Раздвоение...

Александр Игнатенко 2
В ее неотразимости вы убедились бы сразу,как только впервые взглянули  на эту великолепную девушку по имени Галя.Роскошные  платиновые волосы ниже плеч,прямая челка над огромными,широко поставленными глазами цвета морской волны,точеная фигурка ,длинные даже без высоких каблуков ноги,а главное-молодость,которая явственно проглядывала в ее безмятежном лице,чуть угловатой походке,в доверчивом и простодушном взгляде.Было мне восемнадцать,она на год младше. Звали ее Галей,работала она простой работницей на фабрике,но все-таки,преодолев свой студенческий снобизм,-влюбился так сильно и безоглядно,как влюбляются только в юности.Мы встречались часто,как только могли:ходили в кино,музеи,кафе с непременным мороженным и кофе;до одури целовались в парадном ее дома,отмечали праздники в  общежитии в компании знакомых студентов;иногда,разгоряченный вином,я пытался ее раздеть,но непременно наталкивался на ожесточенное сопротивление,не оставлявшее ни малейшего шанса на успех И хотя в один прекрасный вечер мы стали близки,все мои предложения о браке она мягко  отвергала,мотивируя это тем ,что я еще студент - первокурсник,а жениться надо хотя бы курсе на четвертом Неоднократно еще я просил ее выйти за меня замуж,но получал вежливый отказ с теми же доводами.Я нехотя соглашался,хорошо сознавая,что в течении этих самых трудных для учебы лет меня вполне могут выпереть за неуспеваемость.Но в общем отношения между нами были самыми безоблачными.Я не переставал ею любоваться и безумно скучать в короткие периоды расставаний.Конечно,и я ей очень нравился,но не по годам рассудительная  ,она сама приближала неотвратимую развязку.
 Не буду вдаваться в подробности,они банальны.Скажу только,что у меня были определенные обязательства перед другой девушкой,с которой мы вместе поступали в прошлом году,но поступил один я, Мы еще со школы были влюблены друг в друга,давно договорились пожениться,но она не прошла по конкурсу,поэтому вынуждена была уехать в родной город ,чтобы попытаться поступить на следующий год и пожениться.И вот она приехала, а я не смог слукавить и нарушить,по моему мнению,нерушимого обязательства.
Когда я явился к своей новой возлюбленной и, стоя на лестнице третьего этажа,  стал сбивчиво объяснять неизбежность разлуки,просить прощения и нести еще какую-то ерунду,на лицо ее,начиная со лба, стала опускаться мертвенная бледность;глаза полузакрылись,а сама она стала медленно оседать на бетонную площадку ,пытаясь уцепиться за перила.В  ужасе я обхватил ее руками,пытаясь удержать  и покрывая похолодевшее ее лицо поцелуями в надежде все повернуть обратно.Но не тут-то было.Довольно быстро она пришла в себя,вырвалась из  объятий и, не оборачиваясь,побежала прочь.Больше я ее никогда не видел,хотя еще долго ,но безуспешно искал встреч.
Сейчас,когда я давно превратился во взрослого,слегка поседевшего человека,прошедшегося по общим меркам огонь , воду и медные трубы,я никак не могу забыть Галю,с которой я так опрометчиво расстался
С девушкой,что невольно разлучила нас с Галей,мы поженились и  расстались через  лет пять,устав от от все нарастающего раздражения и взаимных упреков.Разошлись без сожаления и и даже с облегчением.Во всяком случае,я ощутимо почувствовал,что с плеч моих свалилась привычная,но сильно тяготившая меня ноша.
Однажды,совсем недавно, выходил я из супермаркета перед самым закрытием,а потому у кассы несколько замешкался,стараясь побыстрее расплатиться за покупки,и вдруг услышал доброжелательный   голос кассирши.Я поднял на не глаза и опешил:передо мной сидела и приветливо улыбалась Галя-та сама Галя,с которой  так бестолково расстался много лет назад.Только на груди у нее прикререплена была табличка с именем ОЛЯ. Сомнений быть не могло:те же волосы,челка над голубыми глазами и главное-то же безмятежное и терпеливое спокойствие ее лица в ожидании,когда разберусь со своим бумажником.Сомнений не было-передо мной сидела очень близкая давнишней моей любимой девушки Гали.
