Швейная машинка

Евгения Хлызова
У бабушки Гали была совсем нелюбимая окружающими приговорка: «Вот когда я умру…»
- Вот когда я умру, тогда и будете делать, что хотите!
- Вот когда я умру, тогда и получишь в наследство мою шубу (брошку, сумку, серьги…)
- Вот когда я умру, тогда и будешь спать на моей перине…

При этом она делала скорбное лицо. Казалось, что если будешь настаивать и дальше, то бабушка умрет прямо сейчас, на глазах, а ты окажешься виновником в ее смерти из-за неумения сдерживать свои порывы.

У бабушки Гали была очень старая швейная машинка.
Вообще-то у Соньки тоже была швейная машинка «Чайка» - современная, которую ей подарили на свадьбу с Витей. На «Чайке» можно было шить много всего разного и многими разными швами.
Но бабушкина машинка была куда интереснее! Хоть и шила она только один-единственный шов. В ней был странный длинный челнок, два колеса – большое и маленькое, инкрустация на черном лакированном боку, и когда она шила, то издавала приятный мягкий стук. Если крутить ручку колеса быстро-быстро, то стук будет чаще. Он успокаивал нервы, расстроенные упоминанием о бабушкиной скорой смерти…
Однажды бабушка застукала - в буквальном смысле - Глеба за активным кручением ручки. Машинка тряслась от напора и норовила развалиться или сломать иглу…

Глебу влетело.
Стоя в углу, он  ковырял пальцами известку на стене.

- Вот когда ты умрешь, - буркнул он из угла продолжавшей возмущаться бабушке, - тогда-то я и покручу твою швейную машинку!..