В сети

Татьяна Муравская
Тот далекий пасмурный день, казалось, и не предвещал ничего особенного. Сергей как обычно просиживал за компьютером, пока не произошло то самое событие, которое собственно и перевернуло его безмятежную жизнь. Не отдавая отчета своим действиям, он вошел в  поисковую систему Штатов, а затем и на сайт Белого дома. Побывав в «личном кабинете»  президента Джорджа Буша, он полистал последние документы Кондолизы Райс, затем  с той же легкостью перешел на сайт nato.com. Неуловимое мысленное воздействие повлияло на его психику. Толком, не осознавая последствий своих поступков, Сергей скачал из любопытства документы  под грифом «секретно». Не взламывая программы, которые он, собственно и не и научился взламывать, он заходил  на любые правительственные сайты. Казалась, для него перестали существовать: и языковой барьер, и коды доступа, как к правительственным сайтам, так и  к банковской системе. Полистав списки вкладчиков, Сергей в очередной раз убедился, в своей мимолетной догадке.  Это что-то вроде интерактивной программы – Агента обхода драйверов, другого правдоподобного объяснения, он не нашел. Но Интернет технологии недоразвились до уровня использования интерактивных программ, как в прочем, не могли они оказывать и влияние на подсознательном уровне на психику, да и  поисковой системе не по формату работать с интерактивными Grid-технологиями.
Не нашел он объяснения, и тому, что поисковая система выдавала конкретный результат, не выгребая при этом кучу мусора, открывая доступ к сайтам с информацией  о технологиях, и о концепциях  их развития.
За всю свою Интернет – активную жизнь, Сергей так и не освоил ни один язык программирования, но все же из праздного любопытства открыл редактор, решив просмотреть файлы. Ничего нового, впрочем, он для себя не обнаружил, абракадабра  вперемешку с английским.
В конце концов, его желание «прекратить этот эксперимент», пересилило любопытство. Не задумываясь о последствиях, Сергей переписал последнюю команду на - «выключить». Его пожелание воплотилось в жизнь, процессор моментально отключился, и все дальнейшие попытки включить его, терпели фиаско. Ближе к вечеру ему становилось все хуже и хуже. Организм не слушался, ноги отекали, мысли путались, воспоминания  о последних событиях стирались из памяти.  Медленно, но неотвратимо жизнь покидала его тело. Последним усилием воли, Сергей выдавил из себя  команду: «включить все системы жизнеобеспечения». Ярко вспыхнув от скачка напряжения, перегорела настольная лампа, и в темноте потрескивая от статического электричества, процессор знакомым гудением возвестил о своем  включении. Испытывая подсознательный страх, Сергей  уставился  на экран. Еще вчера он относился к нему как к неодушевленному предмету, не испытывая при этом никаких эмоций.
Для него так и осталось загадкой, откуда взялась эта  интерактивная программа. Подключившись к разуму, она изучала принципы работы мозга, порой очень доступного, но  не очень надежного. Она перепрограммировала его мозговую деятельность, не стирая базовой информации, открыв доступ к исходному коду интеллекта. Но, модифицируя разум, она потеряла главное - облик. Облик здравомыслящего существа. Интерактивная  программа…. Сергей молча сидел и смотрел сквозь нее на экран с немым укором, словно вопрошая «Зачем ты это сделала?».
 И он получил свой ответ:
«Со временем ты сам поймешь, как распоряжаться программой. Воздействовать я больше не могу, ты  должен сам принимать решения. Все возможности для работы у тебя есть. Любая информация тебе доступна и не долог  час, когда ты сам сможешь писать программы на языке мысли. Нужно тебе все это или нет? В любом случае тебе решать»