Часть 1

Лина Ван
Я си­дела на кры­ше од­но­го из нем­но­гих заб­ро­шен­ных ан­га­ров. Вре­мя его не по­щади­ло: сте­ны по­лураз­ру­шены, в ста­ром до­щатом по­лу зи­яют чер­ные ды­ры, изо всех ще­лей про­билась гус­тая све­жая зе­лень, на по­тол­ке мох от веч­ной влаж­ности.
Эта кры­ша уже до­воль­но мно­гое вре­мя слу­жила мне тай­ным мес­том, ку­да я мог­ла прид­ти, не бес­по­ко­ив­шись, что ме­ня пот­ре­вожат.
Толь­ко здесь я мог­ла дать во­лю на­копив­шимся за день чувс­твам, ко­торые я с не­дав­них пор скры­ваю.

В воз­ду­хе пах­ло не­дав­ним дож­дем.
В све­те не­пол­ной лу­ны сла­бо поб­лески­вали кап­ли ро­сы на тра­ве, а я смот­ре­ла вниз, на них, и ви­дела со­вер­шенно не рас­те­ния.
В сво­ем под­созна­нии я прок­ру­чива­ла не­дав­но про­изо­шед­ший слу­чай, ко­торый ни­как не вы­ходил из го­ловы.
Я пе­ренес­лась на день на­зад, за нес­коль­ко квар­та­лов от­сю­да.
Ут­ро тог­да вы­далось не­обык­но­вен­но сол­нечным и теп­лым.
Прос­ну­лась я очень ра­но по сво­им мер­кам и сра­зу пош­ла на кух­ню за­вари­вать всем ко­фе.
В тот день у ме­ня бы­ло осо­бен­но хо­рошее нас­тро­ение до тех пор, по­ка на кух­ню не за­шел Алекс.
С ух­мы­ля­ющей­ся ми­ной на ли­це, он при­нял у ме­ня чаш­ку с го­рячим на­пит­ком, усел­ся ря­дом на сту­ле и за­кинул на ме­ня свою ру­ку.
Мне ста­ло не­лов­ко и я стрях­ну­ла ее.
-Сов­сем стыд по­терял?!
-Да нет, прос­то се­год­ня осо­бен­ный день.- ши­роко улы­ба­ясь вы­дал брю­нет; глот­нул из круж­ки. -Зна­ешь ка­кой?
Я в не­до­уме­нии по­жала пле­чами.
Дни рож­де­ния вро­де уже у всех прош­ли, праз­дни­ков то­же ни­каких не на­меча­лось...
-И ка­кой же?
-Чья там оче­редь вы­носить му­сор?..
-Что?! Да ты шу­тишь!
-Ни в ко­ем слу­чае. А еще за про­дук­та­ми се­год­ня схо­дишь, а то в на­шем хо­лодиль­ни­ке уже "мышь по­веси­лась".
Я ка­рика­тур­но скрю­чила ему ро­жицу и спе­ци­аль­но силь­но грох­ну­ла чаш­кой об стол, так, что он аж под­прыг­нул от не­ожи­дан­ности.
-Очень смеш­но!
-А я и не сме­юсь.
Эф­фек­тно уда­лить­ся с кух­ни мне все-та­ки уда­лось тог­да.

Пос­ле это­го, че­рез ми­нут трид­цать, я уже бы­ла на пол­пу­ти к мес­тно­му су­пер­марке­ту.
Я за­меча­ла, что мои ша­ги де­лались все ши­ре и быс­трее, в за­виси­мос­ти от то­го, как близ­ко я под­хо­дила к сво­ему ста­рому до­му.
Вот зна­комые с 5ти лет ак­ку­рат­ные кус­ты с цве­тами, по­хожи­ми на ро­зы. Вот вы­сокий кир­пичный за­бор, та­кой не­навис­тный мне, по­тому-что он очень ме­шал мне сбе­гать от ту­да.
Не удер­жавшись, я взгля­нула в ще­лоч­ку меж­ду кир­пи­чами, ко­торую ког­да-то, в детс­тве, про­дела­ла са­ма.
В це­лом, дом был как преж­де, толь­ко вот лю­ди, ко­торые жи­вут там, уже не бу­дут как рань­ше.
Ин­те­рес­но, они при­ходят хоть раз в год ко мне на мо­гил­ку?

Вся­чес­ки от­го­няя злые шу­точ­ки, я, с боль­шим уси­ли­ем, все-та­ки пош­ла даль­ше вдоль за­бора.

