Птенчик

Леонид Пауди
   
   После двухдневного отсутствия обнаружил у крыльца расклеванные яйца робина.
     Первая мысль была о хулиганах: сойке или вороне, которые разоряют птичьи гнезда. Не поленился взять лестницу и заглянуть в гнездо. Обычно робины откладывают четыре яичка. На донышке лежало одно, раза в полтора крупнее, но точно такого же цвета.
     За моей спиной раздался требовательный писк самочки и, как только я убрал лестницу и отошел на некоторое расстояние, птица нырнула в гнездо.
     Прошло около двух недель, и я заметил, что робины стали таскать червей. Значит птенец уже покинул свою скорлупу и стал требовательно раскрывать клюв, куда заботливые родители неутомимо закладывали порцию за порцией корм. А вскоре над гнездом стал появляться клюв, потом и головка, а еще через какое-то время я стал замечать, что птенец подрос настолько, что стал чистить свои крылья, перебирая перо за пером. Значит готовится слететь с гнезда.
     После полудня в один из дней робин подлетел к гнезду с клювом полным извивающихся червяков. Он показал птенцу корм и отлетел к гаражу, сел на край слива и стал звать детеныша.
Обычная практика, настоящая дрессура. Птица показывает птенцу корм, подзывает его. Когда тот делает нужное упражнение, то получает порцию вкусных червей. Потом один из родителей перелетает на другое место и снова зовет дитя. Когда птенец подлетает на зов, снова получает угощение. И так ветка за веткой, все выше и выше. На это может уйти целый день, но родители добиваются своего. И уже на верхние ветки птенец взлетает уверенно, где и остается до утра. А там только его и видели.
     В этот же раз (до последнего момента я старался не мешать дрессировке) мне стало любопытно, почему робин напрасно выдает призыв за призывом, на который никто не откликается. Я вышел на крыльцо и остолбенел: на краю гнезда сидел птенец, превышая родителя  размером. Тут я впервые разглядел его окрас. На меня смотрел кукушонок. Спокойно и, как мне показалось, совсем равнодушно. Потом он ринулся вниз, взмахнул крыльями и улетел  к деревьям на соседнем участке. Вероятнее всего, там его поджидала уже настоящая мать, взявшая на себя заботу о кормлении малыша,  которого для нее высидела суррогатная мамаша.