-Мужчина,не спешите,я вам сейчас помогу.-доброжелательно сказала кассирша. Дрожащими руками я вынул пачку денег и высыпал всю мелочь и все остальное на прилавок.Во всей этой куче бумаг и металла оказалась и фотокарточка Гали,которую я,как человек несколько сентиментальный,носил на своей груди много лет.Фотография была довольно помята и истрепана,но вполне четкая и с хорошо просматриваемым изображением.Кассирша,до этого считавшая своими тонкими пальчиками мелочь,взглянула мельком на нее и застыла от удивления:
-Откуда у вас фотография моей мамы?
Я совершенно смешался:
-Да,вы похожи ка сестры -близнецы.Так вы утверждаете,что она ваша мама?Помню,когда-то давно мы были знакомы.Скажу по секрету,я был в нее даже немного влюблен.Вы так на нее похожи-просто точь в точь.А где она сейчас?
Лицо девушки омрачилось:
-В деревне-где же ей быть.А я вот сбежала в город,как видите.
Мне стало как-то нехорошо:к горлу подступил комок,а на глазах навернулись слезы.
После некоторой паузы я с неуверенно спросил:
-И что же.Все у нее в порядке,здорова?
-А что с ней сделается.Жива и здорова.
Девушка с удивлением посмотрела на меня и сделала заключение:
-Значит,судя по вашей реакции,вы ее очень любили.Очень интересно.
-Да,да!Мне бы хотелось с вами пообщаться,если не возражаете.Вас после работы никто не провожает?
-Нет,нет не провожает.А разные липучие олухи не в счет.Вы на машине?Судя по костюму,у вас иномарка.
-Да,вы будете довольны.
-Класс!-восхитилась она совершенно по детски.-Подождите меня у входа минут пятнадцать.

Она выскочила из магазина в мини юбке и легких белых сапожках.Волосы ее развевались, а глаза под бесподобной челкой сияли.Ее можно было принять за поп-звезду,сошедшей со сцены.
-И где же наша машина?Меньше чем на Мерседес не согласна.
Я взял ее за руку и подвел к своей Мерседес-кабриолет, стоящей на стоянке:
-Вы угадали!-сказал я и электронным ключом открыл двери.
-Классно!Я просто в отпаде!Только поднимите верх-пусть все знакомые описаются от зависти.А для этого надо промчаться по городу.Поехали куда глаза глядят.-Я велел ей пристегнуться и осторожно выехал со стоянки.Часа два мы кружили по городу-очевидно по местам,где проживали ее знакомые.Наконец,она попросила меня остановиться и устало сказала:
-Меня зовут Ольга.Совсем забыла впопыхах.
-Александр,-представился я.Мне  надо было представиться первым.
-Ерунда.Здесь неподалеку хитрый домик.Я пока сбегаю,а ты потом.Не дай бог твое точило свистнут.
Ее непосредственность меня даже умиляла.Она вскоре вернулась:
Теперь ты.Что,не хочешь?Ну,мужикам с этим делом полегче.Тогда домой.Совсем забыла:у Таньки сегодня день рождения.Я обещала явиться с тортом и шампанским.Вот,дура!
-А кто это?
-Одна девчонка,вместе комнату снимаем.Все гляделки,наверное,просмотрела.Давай дави на газ до пола и погнали:заскочим в магазин,купим что надо и к ней.
-Нет,сильно газовать нельзя  нельзя-не на автобане.Машина очень мощная,-взлететь можно.
-Ого!Но все равно поспеши:сколько времени зря прокатались.
