22. Рассмешить Бога

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


 Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. И Бог действительно будет смеяться, потому что планы человеческие никогда не сбываются. От начала мира время движется неумолимо, равномерно и прямолинейно, секунда складываются в минуты, минуты в года, года в столетия и тысячелетия и так далее. А время, в сущности, на первый взгляд есть ничто иное, как логическая цепочка всех причин и следствий, происходящих в природе процессов. Из причины выходит следствие и каждой причине это следствие соответствует. А это значит, что из прошлого вытекает будущее и кажется, что нет и не может быть промашек в этой безупречной логике. Но если Бог сотворил Мир, то и поместил в него множество загадок. Одна из них заключается в том, что причинно-следственная связь как-то почему-то не очень просматривается в физическом пространстве-времени. А значит, в этом мире главенствует хаос. И поэтому планы человеческие неизменно рушатся, то есть существует лишь иллюзия реальности, которую якобы можно просчитать. Именно поэтому смертные обычно не достигают того, чего хотят. А хотят они обычно счастья.

 Вот человеку кажется, что стоит только получить престижную работу с хорошей зарплатой, и он навсегда пристроен в этой жизни. И он кончает школу и институт, добивается своего, но не добивается счастья. Почему? Да потому, что всегда в эту логическую цепочку вмешивается хаос и портит весь «компот». На работе человека вдруг начинает донимать начальник. Он трепет ему нервы и портит жизнь. Человек подмазывается к начальнику и добивается его расположения, тогда ему начинают из зависти строить козни сослуживцы. И наш подопытный бесконечно нервничает и переживает. Он – просто комок нервов. Какое же счастье?

 Но судьба ему вроде бы благоволит, он встречает прекрасную женщину, самую обаятельную и привлекательную. Он женится на ней, а она оказывается стервой. К тому же с самого начала всё идёт наперекосяк. Когда это начинается? Да это начинается всегда. Наряд его невесты ещё на свадьбе обливает грязью какая-то проезжая машина. А во время брачной ночи оказывается, что у новобрачной вставная челюсть. А дальше… дальше вообще кошмар! Впрочем, о чём рассказывать, лучше поберечь человеческие нервы, которые и так трепет кто попало.

 В ближайшие два десятка лет нашему подопытному хронически не хватает денег, а также всего прочего, включая тампоны из ваты. Зачем ему вата? А для того, чтобы вставить её в уши и не слышать криков своей вечно ничем не довольной жены.

 Человек ждёт, когда вырастут дети, но вместе с детьми лишь растут их проблемы. Потом он ждёт, когда выйдет на пенсию, и наконец отдохнёт от сослуживцев и начальника, но в старости его донимают болезни – тромбофлебит, ревматизм и язва желудка…

 И опять он ждёт. Хотя, чего ему ждать? Разве что уютного гнёздышка на загородном кладбище.

 Так что, если хочешь рассмешить Бога, то расскажи ему о своих планах. Врачи уверяют, что смех продлевает жизнь. В таком случае, возможно, Бог и живёт вечно, потому что смеётся над смертными без передышки с тех самых пор, как создал этот Белый свет.

 Говорят, что некто Демокрит, ещё до нашей эры, сидя на пляже у моря и пересчитывая песчинки, чисто аналитически предположил, что материя состоит из атомов. Он убеждал других, что этот мир не создан никем из богов, и никем из людей, а развивался в строгом соответствие с материальными законами природы. В следствии этого материя первична. Но как утверждали во все времена некоторые умники, которым особенно неймётся, что естественней было бы предположить, что сначала существовал разум, который и объединил, главенствующий вокруг хаос, в нечто логически приемлемое. Видимо народные массы тоже так думали, создавая богов, полубогов и мифических героев. Но придумывая себе богов, люди попадали от них в зависимость. И раз человеческий разум способен создавать Богов, сотворивших вселенную, не легче ли ему создать самому вселенную без посредства богов? Тогда бы он сам и стал Богом.
 Именно так, видимо, и решил поступить наследный пронсельванский принц Антос-Эмануэль Грандескки. В интернете в социальных сетях недавно он выложил следующее стихотворение.

«Умней природы считаю себя я,
Хотя с нею лично даже не знаком. Ой ё!
Ведь отдельно существуют процессы внутри меня,
А отдельно соображение моё.

Учёный премудрый извилины тренирует усердно,
Но как это делает не знает сам.
В мозгу его происходят изменения, несомненно,
Но в процесс этот невозможно вникнуть нам.

Человеческим мозгом управляет…
О боже! Не выговорить даже – ретикулярная формация.
Но сознание не представляет:
Как работает эта субстанция?

Принц датский Гамлет дилемму вывел,
Спросив однажды: «Быть или не быть?»
Но понял ли хоть слово из вопроса?
Ведь одно дело понять суть дилеммы, а другое спросить!»

