Трагедия Толстого -граф нищих и его крах

Алексей Малышев Сказитель
БЕГСТВО ИЗ ЯСНОЙ ПОЛЯНЫ

Я считаю бегство графа Льва Николаевича Толстого из его имения событием национального масштаба.
Самый крупный мыслитель и креатор, писатель и представитель в одном лице русской военной аристократии, правящего класса и культуры, даже отчасти своеобразного нового понимания и поведения сословия духовенства, совершает акт бегства из своего имения, в свою очередь задумайтесь и масштабируйте его дом до масштабов самой России.
Но сколько было сказано о России, чего угодно от мистики до политологической галиматьи, литературного словесного тумана, хорошо описанного и переданного талантом Тургенева в романе «Дым». Но в глубине нашего сердца всегда лежит желание ясности. И слава Богу наступает время такого прояснения.
Поскольку бегство писателя событие не только литературное, а скорее политическое, поскольку люди такого уровня политические игроки в своих странах.
Так чем же с точки зрения политики было бегство Толстого?
В начале прошу терпения выслушать важную легенду из истории вопроса. В древности землей наделяли самых успешных воинов. Каждый из них создавал свою дружину на средства от земли и в случае войны служил всем своим имуществом государству и преданным ему воинам, то есть выставлял установленное количество конных и пеших воинов в царское войско. Все это было утрачено, разорвана воинская связь дружины земельного владетеля и его самого. Он в России становится помещиком, его воины - крепостными и прекращается милитаристическое отношение между ними, союз, стая, как угодно. Появляется господин и рабы, и рушится вся история успеха того государства, которое когда-то все было княжеским отрядом и в котором революции были невозможны, поскольку стабильнее системы не придумать.
И никто этого простого момента не осознает, не понимает, что раб — это даже не средневековье, это деградация дальше в эпоху древней истории и позор для России. Не раб, а хотя бы воин — вот звание для русского человека и во времена войн все признавали, что войну выиграл русский солдат. 
И недаром первым шагом советской власти становиться создание народной массовой армии. Но как временный этап оно прекратилось и настоящее время не является массовым народным явлением.
Прикладной вред крепостничества — это отсутствие навыка технологического роста и обучения новому техническому оборудованию и процессу, это застой. Поскольку рабство везде вызывало застой.

Итак, Лев Толстой во всем великолепии своего положения и возраста бежит из поместья в лес или через лес.
Черепаха покидает свой панцирь, и недолгое время бежит беззащитная и безумная пока случайная и невероятно пошлая смерть приличная бомжам и маргиналам не заканчивает эту заблудшую и кривую жизнь несчастного писателя и безумца в одном лице.
Последовавшая за бегством Толстого в скорее революция смела весь этот класс с исторической сцены и поставила страну на грань краха в истории.
В общем то идеи непротивления это горбачевизм в современной историческом практике. Ложна идея превращает своего отравленного адепта в голого короля, мечтающего о своем роскошном одеянии.
Гниение расплата за отсутствие развития. Попытка Толстого вернуться в деревню, а грубее обратно к обезьянам на деревья приятная для жителей городов есть страшная и губительная ересь киников для империй.

Толстого накрывали маской простоты, пытались прикрыть его бегством, он де отрекся от богатства и стал крестьянином. Но это ложь, он был и остается до смерти капризным вздорным русским барином с новой причудой-стать странником безбожного блуждания. И до последнего кадра на фотографиях злобный самодур, ищущий предлога в чем угодно, хоть в церкви, хоть в общественном устройстве, лишь бы устроить всем порку и выволочку, как его буйные предки.
В практике толстовщины мы можем увидеть влияние мистицизма и магизма. Он пытается найти выход в спекуляции словами и идеями, ведет себя как жрец, претендует на роль брахмана и критикует, ясен пень, других обычных и традиционных, русских брахманов –попов. Но он то не жрец, он помещик, то есть поставлен хозяином, производителем на земле. А он хочет огласить подданных так что все станут счастливы, вместо того чтобы построить и наладить это счастье.

ПОСТРОИТЬ И НАЛАДИТЬ СЧАСТЬЕ

Попы плохи и не родят бобров, но они то построили и наладили свое счастье. Но оно не для всех. Вот главная проблема русских сословий.
Но они, церковные деятели 1) строят постоянно храмы
2) налаживают культуру и обряд, то есть порядок жизни, что по определению лучше, чем ничего, то есть хаос природы.3) самовоспроизводятся, то есть воспитывают себе подобных. Любой опыт порядка обряда или по-древнему чина для дикой России важен! Порядок – база развития. В хаосе развитие рушится. Все это показывает позитивность нашей церкви в главном при всех перекосах в менее значимом. Она является прогрессом для дикарей из лесов, для крестьян и рабочих. Но в новую промышленную эпоху надо поднимать и уровень религиозного мышления. Ответ мы ищем, и кто найдет его тот овладеет будущим.