Вскоре мы стояли у подъезда панельной пятиэтажки с пакетами и букетом цветов в руках.Ольга заботливо меня наставляла:
-Машину закрой,поставь на сигнализацию,верх закрой да еще из окна посматривай-ребята здесь живут аховые-вмиг что-нибудь открутят.Пошли теперь,Танька уже копытом бьет.
Таня,пожилая девушка лет тридцати,внешне ничем не примечательная,с постным лицом сидела за накрытым столом и катала хлебные шарики по скатерти.При виде нас она вскочила и с гневным лицом произнесла и целую тираду:
-Ну вы и гады!Часы хоть у вас есть?Куда вы смотрели?Ты,Олька,знаю куда ты своими глазищами стреляешь,а  замуж никак не выйдешь.
-А мне абы какой не нужен.А нужен вот такой-красивый молодой.Кстати, вы не познакомились,а ты  сразу кричать. Лучше посмотри,какая классная машина под окном стоит.Это его!Денег у него куры не клюют.Правда?-залихватски хлопнула она меня по плечу.Правда,женат и детей куча.А ну ка покажи паспорт.
Я вытащил паспорт и показал обоим-там была только печать о разводе.
-Вот ведь мне подвезло!Правда,Танюша?А вот сколько у него любовниц или,как сейчас говорят,гражданских жен?Ну,ладно.Кажется, в дверь кто-то звонит.Вошли сразу две пары молодых людей с цветами и бутылками спиртного в руках.Стали рассаживаться.Гостей постепенно прибавлялось.Тосты следовали один за другим.Звенела посуда и стучали вилки и ножи.В основном командовала Оля,Таня только улыбалась и благодарила за поздравления.Наконец Оля поставила диск ,и зазвучала музыка.
Всем танцевать,-громко заявила она,пытаясь перекричать гул голосов.Все поднялись и пошли танцевать. 
 

Я  со студенческих времен еще не отвык танцевать,поэтому с удовольствием присоединился к компании.Быстрый танец сменялся медленным,;мы периодически подходили к столу,выпивали шампанского, и веселье продолжалось.
Я старался  танцевать чаще с Олей,но диалога из-за шума между нами не получалось,а поговорить хотелось-и мне,как я догадывался,-и ей.Наконец она  остановилась,подула на свою челку,открыв широко раскрытые глаза, как бы осветив меня синим светом,и сказала:
-Ох,жарко!Пойдем по улице пройдемся.Вернемся попозже,веселиться здесь еще будут долго
Выйдя во двор,я опять завел разговор о Гале:
-Скажи,твоя мама сейчас замужем?
-Нет,мой отец погиб почти сразу после моего рождения
-С тех пор моя мама ни скем.Отработает на ферме и домой-хлопочет по хозяйству,посудачит с бабами на завалинке и на боковую.
-А что,детей больше нет?-Нет,я у нее одна.Скучаю очень,но город есть город.Что мне до старости там куковать за каким-нибудь трактористом.Нет уж!Я еще учиться пойду или за олигарха выйду и буду во дворце жить.А маманька пока крепкая да стройная.Глядишь,одумается и замуж за агронома выйдет.Он давно под нее клинья подбивает,но маманька у меня кремень.Хочется,конечно ей семейного счастья,но что поделаешь.Краем уха слыхала я что в молодости она любила одного,но что-то не срослось.Не любит она на это тему говорить.Только взглянет порой на гуляющую молодежь,то загрустит,а то и всплакнет украдкой.Тогда я ее веселю как могу,а она,глядишь,заулыбается да обнимет меня и скажет:
-Одна ты у меня ,дочурка.Вся в тебе моя радость и надежда.Вот только похожи мы друг на друга,как две капли воды.Не дай бог судьбы будут одинаковы.Вот я и уехала искать счастья,поэтому пойдем дальше веселиться,олигарх мой ненаглядный.
Мы вернулись и продолжали веселиться допоздна.Затем вся компания гурьбой проводила меня до машины.Завтра мне надо было рано вставать,поэтому, попрощавшись второпях,я уехал домой.
