Об истинной вере и неверии

Татьяна Муравская
Анатолий увлекался восточными учениями со студенческих лет,  в надежде освоить навыки по психофизической регуляции сознания. Но все его усилия обрести  экстракардиальные способности посредством  йоги, не приносили практического результата. Его неказистые  попытки освоения йога-сутр, как пошаговой инструкции по  развитию способностей,  приводили  лишь к разочарованию. Казалось, восточные учения веками хранили свои познания  за семью замками, не собираясь делиться  с первым встречным. Наступил момент, когда Анатолий окончательно осознал, что не сможет обрести контроль над чувствами и эмоциями и тем более над сознанием. Сведений из письменных источников, ему явно не хватало, поскольку сакральные тексты учений собственно и не были передачей технологий.
  Добро и зло, две ипостаси, они, так или иначе, отражались в каждой религиозной системе, как собственно и божественная сущность. Размышляя над аспектами бытия, Анатолий поймал себя на мысли: финал в любом случае один – жизнь покидает это бренное тело. Направление в одну сторону, и все мы идем по протоптанной многими поколениями дорожке в небытие. Казалось, возможности людей с каждым новым столетием возрастали в разы, но в то же самое время человек ни на йоту не приблизился к пониманию подлинной природы жизни и смерти. Но в какой-то момент восприятие Анатолия отказалось принимать его собственные мысли  за истину. Видать, оно долго наблюдало за его тщетными попытками разобраться c духовной составляющей, и, наконец, устав от его потуг найти умом дорогу в подсознание, сделало шаг навстречу.
  Потянувшись к полке за стаканом, он явственно услышал звуки, наполняющие его водой. Звуки появились за секунду до того, как желание мелькнуло в подсознании. Не может быть, слух опередил события,  и  его мозг явственно идентифицировал  звуки воды.
Рука Анатолия дрогнула, продолжая наполнять стакан. Но как оказалось, это было лишь начало. Зацепив взглядом нотную тетрадь, Анатолий собрался было положить ее в секцию. Но, немного полистав, уставился, не понимая, что с ним происходит. Вместо привычных нот, перед ним внезапно возник текст, который явственно описывал рецепты приготовления трав и к тому же сопровождался рисунками. Глазам не веря, Анатолий закрыл тетрадь и заново открыл. Сомнений не было, что это нотная тетрадь, это подсказывал  ему и разум. Но сознание словно смеялось над ним. Подозвав братишку, он распахнул тетрадь, поинтересовавшись, что тот видит. Ответ был ожидаемым и в то же время обескураживающим - ноты.
Колдовство?  В ту минуту оно казалось таким далеким и таким близким. Усвоив первый урок, Анатолий осознал, что он не в состоянии контролировать свои органы чувств. Некто или нечто вторглось в его сознание, изменив его восприятие действительности. Объяснение всему  этому могло быть одно. Кто-то или что-то вступило с ним в контакт на подсознательном уровне. И он, наконец, понял, как обрести контроль над органами чувств: контроль над чувствами для начала надо потерять.  Предельно ясной стала не прописная истина: «Учитель придет тогда, когда ученик будет готов к его приходу». То, что он изучал все эти годы, и то, что он пытался найти истину, было собственно той гранью, за которой не нужны были больше письменные свидетельства. Это было начало его собственного пути. И не было в этом мире бренном ни одного одинакового пути к познанию истины. Остались лишь редкие свидетельства о уже пройденном пути. А поиск истины затянулся на долгие тысячелетия, обрастая новыми мифами и легендами.