Мартовская лыжня

Владимир Малиновский
Весеннее небо... Какое яркое! Точно кто-то моет в феврале январское белесое небо чисто - начисто. И оно становится мягким, прозрачным. Наверное, поэтому в солнечную погоду всё кажется нам нежно-синим или голубым…

Раннее утро. Хрусткий снежок поскрипывает под лыжными ботинкам. На карнизах домов сосульки. Не сосульки, сосулищи: в рост человека, в руку толщиной. А вот и лыжня. Сама голубая. А деревья вокруг в алмазах и алмазиках. На солнце алмазы гранями играют, яркими искорками в глаза брызжут.

Два щелчка - ботинки слились с лыжами. Шаг, ещё шаг. В грудь вливается студеный воздух. Дальше – шире, свободней движенье. По мелкому сосняку проношусь уже вихрем и... замираю. Человек!?? Не-е-т. Елочка... Вся укутана пушистой, теплой шубкой. Два тычка палкой - готовы глаза. Две еловые лапки нависли бровями. Третья растянулась в улыбке ртом. Нос? А еловая шишка зачем? Теперь и впрямь человечек. Стоит глазами-впадинками таращится. Лыжникам улыбается.

Прощай снежный человечек! Крутой спуск. Ветер свистит в ушах. Подъем тоже крутой. Любишь кататься - люби и саночки возить. Влез на пригорок - дух перехватило. Не оттого что запыхался, а оттого что увидел. Огромное поле голубым бархатом укрыто. По краям - синяя бахрома - от деревьев тени. По снежному бархату следы раскиданы. Два рядом, два порознь - заячьи. Цепочкой - лисьи. Хитрое плетенье... Нет зайца, нет лисы. Одни следы. И вдруг: "Ого-го-го!"- два лыжника - спортсмена вихрем понеслись в поле. А перед ними мячик катится... Заяц! И почему-то серый. Зимой и серый. “Эй, заяц! Ты что забыл полинять?!” Заяц не слышит. Удирает. Прыг - зад вверх, влево. Прыг - снова вверх, влево. Неуклюже бежит заяц, медленно. А лыжники мчатся, как ветер. Лыжи снег режут: вжик, вжик. “Вот мы какие молодцы!” Только лыжники-то ещё близко, а заяц уже далеко. На взгорок присел. Один глаз - поле, другой - на нас: "Ну, что? Кричать-то еще не надоело?" А лыжники: "Ого-го! Мы тебя!" "Ну, как хотите", - заяц, не спеша, дальше попрыгал. А лыжники снова на лыжню, запаренные, потные. Что, лыжники-спортсмены! Хоть вы и молодцы, а с зайцем вам не сладить.

Лес, поле. Опять поле, огромное, ослепительно-белое. Идти уже трудновато. Мороз, а по краю лыжни проталинки. Нет-нет, а снежок к лыжам пристанет.

Вот и всё... Лыжи уже в руках, а ноги идут как по лыжне. Устал? Не знаю… Душа просветлела. Радостно, хорошо и... тепло. Солнышко спину греет. Сильно греет, не по зимнему. На ветке синичка: “Тинь-тинь!” Головка на бок. Бусинку-глаз — на меня: "Нет ли чего?" Здесь нету. Прилетай на кормушку. Там есть. Воздух упругий и ароматный. Пахнет он вкусно: морозом и талым снегом. А над головой небо. Синее-синее! Чистое, яркое небо, вымытое весной.