Но не спалось почти всю эту ночь.В отрывочных сновидениях видел то  Галю,то Олю,-и с обоими целовался.Получалось полное раздвоение сознания,как при шизофрении
Так  промаялся с неделю.Грызущая тоска  не унималась.В конце концов не выдержал и позвонил Оле.
Неожиданно весело она ответила:
-Совсем заждалась.А сегодня у меня праздник.
-Какой?
-Не догоняешь?Ты объявился,а ведь целую неделю ни слуху ни духу.Недогадливый какой.Встретишь меня после работы?
-Конечно-в том же месте и в то же время.
-Нет,поставь машину подальше, метров на пятьдесят,и приезжай чуть пораньше.Жду.
Я приехал и стал нетерпеливо ждать,периодически поглядывая на вход в универмаг,и все-таки для меня неожиданно передняя дверь распахнулась,и ворвалась Оля  сияющими глазам под своей неповторимой челкой.
-Целуй,-притворно грозно сказала она,подставляя щеку.Всю неделю прождала,изверг эдакий!Через мгновение испуганно посмотрела в перед и сразу же зажмурилась:
-Все,вечер испорчен.Посмотри на этого типа впереди.
Перед машиной стоял здоровенный парень лет двадцати пяти и усиленно жестикулировал,призывая Олю выйти из машины.Затем начал пудовым кулаком стучать по ветровому стеклу.
Я открыл боковое стекло и поманил его пальцем.Он не замедлил засунуть голову внутрь,что было несомненной глупостью:сию же секунду мои пальцы крепко сжали его нос и придали  ему умеренно вращательное движение.Эта умеренность не позволила его  носу сломаться,но кровь из ноздрей хлынула ручьем.Голова исчезла -видно он свалился на землю от болевого шока.Этот прием я освоил его еще в юных годах ,усовершенствовал в молодых,иногда применял и в зрелых.При чрезмерном применении силы,можно было навсегда изуродовать лицо противника. Достав платок, я тщательно вытер от крови руки,выглянул за  окошко и,обнаружив поверженного с сильно кровоточащим носом противника,пытавшегося с трудом подняться с ног,  язвительно произнес:
-Готов,спекся.Но жив будешь,а вот хулиганить больше не рекомендую.Кстати,не твой ли это поклонник?-обратился я к Оле.-Хотя я и сам догадался.В таком случае,если он не угомонится, то после следующей встречи со мой ты едва ли его узнаешь.
-Ольга все это время сидела,закрыв лицо руками,плача и судорожно приговаривая:
Что ты делаешь?Он меня убьет,да и тебя за одно.Он здесь не один.Видишь,обычно кучкуются около своих машин,а сейчас бегут к нам.
-Вот и отлично,сейчас  во всем разберемся.А ты накинь ремешок безопасности и ничего не бойся.- Резко подав машину вперед и метра через два притормозив ,чтобы толпа,жаждущая мести ,успела расступиться перед машиной, я ускорил ход.Помахав приветливо рукой,выехал на улицу с оживленным движением.Чтобы не устраивать гонки по городу с уже занимавшими свои места в машинах парней,явно собираясь меня преследовать,я заехал в один из дворов и спросил у Оли:
Твой,что ли?И всерьез?
-Ему бы так хотелось.Проходу не дает,угрожает.
-Блатной что ли?Срок тянул?
-Сидел когда-то,у своих уважением пользуется,но не главный.
-Дай мне его телефон.Как его зовут?
-Леня его зовут.Ты что думаешь делать?
-Не бойся.Тебе ничего не не угрожает.Сейчас я разрулю ситуацию,
и тебя вся эта гопота за километр обходить будет
-Я взял телефон и набрал продиктованный Олей номер:
-Ленчик,что ли?Сопли подобрал?В ответ истерические и мало понятные из-за расквашенного носа угрозы.