Многие видят в Толстом только писателя только помещика или еще какую-то маску. Но я прямо говорю в лице толстого весь правящий класс того времени не просто заблудился и сбежал, предав или бросив как угодно назовите свою политическую, экономическую и всякую иную роль. В его лице мы видим страшную агонию предательства всего, что представляло из себя дворянство и военное сословие, кровью которого было в древности создано русское фамильное дворянство.
На радость врагам нашей родины этот русский генерал позорно бежит, утратив всякий смысл своей власти, богатства и влияния на подчиненных.
Толстой есть ужасный и трагический пример как разложение, начавшись с отказа от традиции религии и пересмотра понятий о добре и зле в конкретных обстоятельствах социальной жизни привело его фактически к самоубийству для старика – холодный воздух инфицированного вагона — это итог всей его так называемой философии и всей так называемой духовной жизни. Он отверг не просто богатство и культуру, он отверг саму атмосферу творчества, создавшую все его жизненные достижения. Вера в нищету и простоту? Сами по себе они ничто! Вся их цель у святых- освобождение ума для молитвы, но у Толстого молитвы нет! И нет ее плодов-по словам апостола - …плод же духа есть любовь, мир, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание, на таковых нет закона….

Да простуда Толстого в вагоне еще самая удачная смерть его бы могли зарезать уголовники или разорвать стая бродячих собак, кому больше нравится.
И самое ужасное, что даже церковь, которая раньше всех увидела в нем растущее чудовище так и не смогла осмыслить и объяснить его трупной болезни и дать духовное лекарство этого современного чумового поветрия в России. Потому что сделать это осмысление должно было такое же больное как дворянство высшее духовенство, вскоре вынужденно бежать тропой Толстого за белыми генералами на запад.
Болезнь русских помещиков не названная и не леченая продолжается и губит новых толстых, губит наших дворян и аристократов наших вождей, отдавая нас чужим вождям и чужим аристократам.
Вернемся к итогу его жизни на языке экономики и политики наконец на языке морского устава как называется капитан бросивший свой пост на неопытных матросов и намеренный проповедовать рыбам ненасилие и или простыми словами отказ от законов природы –съешь или тебя съедят. Такого капитана естественно съедают рыбы…

Немного об итогах. И вот что дало бегство толстого в его потомках, принявших толстовщину по родству и потомку особенно некритичных к своему идеализированному предку. Они вернулись в поместье и сейчас только они и могут его сохранить. Иначе всякая материальная память его мест жизни ушла бы навеки.
Никакого Конфуция с его родом философов и деревней Конфуция из Толстого не получилось бы, а через три поколения нищеты и простоты было бы потеряно образование, а вместе с ним и вообще всякая роль самой фамилии Толстых в России и самое смешное – половая связь с крестьянами и нелепые оттопыренные уши рожденных от смешения каст олигофренов, матерные частушки и уголовщина в семьях.
Поистине, благими намерениями выстеленная дорога в ад.
Давайте попробуем найти выход, хотя бы по материальным следам жизни Толстого. Возьмем простые истины здоровой жизни. Хороший хозяин не бросает поместье, а улучшает его. Крестьянам надобно образование, духовное богатство, без которого материальное они не сохранят и развратятся, разбогатев в хорошем хозяйстве. Крестьянина нужно сажать на трактор, но для этого понадобилась революция! То же самое что купить на кухню миксер ценой убийства и изгнания хозяина дома! Позор!
Кто-то скажет он великий писатель и отвергнув свой дар стал великим учителем наравне с Буддой. Нет, учить простоте нечего, вся его истина усваивается за пять минут и никакого интереса не вызывает в людях. Быть проще? Это никакая не мудрость, а вот профанация духовности получается… толстовщина –страшный гной! Это идея регресса и возвращения в природу в дикий лес с его дикими законами.
Толстой в своем развитии достиг высшей точки, когда создал свои великие романы. Дальше его должно было увлечь развитие или регресс. И его увлекла деградация. Не случайно он становится критиком тогдашней церкви. Его ослепленный взор не понимает главной проблемы церкви того времени она уже не прогрессивна по своим плодам, и дело не в православии, а какие дела творят носители веры как духовные вожди.