 Ну, как вам? А вроде что-то в этом есть. Кстати фанатки наследного принца были в восторге! Непонятно только, как Его высочество умудряется обладать столь завидной степенью репродуктивной востребованности при столь хаотичном устройстве интеллекта? В своём дворце, как болтает прислуга, он не знает: где находится кухня, где ванна и где черный ход, а также то, сколько у него в доме комнат. Что приходит в голову подумать про такого человека? Либо дворец не его, либо у Его высочества внутримозговые галлюцинации.
 
Нагкуш (с телеэкрана): Сознаюсь вам, дорогие обыватели, что за три последние эфира по интересующей нас теме, я исчерпал запас своих мудрых мыслей, а также свой словарный запас. И я не знаю: кого из учёных или неучей пригласить ещё на нашу передачу, и к кому обращаться в целях постижения тайн мироздания. Поэтому сегодня в нашем эфире будет весьма интересный гость. Нет, это не учёный, и не экстрасенс, и не Папа Римский. Но, видимо, он имеет своё мнение об устройстве мироздания, потому что некоторые в Пронсельвани полагают, что он и есть Бог. Нет, я сейчас имею ввиду не девушек, которые визжат от восторга, глядя на его фотографию, а людей гораздо более мудрых и солидных. Впрочем, сейчас убедитесь сами. Встречайте: всемогущий и вездесущий, счастливейший из смертных – наследный принц Антос-Эмануэль Грандескки, Его высочество.

Его высочество, одетый с иголочки, в элегантном белом костюме, с тростью в правой руке торжественно входит в зал с величественным видом. Делает пару шагов и, неожиданно поскользнувшись на ровном месте, плюхается плашмя на пол.

Нагкуш (подбегает к нему, вопя): О Боже!!!

Его высочество (снисходительно): Зовите меня попросту – Моё высочество.

Нагкуш (отряхивая заботливо его костюм): Ваше высочество! Как же так? Как так могло получиться? Вы упали! Какое несчастье! Надеюсь, Ваш прикид не очень пострадал? Было бы жаль испортить такой прекрасный фигураж!

Его высочество (нимало не смутившись): Да бросьте вы! О чём жалеть-то! У меня таких костюмов полный дворец.

Его высочество проходит на своё место и садится в удобное кресло, которое подобострастно подставляет лакей под его высочайшую задницу, и остаётся так сидеть, положив ногу на ногу и поигрывая изящной тростью. Далее таким образом сидит некоторое время, погруженный в себя, молча. Как бы занятый собственными мыслями.

Нагкуш: Простите, мы Вам не очень мешаем?

Его высочество (снисходительно): Думаю, не очень.

Нагкуш: Тогда я могу прервать поток Ваших размышлений?

Его высочество: Видимо, вполне.

Нагкуш: Мы пригласили Вас для того, чтобы испросить Ваше высочайшее мнение. Как по-вашему, кто создал Мир?

Его высочество: Вы имеете ввиду тот мир, который существует вокруг меня и изредка мешает мне думать своей суетностью?

Нагкуш: Ну да. Так Вы знаете, кто его создал?

Его высочество: Ну, разумеется.

Нагкуш: Вот удивительно! А мы тут голову ломаем. Выслушали столько теорий, и представьте, при этом не пришли к единому мнению. Так кто создал Мир?

Его высочество: Как кто? Я.

Нагкуш: Не понял.

Его высочество: Ну я. Я создал Мир. Что тут непонятного?

Нагкуш: Теперь понятно.
(тихо в камеру) Похоже, этот зажравшийся парнишка и впрямь возомнил себя божеством. «Великус тремус» – мания величия в ярко выраженной форме.
(принцу) Значит, Вы утверждаете, что Мир создали именно Вы? Простите, а Вы в этом уверены?

Его высочество: Но это же очевидно.

Нагкуш: Вы так думаете? И Вы можете это доказать?

Его высочество: Конечно. Самое первое доказательство моего сотворения пришло мне в голову, когда я был ещё совсем крошкой…

Нагкуш: Как?! Неужели Ваша гениальность проявлялась уже в столь раннем возрасте?

Его высочество: Дело в том, что когда я открывал глаза, мир существовал. Когда же закрывал – мир куда-то улетучивался. Тоже я наблюдаю и сейчас.

Нагкуш: Тогда, Ваше высочество, могу я Вас попросить закрыть глаза?

Его высочество: В общем, да.

Нагкуш: Тогда закройте их.

Его высочество закрывает глаза.

Нагкуш: И что?

Его высочество: Как всегда: НИЧЕГО. Мир испарился.

Нагкуш: Это потрясающее и исчерпывающее доказательство. Но Вы слышите мой голос?

Его высочество: Да.

Нагкуш: Как Вы думаете, с кем Вы разговариваете?

Его высочество: С вами, разумеется.

Нагкуш: Значит, я существую?

Его высочество: Ну, конечно.

Нагкуш: Но раз Вы закрыли глаза, я ведь должен был бы улетучиться?

Его высочество: Вы меня не поняли. Для полного эффекта необходимо заткнуть ещё и уши.

Нагкуш (задумчиво): Теперь понятно. Скажите, а Вас не смущает, что Вы такой молодой, а уже Бог? Ведь даже по библейской версии нашему миру около шестисот лет? Учёные же утверждают, что возраст его гораздо значительнее.

