Изваяние

Любовь Казазьянц
Фантастический рассказ

1.
Амнон шёл по тропинке через лес, еле различая впотьмах путь домой, хотя ему с детства знаком тут каждый куст. На небе ярко горели звёзды, но луны почему-то не видно.
«Как трудно в безлунную ночь различаются предметы! Всё сливается в темноте. Всюду чудятся подозрительные тени, словно призраки вьются над моей головой…»
Страшно и сумрачно в лесу. Посторонние шорохи вокруг и крики то ли совы, то ли ещё какой-то ночной птицы, тревожили воображение пожилого Амнона. Но он медленно продвигался сквозь кусты по неровной, извилистой тропинке, изученной с детства. Он знал, что скоро выйдет на поляну, а там до просёлочной дороги уже совсем недалеко. Амнон подходил к поляне, когда вдруг услышал где-то поблизости детский плач. Он остановился и крикнул: «Кто здесь?» Но ответа не последовало. Томительная тишина обволокла его ожидание. Он двинулся дальше. И снова услышал плач ребёнка, но уже очень близко. Он обогнул толстое дерево и в нескольких шагах от себя увидел маленького мальчика в лохмотьях. Тот тёр грязными руками мокрые от слёз глаза и плакал, горестно причитая:
-Мамочка, на кого же ты меня покинула! Возвращайся! Я устал тебя искать! Не знаю куда идти! Где ты? Отзовись! Когда же я тебя увижу?..
-Мальчик!?... Что ты делаешь в лесу, да ещё ночью? Как ты сюда попал?.. – удивлённо воскликнул Амнон.
Мальчик безутешно взглянул на Амнона и тихо ответил:
-Я потерял маму. И уже много времени без устали ищу её везде. Дедушка, помоги мне найти мою дорогую, любимую мамочку!
Сердце старика громко забилось в сострадание к бедному сироте. Амнон подошёл к мальчику, погладил его по голове и спросил:
-А где же ты живёшь, маленький покинутый птенчик?
-Везде… Я столько времени ищу свою мамочку, что уже и не помню, где моя родина! – грустно произнёс он.
-Вспомни, где ты жил, малыш? И тогда я постараюсь помочь тебе. Не плачь, успокойся! Мы вместе поищем твою маму. Хочешь яблочко?
С этими словами Амнон достал из глубокого кармана своих широких брюк румяное яблоко. Но мальчик не взял его. В ответ он протянул старику кулачок и сказал:
-Ой, спасибо, дедушка, что пожалел сироту. Вот, возьми это. А мне – время возвращаться назад…
Амнон подставил раскрытую ладонь. И в неё посыпались маленькие блестящие, холодные капельки. Амнон приблизил руку к лицу, чтобы увидеть, что дал ему мальчик. Тут полная луна вышла из-за ночных облаков, ярко осветив поляну. Старик увидел на своей ладони бриллиантовые капли, сверкающие в лунном свете. Они переливались разноцветными огоньками, словно заигрывали с лунным светом. Амнон залюбовался этой необыкновенной картиной, а когда решил поблагодарить плачущего мальчика, его и след простыл.
«Куда же он делся? Я даже не успел спросить его имени! Ведь он в беде. Как теперь помочь ему? И куда он собирался возвращаться, ведь он не помнил где его родной дом?» - удивлённо подумал старик.

2.
Десятилетний Меир запыхавшись, влетел домой после игры с ребятами в прятки и крикнул маме с порога:
-Мам, ты не знаешь, где мой «Эрудит»? И ещё с ним вместе лежала коробочка с геометрической игрой «Головоломкой»?
-Там наверху на антресоли в коридоре посмотри! – раздался мамин голос из кухни.
-Я лестницу поставлю, а то не достану.
-Хорошо, сынок.
Мальчик вытащил небольшую стремянку из стенного шкафа, поставил её, проверил, чтобы не шаталась, и полез наверх. На антресолях лежало много всякого барахла, в том числе и старые игрушки и игры. Меир закопался в них с головой. Нашёл коробку со старой игрой «…в монополию», скинул её вниз. «Отдам Мишке, ему понравится», - подумал Меир. И тут под руку попалась что-то холодное, прямоугольное. Он осторожно придвинул ближе и тут же нащупал плоскую квадратную коробочку с игрой «Эрудит», а под ней лежала геометрическая головоломка. Он затолкал эти две маленькие коробочки себе в карман. И обратил своё внимание на холодный тяжёлый предмет, который нащупал до этой находки. Потянул на себя. Оказалось это небольшая каменная шкатулка с бордово-красными разводами. Мальчик взял её в руки и осторожно спустился с лестницы. Он сел на пол прямо в коридоре и открыл небольшую защёлку. В коробочке оказалась какая-то записка на непонятном языке, а в маленькой баночке Меир обнаружил какие-то стекляшки в форме блестящих капелек.
-Мама, мама, иди скорее сюда! Смотри, что я нашёл на антресолях! – радостно позвал он.
-Ну,  что там у тебя ещё стряслось? Так кричишь, будто клад нашёл!
Мама подошла и нагнулась над шкатулкой.
-Ой, сынок, это ты наверху откапал? – радостно воскликнула она.
-Какой молодец! А я сколько искала эту шкатулку. Спасибо тебе огромное! Пойдём в салон, я тебе расскажу что-то интересное про этот клад.
Мама взяла шкатулку, и они зашли в салон, устроились на диване.
-Ведь эта шкатулка из кровавой яшмы. Это дедуля твой, Амнон, мой папа подарил мне эти слёзки и поведал про встречу с Плачущим мальчиком. Это бриллианты, Меир…И мама подробно изложила сынишке рассказ про призрак Плачущего мальчика.
После ужина Меир умылся и пошёл ложиться спать. Но почему-то у него всё время вертелась в голове история про встречу деда с Плачущим мальчиком. Он даже ясно представил себе, как этот загадочный сирота брёл по густому тёмному лесу. Меир представил, как мальчику-сироте было страшно, одиноко и холодно в тёмной лесной чаще.
А ночью Меиру приснился сон, как будто он сам встретил Плачущего мальчика и идёт за ним в непроглядной лесной темноте. Мальчик горько всхлипывает и медленно продвигается вперёд. Меир видит, как мальчик подходит к какой-то бесформенной каменной глыбе. Он плачет и зовёт маму. И тут чуть светает. Плачущий мальчик встаёт, словно во сне «подплывает» к большому камню и, входя в него, как в масло, растворяется. А камень принимает форму, отдалённо напоминающую Плачущего мальчика с протянутой вперёд рукой, словно умоляет о помощи…
«Помогай людям» - услышал во сне Меир отдалённый шёпот.
5.06.2015 г.
Напечатан в интернет-газете "Оптимист" №128, июль 2019 г, в альманахе фантастики "Мост-81" Москва, 2021 г.