Смерть Геры

Лидия Косарева
1 июня в 19.30 умерла моя любимая собака. Самое преданное, самое верное, самое любящее существо в мире. Ей было 11 лет, 1 месяц и 1 день. И вот только сегодня я могу хоть что-то об этом говорить.

Мы кичимся своим умом и талантами и не видим очевидного: наши четвероногие друзья понимают нас лучше, чем мы их. И любят больше, и преданнее нас. Я уходила — она ждала, я приходила — она встречала, я болела — она была неизменно рядом, я печалилась — и она скулила.
А когда она заболела, то я — «венец творения природы» даже и не заметила ее страданий, вся погруженная в свой бесконечный эгоизм. Человек на самом деле глух, слеп и равнодушен. Это он только притворяется любящим и добрым. По крайней мере, я была такая. Такая и есть.

В один вечер все мое понятия христианства полетело в тартарары. Ибо я поняла: надел крестик, взял в руки библию, прикупил икону и начал бубнить молитвы — это еще не христианство. С равнодушным и глухим сердцем тебе нечего делать в стане приверженцев Христа.

Христианство — это чистое сердце, добрый рассудок, понимающая душа и видящие чужую боль глаза, это великая любовь к ближнему, даже если этот ближний — любимая собака, или бабочка на стекле. Легко любить сильных и красивых, могущих тебе что-то дать, трудно любить больных и обиженных, и в первую очередь потому, что ты не слышишь, не чувствуешь их боли. Ты можешь носиться с идеей  христианизации всего мира и быть при этом самым преданным слугой сатаны, радостно потирающим лапы навстречу новым рабам.

Не обольщайтесь, люди! Все мы рабы…. И только через великое осознание своей греховности, через страдание и боль мы можем приобрести надежду вернуться к самому себе, вернуться к Человеку…..

Прости меня, Гера