"Что­бы на­чать жить нас­то­ящим, на­до за­быть прошлое"- всплы­ла в моз­гу дав­но зна­комая фра­за.
И я горь­ко ус­мехну­лась.
Как мож­но за­быть прошлое, ес­ли оно пос­то­ян­но сле­ду­ет за мной по пя­там?
Или это я не хо­чу все это от­пускать?!
Как это все за­быть, черт возь­ми?!
------------------
Из ма­гази­на я шла со сме­шан­ны­ми чувс­тва­ми.
Мои и без то­го мед­ленные ша­ги де­лались еще мед­леннее.
В го­лове в это вре­мя раз­ра­зилась третья Ми­ровая вой­на, в ви­де ста­рых вос­по­мина­ний.
Я не хо­тела сно­ва про­ходить ми­мо то­го злос­час­тно­го до­ма, бо­ясь, что не­наро­ком встре­чу сво­его па­пу, спе­шаще­го на ра­боту, или свою ма­чеху -Нэн­си, с ут­ра по­рань­ше иду­щую в ма­газин.
Пред­ста­вив их ре­ак­цию на мое "вне­зап­ное вос­кре­шение", мне ста­ло пло­хо.
Лоб пок­рылся хо­лод­ной ис­па­риной.
Те­перь но­ги еле-еле нес­ли ме­ня по тро­ту­ару, ста­новясь с каж­дым ша­гом все бо­лее не­пос­лушны­ми. Пе­ред гла­зами все плы­ло.
Я пос­та­вила сум­ки се­бе под но­ги и сде­лала нес­коль­ко глу­боких вдо­хов.
Так, на­до ус­по­ко­ить­ся.
Я же с та­кими боль­ши­ми уси­ли­ями сбе­гала от все­го это­го, по­чему вспо­миная свою прош­лую жизнь, мне ста­новит­ся так боль­но?
Я не­нави­дела сво­его веч­но "за­нято­го" па­пу, ма­му, ко­торую я не ин­те­ресо­вала, Нэн­си...ко­торая да­же ни­кем мне не яв­ля­лась...
Пе­ред гла­зами вста­ли их ли­ца. Они бы­ли выц­ветши­ми, слов­но ста­рые фо­тог­ра­фии.
Кое-как я дос­та­ла те­лефон из зад­не­го кар­ма­на джинс и на­жала на кноп­ку экс­трен­но­го вы­зова, на ко­тором у ме­ня сто­ял но­мер Сти­ва.
Тря­сущи­мися ру­ками я под­несла труб­ку к уху.
Эти нес­коль­ко се­кунд ожи­дания по­каза­лись мне су­щим адом.
-Да?- раз­дался зна­комый нас­то­рожен­ный го­лос. -Что-то слу­чилось, Ло­ри?
Я дол­го со­бира­лась с мыс­ля­ми преж­де чем от­ве­тить. Воз­ду­ха кри­тичес­ки не хва­тало.
-Я воз­ле сво­его ста­рого... до­ма. За­бери ме­ня.
На дру­гом кон­це про­вода сра­зу раз­да­лись гуд­ки.
На­де­юсь, он при­едет быс­трее, чем я упа­ду в об­мо­рок.
Я прис­ло­нилась к ста­рому по­коре­жен­но­му за­бору.
Он от на­туги гром­ко зас­кри­пел.
В ужа­се я мет­ну­ла взгляд на про­тиво­полож­ное зда­ние - мой ста­рый дом.
Но его тем­ные ок­на все еще ос­та­вались хо­лод­ны­ми и бе­зучас­тны­ми.
Я стер­ла тыль­ной сто­роной ла­дони пот со лба.
Пос­те­пен­но му­тить ста­ло мень­ше.
Я пе­ремес­ти­ла па­кеты с по­куп­ка­ми бли­же к се­бе и ста­ла ждать.
Стив, буд­то по ма­нове­нию вол­шебной па­лоч­ки, по­явил­ся из-за уг­ла.
Его по­лу на­пуган­ный вид ни на шут­ку рас­сме­шил ме­ня. Пос­ле - страх сме­нил­ся злостью на его ли­це.
-Это Алекс те­бя поп­ро­сил схо­дить за по­куп­ка­ми?
-Я не воз­ра­жала.- под­нявшись с зем­ли и от­ря­хивая су­хую тра­ву, ска­зала я.
В пос­ледний раз ки­нув взгляд на дом, я за­мети­ла, что из ок­на вто­рого эта­жа (мо­его ок­на!!!) за на­ми наб­лю­да­ет зна­комое ли­цо.
-Что-то мне пло­хо...- толь­ко и ус­пе­ла я вы­мол­вить тог­да.
Боль­ше с то­го дня я ни­чего не пом­ню.
Ви­димо, все-та­ки от­клю­чилась.

И вот сей­час, в нас­то­ящем вре­мени, си­дя на кры­ше, я прок­ру­чива­ла в го­лове за­ново все со­бытия то­го дня.
Я не по­нима­ла, по­чему вид час­ти мо­ей прош­лой жиз­ни вы­зыва­ет во мне та­кие силь­ные чувс­тва.
И, воз­можно, ни­ког­да не пой­му.
Вдох­нув в пос­ледний раз чис­тый ноч­ной воз­дух, я на­чала спус­кать­ся с кры­ши.
Весь путь до­мой я пы­талась при­нять как мож­но бо­лее бе­зучас­тный вид, скрыть все свои эмо­ции, но, ду­маю, без расс­про­сов Сти­ва мне се­год­ня не обой­тись.