Его высочество: Они так утверждают? Неужели?

Нагкуш: Представьте себе.

Его высочество: Я им скажу, и они перестанут так утверждать. А ещё лучше издам указ, что мир создал я, а значит и возраст его следует исчислять соответственно.

Нагкуш: Вы издадите указ, что Вы создали Мир? По-вашему, этого будет достаточно?

Его высочество: Ну разумеется. Ведь мир создал Я. И в благодарность, он всегда исполняет мои желания. И именно это есть второе и исчерпывающее доказательство моей причастности к его сотворению.

Нагкуш (тихо в экран): Теперь мне стала более ясна мудрейшая точка зрения нашего дорогого Учутя.
(принцу) То есть вы утверждаете, что стоит Вам только пожелать и Ваши желания немедленно исполняются?

Его высочество: А вы попробуйте. Может у вас тоже получится. Вот что вам хочется в данный момент?

Нагкуш: Пить. Пить мне очень хочется.

Его высочество: Тогда сосредоточьтесь, закройте глаза и скажите: «Стакан воды!». И ваше желание, возможно, исполнится.

Нагкуш: Сомневаюсь, но я всё-таки попробую.

Закрывает глаза и сосредотачивается.

Нагкуш: Стакан воды!

Его высочество: Что? Ничего? Странно, а у меня обычно получается.
(закрыв глаза и подняв руку вверх) Стакан воды!

Лакей тут же приносит желаемое.

Его высочество: Вот видите. Это так просто.

Нагкуш: Действительно.

Его высочество: Когда создадите свой мир и у вас будет получаться.

Нагкуш (растерянно): Ну, вот, дорогие обыватели! Мы с вами и познакомились с ещё одной теорией о строении мироздания. Ваше высочество, можно задать Вам ещё один вопрос?

Его высочество (скучающе): Попробуйте.

Нагкуш: Если Вы создали Мир, то почему не создали себя сразу королём, почему отвели себе столь скромную роль наследного принца?

Его высочество: Да я бы с удовольствием, но мой отец против.

Нагкуш: Простите, а как он может быть против? Его же нет. То есть вернее, он есть, но является как бы порождением Вашего ума, игрой Вашего воображения.

Его высочество (глубокомысленно задумавшись): Вы знаете, милейший Нагкуш, в последнее время я начинаю подозревать, что мой отец всё-таки существует.

Нагкуш: Неужели он не исчезает, когда Вы закрываете глаза?

Его высочество: Представьте, не совсем, потому что его нравоучения я всё-таки слышу.

Нагкуш: А Вы заткните уши.

Его высочество: Пробовал, тогда он лезет драться. Видимо злится, что мир создал я, а не он. И мне приходится мириться с тем, что он – король. А куда деваться? А-то как двинет!

Нагкуш: Да, веский аргумент.

Его высочество: А в остальном я абсолютно один среди Вселенной. Ведь весь Мир – суть игра моего ума.

Принц поёт под гитару:

«Вагон теорий придумали лохи всякие о строении мироздания.
Но я точно знаю: Если мир исчезает, когда я глаза закрываю,
Значит мир суть порождение моего сознания.
Хотя, в последнее время мне почему-то кажется, что что-то во вселенной существует ещё кроме меня.
И это начинает волновать всё больше день ото дня.
Но уделять этому слишком много внимания ниже своего достоинства считаю.
Хотя жестокая реальность всё больше вклинивается в мечты и шансов мне не оставляет. Я оболдеваю!!!
Вылезать из своей скорлупы частенько мне приходится. Ой ё!
Но особенно сознание своё менять не заставят лузеры всякие. Ё моё!!!
Из внешнего мира поступает информация?
Нужна она мне? Не ждите оваций!
Что хочу, то и воспринимаю. Мой микрокосм!
Меня мир не изменит,
Сам я его меняю, к чёрту под хвост!
Пусть мир пугает своим разнообразием,
Но сложности начисто игнорирую я.
Какое безобразие!!!!!».

Нагкуш: Гениально, мой принц! Не перестаю восхищаться вашими творческими талантами! А на ваших экранах, дорогие обыватели, по-прежнему передача «Галопом по Европам». И я, немного свихнувшийся за компанию со всем миром, Атас Нагкуш. И в нашей студии наследный пронсельванский принц Антос-Эмануэль Грандескки, который утверждает, что Мир создал именно он. Но здесь, видимо, существует одна сложность. Его высочество, конечно, хорошо всё для себя решил. Но Мир вряд ли с ним согласится, хоть он и уверен, что в этом самом мире он что хочет, то и делает. Посмотрим!!! К примеру, гости наших предыдущих эфиров, они вряд ли поддержат фантазию престранного принца. Они такие строптивые, такие гордые! Они готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. А мистер Трепалли! Давно мы что-то о нём не слышали. У него, конечно же, есть уже какая-нибудь новая сенсационная теория. Они вылезают из его головы, как из рога изобилия. И так: снова встречайте – мистер Трепалли!!!

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2014/10/29/590