Вознагражден за терпение

Николай Калмыков
       Неизвестна фамилия  этого офицера. Неизвестно, чем именно он проштрафился в глазах самого А.В.Суворова. Но известно, что офицер был чрезвычайно храбрый. Чтобы загладить вину, он  неоднократно проявлял буквально чудеса героизма,  обычно стараясь это делать на глазах у полководца. И, естественно, ждал  хоть какой-нибудь награды. Однако шел месяц за месяцем, но ни разу не удостоился от Александра Васильевича и доброго слова.  Даже когда осенью 1794 года Суворов получил назначение в  Польшу и перед отъездом поощрил немало генералов и офицеров - преимущественно из тех, которых по каким-либо причинам не мог включить в свою команду.
      В результате короткой военной эпопеи польское восстание было подавлено, Варшава взята и полководец собирался вернуться на свое прежнее место службы. Но прежде, чем это произошло, в дивизию, в которой служил офицер, пришел приказ Суворова, адресованный офицеру: «За Брест - Георгия крест, за Тульчин - полковника чин, за Прагу (предместье Варшавы) - золотую шпагу, за долгое терпенье - пятьсот душ в награжденье».

      Не с меньшей оригинальностью проходило награждение и самого полководца. На  лаконичное суворовское донесение императрице Екатерине: «Ура! Варшава наша!» государыня ответствовала столь же лаконично: «Ура! Фельдмаршал Суворов!»