-Ладно,не сепети,подонок.А к Ольге чтобы на пушечный выстрел не приближался.У тебя еще будет головняк.Жди.
Я решил для страховки обратиться к  Виктору,другу детства,а теперь большому авторитету в городе
Оля все это время напряженно всматривалась в мое лицо:
Что же теперь.Что делать будем?
-Не беспокойся.Сейчас я отвезу тебя домой,а через час-два приеду.Я довез Олю до дома,и предупредив,чтобы из квартиры до моего возвращения не выходила,завел машину и на ходу набрал номер Виктора. Неожиданно громко раздался его голос:
-Привет!Узнал тебя по номеру.Что-нибудь важное?Впрочем,на тебя приходили жаловаться,я в курсе.Хорошо ты этого гопника отделал,а я ему еще  добавил.Так что за свою бабу можешь не беспокоиться.Он,наверное,уже где-нибудь под Тулой-улепетывает во все лопатки.Ну да шут с ним.Чего не заходишь?Давай приходи,выпьем,вспомним молодость.
-Сейчас заскочу не надолго.Не обессудь-дела.
-Ладно.не оправдывайся,бродяга.Жду.
Я прибавил ходу и через часа полтора уже был у загородного дома Виктора.В ворота открыл охранник,спросил мое имя,зашел в будку переговорил с кем -то по телефону,открыл ворота и кивком головы разрешил проехать.
-Виктор встретил меня в кабинете.На столе уже стояли бутылки коньяку,водки, виски и ваза с фруктами.Мы обнялись и расцеловались.
-Ты по тому же делу?Тогда можешь ничего не спрашивать.Гарантированно ни у тебя,ни у твоей новой знакомой проблем не будет.
-Спасибо,Витек,знал.что поможешь,но все-таки решил так сказать из первых уст услышать.
- Обижаешь!Я на ветер слов не бросаю,сам знаешь.А ты не на шутку забеспокоился.Не жениться ли собрался?И правильно-одобряю:сколько можно по б...м таскаться.Не обижайся,я так ,к слову.Знаю,всегда у тебя были порядочные женщины.А вот жениться-никак.
-Да,видно время подошло.Впрочем,еще все вилами по воде писано.
-Да ну тебя!Слушать тошно.Давай- ка выпьем по маленькой.Что ты предпочитаешь?
-Я за рулем,но по маленькой можно по такому случаю.
-Вот и ладно.Давай-ка по вискарику,а потом я тебя отпущу к невесте.Небось заждалась.
Мы выпили по три рюмки виски,поболтали с полчаса,и я удалился,предварительно обнявшись и расцеловавшись с другом.

 Еще издали увидел метавшуюся у подъезда Олю.Сразу же защемило под сердцем-как поразительно она была похожа она мою прежнюю Галю.Я остановился и помигал фарами.Оля буквально  буквально ворвалась в салон.
-Наконец-то-,задыхаясь проговорила она,-не думала ,что это добром кончится.Они ничего тебе не сделали?Ведь ты был один.
-И один в поле воин.Успокойся-уговаривал я,крепко обнимавшую меня Ольгу,- все улажено.Теперь ты фигура неприкосновенная и...самая красивая в городе.А сейчас поедем где- нибудь,поговорим,потанцуем.Расслабься.
Оля мгновенно стала прихорашиваться,уделяя особенное внимание своей исключительной челке.Я включил мотор и двинулся с места:
-Едем в ресторан,там в туалете приведешь себя в порядок.Впрочем,ты и сейчас в порядке.
Продолжая смотреться в зеркало заднего вида,Оля с готовностью закивала.
Метрдотель,зорко углядев новых гостей, торопливо подошел , преувеличенно вежливо выразил свое удовлетворение нашим  визитом , отвел к лучшему,по его словам, столику и раздал меню:
-Официант сейчас будет-выберу порасторопней,Александр Петрович.