Что тогдашние представители духовенства предпочитали общение в богатом обществе и имели все признаки богатых классов –разве нуждается в доказательствах? А правящие классы сплошь были больны неразвитием страны, были в застое. Но гниль то не в этом, а в отсутствии истинного развития и образования!
Какая разница где гнить в архиерейском дворце или в пещере Печерского монастыря, в иллюзиях своего приобщения к подвигам святых? Суть древних подвигов, давших нам святых была в молитвенном пути и подвиге, которого сейчас нет!
 Ну нет у нас молитвенников, есть грешники в одеждах монахов. А на деле деградация вдали от дела и культуры? Слава Богу думаю сегодня удалось остановить гниение во многих обителях и приходах, но ответ на главный вопрос –что делать русскому дворянству и что делать русскому духовенству не найден и мы предаем Бога молчанием о самом исторически важном для судьбы страны.

Давайте соотнесем проблемы страны с ее лидерами и получим два критерия. Первый перечислив проблемы мы обозначим социальный заказ на ее развитие в конкретных делах. Второй критерий –каким должен быть правящий класс в России.
ЗАКАЗ первый – ДОРОГИ РОСИИ или как мне однажды открылось в Евангелии –уготовьте путь Господу... (далее читай сам в источнике)
Мы (церковь и прочая элита) должны, то есть стать прекрасными путеукладчиками и дорожными строителями. Это даст церкви огромный авторитет во всех слоях потерявшего веру общества.
Естественно дороги прежде всего должны строиться к церквям и это тоже огромный плюс этого строительства.

Дорожно-ремонтные мастерские при каждом приходе… Заказы церквям на ремонт дорог от государства, поскольку другие исполнители воры и моты.  Общество поддержало бы проект.


Мне кажется, открылась сейчас главная проблема российского крестьянства – долговременность сельхоз оборота и производства. Промышленность успешнее, поскольку она просто быстрее производит результат и продукт. То есть помещики должны были строить фабрики и заводы и это и есть ответ на все русские вопросы они так остались бы лидерами мирной жизни, как когда-то были лидерами военной жизни, за которое служение и получил свои земли от военного вождя –царя.

Традиция сильнее революции. Революция суть историческая искра, и рано или поздно гаснет, если не предлагает истинно нового-хорошо забытого старого. Если бы помещики на своих плечах создали промышленность они бы превратились в буржуазию и спасли бы страну.
Но почему именно помещики? Да потому что они накопили огромный духовный опыт управления и хозяйствования, (а иные из них     и бесхозяйственности) который при передаче иным сословиям их собственности утрачивается. И все идет прахом.
Зачем тогда история? Ведь неслучайно сформировались классы в традиционном обществе!
Ленин и прочие видели ответ в смене класса классом, что не решает проблему, а отодвигает ее во времени. Новая управленческая каста снова с ней столкнется и снова встанет перед дилеммой развитие или деградация, что мы и видим сегодня. Размытие власти царской и превращение звания царя в пустое слово происходило тайно и постепенно, царь есть прежде всего военный вождь и поэтому вопросы армии и элитных войск для царя есть по сути важнейшие и судьбоносные. Вождь без армии погибает мгновенно. Но Николай Второй Кроткий вообще не был склонен к милитаризму и созданию элитной группы наподобие опричнины Ивана Грозного, которая как старый крепкий топор против медведя революции лучше, чем сотня бумажных распоряжений и дебатов. В важный момент его ареста никто вообще не был безусловно обязан сражаться за его свободу! Любой начальник мог лишить царя армии как посредник в управлении.

ЗАДАЧА 3 –успешная религиозная практика. Православие не следует отвергать, поскольку оно уже охватило Россию и успешно существует, но причины, его сдерживающие как путь духовного развития, не открыты и терпятся населением. Нужно было вложить огромные суммы в разработку массовой молитвенной и духовной практики и увлечь ею большинство. Только на ее основе можно успеть решить задачу развития быстро и на долгое время. Заказ на нее можно дать духовенству. Они должны четко знать, каким путем любой человек может достигнуть веры и духовной жизни. Ведь именно в этом суть жертвы Христа –он открыл путь для всех, а у нас спасение только для монахов и священников. И вот плод такого перекоса – монахи и священники живут на троечку в своем болоте, ведут часто людей по кругу от службы к обряду и обратно, а вся масса людей фактически слепо блуждает и главное утратила веру в реальное христианское спасение, думая, что спасение приватизировано попами за заборами монастырей. Не место спасает!
Но в том и сила благочестия что ее можно передать словами и наставить устно на путь истинный любого человека. Если христианство практическое не для всех тогда и Христос распялся не для всех! А для касты посвященных и преосвященных…то есть для…архиереев!


