Бессмертный полк. Бессмертие души

Странница Любовь
День Победы для меня святой праздник, как и для каждого россиянина. В одном из своих статусов в «Одноклассниках», после того, как кучу помоев начали выплескивать в интернете на «Бессмертный Полк», я написала: «Парад Победы – великий праздник России! Гей парады – великий праздник Европы)». Наш великий праздник я по своей традиции встречаю в городах героях и нынешнее семидесятилетие Победы я решила встретить в городе герое Севастополе. Для чего и прилетела в Крым, немного попутешествовала и девятого мая из Ялты и отправилась в Севастополь.  Рано-рано утром, как говорят «ни свет, ни заря» я поспешила на автовокзал, рассудив, что в такую рань и народу мало едет… но когда я подошла к автовокзалу… мне даже показалось, что Севастопольский парад выстраивается от Ялты… народ заполнил всю площадь и станцию, через каждые три минуты  автобусы набитые людьми стартовали в Севастополь. Я купила билет заранее, но в такой неразберихе чуть не прозевала свой транспорт. И вот в самый последний момент я влетела в автобус, плюхнулась на  сидение и мы помчались, обгоняя другие машины. Надо сказать, что движение в то утро по трассе было только в одну сторону, в сторону Севастополя, потому что именно там должен был состояться крымский Парад Победы. На многочисленных остановках народу набилось в автобус «под завязку», но никто не возмущался, а даже наоборот просили водителя останавливаться и подбирать, жаждущих попасть на Парад. Настроение у всех было приподнятое, кто-то вез охапки цветов, кто-то портреты своих родственников, участников Великой Отечественной Войны… я же вручала всем желающим георгиевские ленточки, которые привезла с собой из Кузбасса. Шутки, смех и веселая болтовня царили в автобусе и вдруг… у кого-то на телефоне  заиграла мелодия «Смуглянки», и не сговариваясь мы подхватили: «Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад…»… Закончилась «Смуглянка», началась «Катюша», «Темная ночь»… а наш сводный хор пел и пел песни военных лет, песни нашей великой страны, нашей Великой Победы…
На подступах к Севастополю автобус начал притормаживать.
-Ну, вот и приехали! – с досадой сказал водитель – ГАИ шмонает!
И действительно дорога была перегорожена гаишниками, машины останавливали, проверяли… а нашему «поющему автобусу» махнули жезлом «мол, проезжайте!».
С севастопольского автовокзала в сторону площади текла людская река… я вошла в эту «реку» и меня понес ликующий, расцвеченный российскими флагами и красными победными знаменами, поток. Наверное, впервые я ощущала такое единение людей, такой мощный эмоциональный подъем…
Весь Севастополь пришел на этот праздник, целыми семьями, «от мала до велика». Малых детишек везли на колясках украшенных георгиевскими ленточками, некоторые коляски умельцы превратили в корабли, а детвора постарше вышагивала гордо в военной форме с воздушными шарами  портретами своих прадедов. Восхищение вызывали севастопольские военно-морские династии: бравый дед, убеленный сединой, с безукоризненной выправкой, китель которого с двух сторон увешан ордена и медали, его сын тоже в орденах и внук в форме кадетского корпуса, гордо вышагивающий со старшими. И таких династий в городе-герое я видела много на праздничных улицах и в праздничных колоннах.   
Когда люди узнавали, что я из Сибири приехала на Парад Победы мне были рады как самому дорогому гостю, угощали клубникой, обнимали.
Перед началом парада состоялась прямая трансляция речи президента с Красной Площади. Во время его выступления наступила  тишина…мне казалось, что замолкли даже птицы. Мы слушали своего президента затаив дыхание, я видела слезы восторга в глазах окружающих меня севастопольцев…
И вот тогда я почувствовала… стоя в плотном окружении людей я ощутила нас всех единым организмом… мы дышали одновременно…наши сердца бились одновременно… и одна эмоция, одно чувство протекало через наши сердца… ЛЮБОВЬ…
 Президент закончил свою речь… но тишина продолжалась… и вдруг… аплодисменты взорвали эту тишину и грянул марш… двинулись колонны…
Мне всегда очень хотелось ощутить те эмоции и чувства, которые испытывали  люди на первом Параде Победы  в сорок пятом… и знаете, я это ощутила в Севастополе, победившем фашизм во второй раз…
Мы шли плече к плечу, единым строем, неся портреты Победителей той далекой войны. Люди никогда не видевшие и не знавшие друг друга еще несколько часов назад,  здесь, в едином строю, охваченные одним чувством любви и гордости за свою страну, за свой непобедимый народ… ощущали единство наших душ и теплоту рядом бьющихся сердец. Я не знаю, сколько прошло человек в том севастопольском «Бессмертном полку», но я знаю, что нас было значительно больше, чем в официальной статистике, потому что рядом с нами шли наши отцы, матери, деды и прадеды, ценой своих жизней спасшие нашу страну и этот мир!
И вот в этом строю, я  поняла простую истину:
Нас не победить, не убить, не завоевать!
Разве можно убить бессмертную душу?
Разве можно победить ЛЮБОВЬ?