебливая, - сказал Кнырь, она выебет ваших в жопу.
- Моя победит, сказал Лысый, - я вскормил ее кровью убийцы.
- А как мы поймем чья победила? - спросил Пожарник.
- Нужно, чтобы каждый запомнил свою вошь в лицо, - сказал Рабинович.
В тюремной суете, разборках, драках и карточных играх пять дней прошли незаметно. Вечером пятого дня коробок был вскрыт со всеми предосторожностями и все члены Совета Камеры ахнули в один голос. На дне спичечной коробки лежала огромная, размером с божью коровку, перламутровая вошь финалист.
- Вот, - сказал Рабинович, - вошный лев .
- С кого начнем, спросил Лысый.
- Пусть сама решает, - сказал Рабинович.
«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого» - запел он вдруг нежным голоском.
Лысый неожиданно заплакал.
- Ты че бля? - спросил у него Кнырь.
- Детство вспомнилось, - сказал сквозь рыдания Лысый.
- Так, давайте все вместе, - сказал Рабинович, повторяйте за мной:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе ни одной»
- Вошь вдруг расправила крылышки, взлетела, села Рабиновичу на бороду, покопошилась и исчезла в густых курчавых зарослях.
Ух, ты! - воскликнули все в один голос.
- Вошь, а летает, - сказал любовно Пожарник.
- Я знал, я ждал, я верил! - воскликнул Рабинович. - Получилось. - Мутации! Я читал об этом в журнале Наука и жизнь!
- Ты что сейчас чувствуешь? - спросил Лысый у Рабиновича.
- Печаль, - сказал Рабинович.