Сергей Кургинян должен создать новую русскую школу правящего класса.
Сегодня он словно кричит вот меч власти брошен кто со мной идите и поднимите его. А его задача найти тех, кто сам сознательно желает управлять Россией ради России.

Эта школа должна разрешать все проблемы правящего сословия и готовить правителей всесторонне здоровых и способных оздоравливать других. То есть мы приходим к Конфуцианской школе благородных чиновников.
РАЗВИТИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ СМЫСЛОМ и церковной, и светской жизни.

И Николай Второй и Лев Толстой были прекрасными семьянинами, способными деятелями в своих областях. Но решение русской трагедии лежало не в сфере семьи и профессиональных достижений. Решение находится в уровне мечты, в проекте, в размахе вашего видения. Британская разведка видела Распутина лучше, чем вся российская аристократия и понимала суть его влияния на политику русской монархии. А итог пацифизма Распутина был для нее печален. Британия оставалась наедине с Германской мощью в случае мира Германии и России. До какой слепоты нужно было дойти, чтобы утратить вообще способность видеть вперед и «вьверьх».


ТРАКТОР И ЛЕВ ТОЛСТОЙ, ТУРГЕНЕВ И ДОСТОЕВСКИЙ.

Дело в том, что помещик только кажется себе самому свободным и вольным самодуром.
Если его крестьяне по сути нищие отсталые, то он как бы превращается в короля нищих со всей соответствующей атрибутикой и казуистикой.

Если ты, чиновник, превращаешь свою страну, свою область влияния в обиталище несчастных, неразвитых душ, проще в помойку с бомжами, то и ты сам как бы не одевался и какие бы деньги не имел, становишься королем помойки с нулевым будущим, с нулевым сопротивлением внешнему врагу.
Вот и выходит, что и аристократы наши по большей части вовсе не были элитой в общемировом понимании и общемирового уровня. Лидеров развития среди них просто не было. И поэтому приход любых лидеров развития даже самых террористически настроенных, лишь бы трактор наконец достиг пределов воронежского уезда. Посмотрите на Фото того времени фотографа 19 века Дмитриева (можно загуглить) Дома с дырявыми крышами без палисадников и заборов, люди в лохмотьях, ремесла почти пещерного уровня типа ложкарничества, самые примитивные. И никакого будущего! Пусть так было не везде, но отсталость дошла до критической массы.
И самое смешное, что трактор не был нужен помещикам. Это расходы, это риски, это, наконец, культура трактористов и их проблемы.
 Итак, мы приходим к тому, что действительно был должен сделать для своих крестьян Лев Толстой. Да и не только он, а все сословие помещиков должно было понять, что русская усадьба — это мощное зерно городской жизни в деревне. Что из усадьбы русской каменное строительство так богато возникающее среди природы России в усадьбах просто должно было развиться в ближайшей деревне и понемногу, десятилетиями выстраивались бы из деревень малые городки, крестьяне меняли избы на каменные городские дома и ездили бы по каменным городским дорогам, строительство которых долг помещика, если он думает о будущем своей местности. А фактически получалось, что и сам помещик не считал крестьян реально своим народом, потому, что отчуждался от них в поместье и не окультуривал их быт, а считал его чем-то завершенным, вечным и подобием церковной истины. Любое бедствие, голод и иные проблемы сразу ставили таких крестьян на грань выживания и пропасть между ними и помещиком вырастала невероятно.
И даже богатство и достигнутое таким образом благополучие не должно было отделять разбогатевших крестьян, ставших купцами и лавочниками от помещика. Власть помещика могла бы связывать всех его опять-таки воинским характером как лидера. Богатые солдаты остаются воинами. Дружина княжеская нужна во все времена.
Восстановление древнего уклада было бы полезно во всех отношениях. Потребительское общество деградирует и всегда будет уступать обществу воинов. Военные связи в кризисы оказываются прочнее экономических. Выход из толстовского тупика — это другая модель России.
Это социальная усадьба с разными уровнями жизни, но крепко связанная общими оборонными и производительными и духовными культурными задачами. В такой модели вертикаль не раздавливает низы, а направляет их усилия в точку победы и результата. В конечном итоге крестьяне превращаются в фермеров, поместье в агрохолдинг. Помещик практически становится равен царю, его власть потомственно наследуется. По сути владение помещика –должно стать микромоделью России со всеми вытекающими вещами, автономностью в обороне, в производстве, в культуре. Вот почему на стенах поместья картины, в залах скульптуры в пространстве архитектура и декор. 
Колхоз не может достигнуть уровня поместья, поскольку не ставит задач выше сельскохозяйственных. А жизнь и развитие должны превратить село в город, дать высокую культуру провинции.
Каждый уезд должен быть малым самодостаточным образом страны –со своей армией из крестьян, поместьем с архитектурой и живописью, указанной Венециановым, объединившим все сословия в одном культурно-хозяйственном пространстве.
Изъятие любого элемента из этого гармоничного единства ослабит малое государство уезда, даст место разложению застою. Итак, назовем все составные автономные части

