Глава 12. Наперстки, Медуза Горгона и проч

Максим Максимов 50
Глава 12. Наперстки, Медуза Горгона, «нетленные мощи» и «боевые иконы».

Наверное будет к месту привести еще несколько примеров условности догматики всей этой прохиндиады, насаждаемой на Руси уже тысячу лет.
Как известно, у каждого мошенника имеется своя атрибутика, при помощи которой он охмуряет простофиль и зарабатывает себе на жизнь (и на срок, когда поймают!), перекладывая деньги лохов в свои собственные карманы.
Кто-то пользуется наперстками или стаканчиками, гоняя шарик под ними, кто-то манипулирует картами, кто-то устраивает беспроигрышную (для себя!) викторину или лотерею.
А кто-то, внаглую, ходит по домам к простодушным, больным старикам и обирает их, предлагая «чудодейственные» лекарства или такие же «чудодейственные» приборы для лечения…

Церковь, в этом плане, традиционно использует иконы, мощи или еще какие-нибудь «чудодейственные реликвии».
Причем, для привлечения паствы каждый монастырь, каждая церквушка старались, и до сих пор стараются непременно обзавестись собственной «святыней», так сказать, местного розлива.
Со своей, особенной «фишкой».
Местной святыней, патроном боярской вотчины, чаще всего была родовая икона, изображавшая «святого», в честь которого был назван родоначальник данной боярской фамилии.

Точно так же и каждый более крупный мир тогдашнего общества – монастырь, княжество или область – имели свое божество, своего патрона.
В такой роли, как правило, выступала икона.
Причем, чаще всего икона какой-нибудь богоматери: Смоленской, Владимирской, Казанской и несть им числа, еще каких.
Хотя, кроме как Назаретской, никакой другой богоматери, вроде бы, быть не должно!

Но абсурд на этом не заканчивается!
«Единосущная и неразделимая» христианская троица, как правило, всегда изображается на иконах в виде трех раздельных богов: бога-отца Саваофа, бога-сына Христа и… святого духа между ними.
Последнего, конечно, без имени, без человеческого обличья, а в виде голубя.
Бывает, что эта «святая» троица изображается даже в виде… четырех персон!
Богородица покрывает своей мантией святого духа, парящего у нее на груди, а под «духом» к ее «лону» прилепился бог-отец.
Ну, а в ногах притулился распятый на кресте Христос…
И кто в этой компании главный, по-вашему?
Учтите, что такие «святыни» вовсе не были случайной, невежественной мазней какого-нибудь неграмотного богомаза, по ошибке поставленные в иконостас пьяненьким батюшкой!
Иконы пишутся по каноническому шаблону, и перед «пуском в эксплуатацию» освящаются церковью!

Но главная «фишка» состоит не в этом.
И мы не о том.
Чтобы приносить доход, икона должна быть не просто обрезком доски или картона с нарисованным на нем чьим-то «ликом».
Такие топорные поделки церковная промышленность штампует миллионами и делает на них бабки неплохие, но не достаточно хорошие.
Что ни говори, а производство – хлопотная вещь, для этого работать надо.
И платить за работу деньги.

Для хороших, халявных бабок икона должна быть чудотворной!
Чтобы минимум хлопот, и чтобы максимум – доход.
Как правило, такие иконы «обретаются» самым «чудесным» образом.
Технология «обретения» тоже, как правило, проста и незатейлива.
И безотказно работает уже многие сотни лет.
Например, кто-то, совсем простой мирянин или типа того, «случайно» обнаруживает ее чудесным образом парящей «на воздусех» где-нибудь в лесу.
Или вполне целехонькой, да еще бережно завернутой в чистую тряпицу, в какой-нибудь куче пепла дотла сгоревшего пожарища.
И этот счастливец сообщает об этом «чуде» каким-нибудь «святым отцам».
Те немедленно организовывают высокую комиссию, которая срочно выдвигается на место события целой толпой будущих «свидетелей».

Икона, и впрямь, «обретается» на том же самом месте!
Правда, уже не парящей чудесным образом в воздухе, а самым банальным образом привязанной на какой-нибудь березе.
Но именно это, банальное обстоятельство, ни «святых отцов», ни благочестивых «свидетелей» никак и нисколько не смущает.
И они торжественно, с молитвами и песнопениями, крестным ходом препровождают свою добычу в родной храм.
Весть о «божественном даре» немедленно облетает паству, и та валит в «храм» толпами уже со своими, вполне материальными дарами!

Пример типичной истории такой иконы – история иконы Луки Колоцкого.
В Колочи, в 15 верстах от Можайска, некий Лука, простой ратай, «на некоем месте», «на некоем древе» нашел икону богородицы, якобы явившуюся прямо с неба.
Икона - а как иначе? - оказалась чудотворною, и тут же явила свое «чудо» над «некиим расслабленным», совершенно кстати подвернувшимся лежащим в доме у самого Луки.
Лука и «исцеленный» немедленно разнесли весть о состоявшемся «чуде», и к иконе со всех сторон повалили болящие и «расслабленные».
И Луку стали почитать, как апостола или пророка.