Оля удовлетворенно оглядела зал ресторан,взяла сумочку и со словами:
-Пойду,приведу припудрю носик ,-встала и, изящно лавируя между столиками,покинула зал.Минут пять  сидел  и рассеянно осматривал зал.Появилась Оля,с очаровательной улыбкой на устах


Я встал навстречу, горячо расцеловал расцеловал ее руки и восхитился:
Ты с каждой минутой хорошеешь.В чем секрет?.
-Ничего особенного-умылась,слегка подкрасилась-вот и весь секрет
-А челка!Она твое истинное украшение.
-Оля засмеялась и и спросила:
Отчего у тебя такие пристрастия к челкам?А вдруг возьму и состригу?
Я не притворно возмутился:
-И не думай,произойдет страшное несчастье.
 Оля окинула взглядом стол и и рассмеялась:
Кажется,стол сейчас обломится.Не хватает жареного крокодильчика.
-Только прикажите,-сострил стоявший в слегка подобострастной позе официант.Если что, я неподалеку.Приятного аппетита.
Вечер пошел прекрасно.Раскрасневшаяся ,с сияющими глазами  Оля самозабвенно танцевала,в перерывах проявляя завидный аппетит,не забывая временами приложиться к бокалу.Вытерев запотевшее лицо салфеткой,она встала и слегка захмелевшим голосом сказала:
-Вечер был прекрасный.И ты тоже хорош.Если бы предложил бы,вышла бы за тебя замуж.Так не возьмешь-зачем тебе девушка из провинции.А ты красив,богат,избалован женщинами.
-А на чистоту,почему ты хочешь за меня замуж?-слегка шокированный такой откровенностью,спросил я
-Хочешь по чесноку?
-Конечно.
-Если откровенно,то не хочу идти по стопам своей матери.Всю жизнь была ударником коммунистического труда,а что в итоге?Деревенская хата,дровяная печь,нелюбимый муж и я-непутевая дочь.Школу я окончила с трудом,рано стала покуривать,иногда выпивать в компаниях с мальчиками и все норовила в город смыться в на поиски лучшей доли.
Да,пожалуй ты мало походишь на свою мать,-зачем-то заметил я.
Порядком захмелевшая Оля резко меня оборвала:
-Вот и поезжай к ней!Небось соскучился,бедный престарелый Ромео.Тем более,что я не твоя дочь-любая экспертиза докажет.   
Голос у Оли задрожал,а на глазах выступили слезы.Она с плохо скрытой издевкой спросила:
-А может,ты все-таки мой папочка?Вот здорово!Меня вполне устраивает быть дочерью миллионера,да еще красавца любовника заведу.
-Хватит,-с раздражением ответил я,отметив ,что меня сильно стало поташнивать,-пошли домой,ты сильно захмелела.
-Вот еще,я и сама дойду.
Оля встала и, слегка покачиваясь,пошла к выходу.Я чертыхнулся,расплатился с официантом и быстро пошел в след.Догнал я ее метрах в ста от входа в ресторан.Холодный вечер подействовал на не отрезвляюще.
-Извини,я глупостей наговорила.Пожалуй,довези меня до дому -очень продрогла и спать хочу.
Я подумал с тоской:
-Не такие же и глупости.Устами младенца...А вслух сказал:
-Пошли к машине,я тебя довезу.
-Ехали и угрюмо молчали оба.У двери подъезда,когда пришла пора прощаться я,слегка заикаясь.выдавил из себя:
-Знаешь,Оля,ничего у нас не получится .Ты и мать,хотя и очень похожи,но внутренне совсем разные.Так называемая проблема отцов и детей.
-Что-что?Не поняла.
-Ничего,поймешь позже.Это Тургенев.
Она ничего не переспросила,только по лицу ее,начиная со лба,медленно начала спускаться вниз  по щекам,переходя на шею,уже давно знакомая мне мертвенная бледность.Через минуту ее уже не было рядом;некоторое время я слышал слабый стук каблуков,затем наступила тишина.