Военная организация нвп, пожарные, боеготовые части
Сельская община колхоз и поместье (три уровня)
Кузница-мастерские-завод (три уровня)
Дом искусств кружки-оркестр-хор -театр
Школа-училище-институт (три уровня)
Часовни, местная святыня, Церковь, монастырь-высшая стадия пути)

Версия 2015 май

Продолжение по вопросам, поднятым автором проза ру

Безусловно, проблема патриотизма поднятая Толстым остра как воткнутый нож. Во все времена естественным образом на всех территориях возникает партия патриотов, в древнем Израиле среди евреев были так называемые зелоты или зилоты, в знак своего оборонного духа носившие мечи, один из которых был апостолом Симоном,"называемым Зилотом". Нужно и важно ли такое движение? Естественно! Но и проблемы этих движений большие. Можно соскользнуть в нацизм и Толстой как великий мыслитель мира это предчувствовал, но выразить так, чтобы не покоробить умеренных патриотов не смог. Он как гусар рубил шашкой тараканов, как слон в кофейной политической лавке, где идеи и партийные идеологии подобны разным фарфоровым изделиям, неосторожное слово и полка рушится.
Его домашнего хулиганского экстремизма не понимала ни жена, ни семья. В нем выразились его психические проблемы, естественные для одаренной души, сильно эмоциональной и вспыльчивой. России как и Китаю, нужен лидер или мудрец умиротворяющий,для спокойного строительства, а не бегущий в лес ночью из дворца Ясной Поляны, для ниспровержения институтов и систем.
Я сам прошел через русский фашизм, но свастика никогда не была каким то национальным знаком, и тут парадокс, как она может полно выражать наш русский патриотизм? Что это за патриоты, если они берут всю символику в Германии? Германии-извечном враге, Кощее Бессмертном для русского Иванушки?
Так что Толстой в своем отстранении от русского нацизма выступает как мировой мыслитель на русской почве, живущий уже в СССР, семье народов вокруг старшего брата -России.
Тайна нацизма в тупике индивидуализма. Нацист протестует против растворения себя в другой нации, обособляется. Но жизнь это баланс интересов и тенденций. А смерть -выбор крайностей.
Можно быть интернационалистом, интернацистом, но человек без родины, без матери тоже не человек.      
Если бы Иисус Христос был против нацистов зилотов, он бы невольно превращался в разрушителя государства Израиль. Но Бог находит выход из всех человеческих земных тупиков. Иисус говорит о превосходстве над земным нацизмом Царства Небесного внутри нас. И не скажут -там оно или там. В том то и дело что все земное склонно к распаду, если не будет укреплено законами неба, любовью, мудростью, милосердием. На как это выразится на практике? Стрелять или не стрелять?-спросит солдат. Казнить или миловать?-спросит палач.
Но ответ то в цели. Ведь солдат воюет чтобы победить, а не чтобы убить встрелом. Палач казнит, но не для истребления людей, а для защиты общества от озверевших хищников. Если есть средство более защищающее чем казнь, так и надо его искать и применять вместо казни. Царство небесное и есть такая высшая цель,  как победа на войне и общественная безопасность, скучное слово, надоедает, так я его обострю вам -общественная безопасность детей. Исчезла скука?
Уважаемые читатели! Эссе находится в стадии разработки, одному не справиться, добавляйте и спорьте, рецензируйте, истина где-то рядом.

 Одна из догадок, как починить русский мир замечена мною в  Англии. Там у земель есть хозяин - лорд, а крестьяне стали арендаторами угодий. То есть из крестьян остаются на земле только самые успешные, вроде кулаков, фермеры. То есть за разработкой земель следят два хозяина - лорд и фермер. Не может быть разорения, недостатки фермера покрывает лорд, дает технику, медицину, защиту. А фермер урожайность, приплод и привес.
Почему от нас скрывают этот способ хозяйственного устройства? Чтобы никогда не решить русских проблем и зависнуть в смутных временах навеки?