В Можайске его с иконою встретил сам князь, со всеми своими боярами.
А в Москве – митрополит с епископами, со всем священным собором, с князем, с княгинею и со всеми боярами и вельможами.
Не говоря уже о челяди.

С этой иконой Лука ходил по городам и весям и нажил огромное состояние.
Естественно, как и полагается тем, кто из грязи попадает в князи, возгордился и «сотворися напрасен и бесстыден».
Творила ли икона еще другие «чудеса», кроме исцеления первого «расслабленного» - вопрос праздный: мошенники не работают в одиночку.
Тем более, когда фирма на подъеме и ей есть, чем платить!
Понятно, что не исцеленные, настоящие больные тоже были, а как им не быть!
Ну, так - это же мелкая шушера, все они были одержимые бесами грешники, недостойные исцеления…

«Фирма» Луки процветала долго, с таким крутым «пиаром» люди спускали ему все его безобразия, даже самые откровенные.
Ну, а как же не опасаться обладателя такой «чудотворной» иконы!

Однако под конец жизни он настолько оборзел, что потерял чувство меры.
И чем-то вывел-таки из себя можайского князя.
А может быть, не исцелил какого-нибудь его родственника, который никак не мог быть «грешной шушерой»!
Ловчий князя затравил его медведем, а доходной «святыней» завладел сам князь, построивший для нее Колоцкий монастырь.
Там, искалеченный медведем и разжалованный из апостолов, Лука окончил свои дни простым монахом.
А князь, надо полагать, не остался внакладе…

По причине доходности, миф о «чудодейственности» икон попами всячески поддерживается.
Даже в наше, просвещенное время.
Благодаря нашим продажным СМИ, мы то и дело слышим про такие, объявляющиеся то тут, то там.
Конкретных подтверждений, кого и от чего они исцелили, конечно же, никто не сообщает.
Но «чудо», как раз, в этом и заключается!
Как в хорошем кино, каждый зритель должен додумывать дальнейшее развитие сюжета сам…

Хуже всего, и как это ни дико звучит, но у нас до сих пор внаглую культивируются слухи о неких иконах, якобы в жуткой панике и в безотчетном ужасе обращавшие вспять неисчислимые полчища врагов!
Лишь только стоило показать им, хотя бы издали, изображенный на ней «лик»!
Если верить этим россказням, то выходило так, что собравшиеся на битву полки наших воинов, при сем оказывались - совершенно не при чем!
И дело происходило примерно так:

…На востоке медленно и осторожно, как бы чего-то опасаясь, занималась заря…
В свете еще невидимого солнца стали проступать ряды русских витязей, уже построившихся и изготовившихся к решающей битве.
Князь, сидя на коне на вершине холма, оглядывал свое воинство.
- Маловато, ах, как маловато! – с тревожной горечью подумал он.
Потом обратил свой взор в сторону противника, пока еще плохо видимого за световой завесой разгорающейся зари.
Но заря разгоралась все быстрее, брызнули первые лучи взошедшего солнца.
И сердце князя невольно дрогнуло и сжалось от увиденного.
За разделявшей их речушкой, от горизонта слева и до горизонта справа, и на сколько хватало взгляда вперед - чернели несметные тьмы вражеских полков!
Было, от чего сжаться княжескому сердцу…
Все эти полчища - против небольшой кучки его, плохо вооруженной княжеской дружины!
А за этой кучкой, нестройной толпой толпилось еще столько, еще пол столько и еще четверть столько ополченцев, опирающихся на колья, второпях выдернутые из родимого тына.
Никакого другого оружия у ополченцев не было…

- Ну, ничего! – вздохнул князь и крикнул своему воинству:
- С нами бог!!
Затем повернулся в сторону стоявшего за ним шатра и сделал кому-то знак рукой.
Из шатра вышли несколько священников, неся с собой на носилках нечто, прикрытое беленым холстом с нарисованным на нем крестом.
Двое из них подняли носилки над головами, а другие елейными голосами затянули псалмы, нестройно перемежая их аллилуйей.
Это продолжалось до тех пор, пока на эту художественную самодеятельность не обратили внимание передовые отряды басурман.
Выждав, когда в их сторону повернется как можно больше голов противника, главный поп сорвал накидку с носилок.
Прошла секунда, другая…

И тут случилось невероятное и невообразимое!
Все владельцы вражеских голов, которые смотрели на поповское блудодейство, вдруг развернулись назад и с дикими воплями панического ужаса ринулись прочь, давя и сминая ряды стоявших за ними соплеменников!
Паника, по принципу домино, прокатилась по всему вражескому войску.
Бежавшие назад прорубали себе дорогу среди мешавших им бежать обескураженных и ничего не понимавших еще стоявших.
И еще секунду назад стоявшие, по закону цепной реакции, в панике тоже обращались в бежавших!
И тоже с остервенением рубили: и прямо, и направо и налево…
В несколько минут грозная, несметная и доселе несокрушимая неприятельская рать вдруг вся обратилась вспять, рубя, давя и топча друг друга, и сметая все и вся на своем пути!

Через полчаса все было кончено…
На поле, где только что толпилась неминуемая и неизбежная погибель русских воинов, не осталось ни одного стоявшего противника!
Повсюду лежали только корчащиеся в агонии тела или уже бездыханные трупы…

Недвижимая горстка княжеского войска, не веря своим глазам, оторопело глядела вслед сверкающим пяткам неприятеля…
И вот, наконец, последняя пятка последнего вражеского богатыря последний раз сверкнула и скрылась за последним, в пределах последней видимости, холмом…
Но княжеское войско, как завороженное, все продолжало смотреть в этом направлении…

Наконец, оцепенение начало постепенно проходить…
И лишь только тогда православные воины, напрочь обескураженные увиденным, обернулись друг к другу с недоуменными лицами…
И с немым вопросом в изумленных глазах:
- Что это БЫЛО??!

А священники, между тем, довольные и деловитые, зачехляли в тряпку с крестом свое секретное оружие массового поражения - боевую икону.
И лишь только тогда, когда князь, наконец, поведал своим, сбитым с толку бойцам, о своем тайном «оружии возмездия», все они сильно огорчились и разочаровались!
И даже раздосадовались!
И разошлись по своим домам, весьма недовольные тем, что им не дали даже вынуть мечи из ножен, чтобы показать ворогу свою силушку и удаль.
И указать ему место, где зимуют раки!
А ополченцы, в-сердцах, даже переломали об собственные коленки свои колья, чтобы не тащить их обратно домой, с таким несмываемым позором!

Надо полагать, что «лик» на той иконе был так же ужасен, и имел такую же убойную силу, как у головы небезызвестной Медузы Горгоны!
Правда, Медуза обращала в камень того, кто взглянул на нее хоть одним глазом, а враги от «лика» на иконе почему–то только бежали…

Но это можно легко объяснить: ведь «лик» был один, а врагов было много!
Если разделить убойную, каменную силу «лика» на количество врагов, то на каждого пришлось бы по пылинке, а разве можно богатыря остановить какой-то пылинкой?
Но на икону смотрели и, тем более, видели только ближайшие богатыри!
Так что, на каждого пришелся и лег на сердце или на душу, если вообще есть таковая у некрещеного басурманина, пусть небольшой, но увесистый булыжник!
Этого хватило, чтобы эти нехристи осознали всю греховность своего намерения обратить свои нечестивые мечи против православных христиан!
И вселить в них ужас.
Остальное доделала паника…

Логичность наших догадок по поводу принципа действия таких боевых икон подтверждается одноразовостью их воздействия на противника!
Всем известно, что отрубленная голова Медузы Горгоны тоже использовалась только один раз, после чего Персей ее выбросил.
Однако наши попы оказались практичнее и, главное, меркантильнее Персея!
И свою икону они выбрасывать не стали.
Как мы видели, они заботливо зачехлили ее для доставки в родимый храм.
Потому что поразила та икона врагов хоть один раз или вообще ни разу - абсолютно неважно.
И фишка совсем не в том.
Фишка в том, что с тех пор, после рассказа «святыми отцами» о ее приснопамятном, боевом применении, они на ней делают бабки!
Безотказно и много-многоразово…

Кстати, вы, уважаемый читатель, наверняка видели изображения головы этой жуткой дамы, с хищно извивающимися змеями вместо прядей волос?
А теперь поищите и взгляните на изображения т.н. «Спаса», например, на церковных хоругвях или, конкретно, на знамени контрреволюционной Ижевской дивизии.
И попробуйте, как на известных загадочных картинках, найти отличия Спаса от Медузы!
И тогда сами поймете принцип действия «боевых икон»!

Вот только жаль, что мазать такие иконы получается больно редко!
Вернее, с тех пор - ни разу не получилось…
Триста лет под монголами просидели - ни одна икона не помогла…
А потом сколько войн было, сколько народу побито было без боевых-то икон!
И в Великую Отечественную два с лишним десятка миллионов жизней потеряли…
А вот, нарисовали бы их побольше, да заранее, перед 21 июнем 1941 года, вдоль границы и расставили!

Тогда, глядишь, Гитлер не дожил бы… даже до 23 июня!
Потому что сами немцы своего фюрера еще 22 числа живьем бы в крематории сожгли…
Наверное, товарищ Сталин виноват: всех богомазов пересажал, и рисовать иконы стало некому!
Жаль, конечно!


Следующая, 13 глава называется: – Опять товарищ Сталин виноват - http://www.proza.ru/2015/06/08/602

Начало этой, 4 части - Гл. 1 – Вспомним Евклида -  http://www.proza.ru/2015/05/22/528

Начало этих записок, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772