Мне приснился свиристель

Жанна Арефьева
   Мне вчера приснился свиристель. Какие мне снятся сны, многие знакомые знают. Так что ничего удивительного.

  Я никогда в своей жизни свиристелей живых не видела. А этот, дикий лесной обитатель, бодро спрыгнул мне в руки с зелёной летней ветки дерева. Бело -красный, с задиристым хохолком на макушке, он нежно прижимался к моим ладоням, ластился, как кот. А я с замирающим от счастья сердцем, гладила его и тискала.

  Вокруг шумел лес. И раз уж свиристель так возлюбил меня, решила я забрать птицу домой.

  А дома, в клетке почему-то милый птах вдруг превратился в двух сразу волнистых попугаев голубенького окраса.

  Моему разочарованию не было границ. Я искала его, того сказочно-красивого ласкового свиристеля, а в клетке звонко верещала пара попугаев.

  Я не держу дома птиц. Были в детстве опыты с подобранными подбитым воробьём, синичонком, голубем, оставившим свой автограф на англо-русском словаре. Всех их мы заботливо хоронили. Ещё был грачонок, которого нашли мы с Наташей Черняховской. У неё дома не было балкона, поэтому унылый, безразличный ко всем манипуляциям, грач поехал жить ко мне. А через день он так же спокойно преставился у нас на лоджии. За это Наташка обозвала меня убийцей и несколько дней не разговаривала.
 
    Во время замужества заводились и попугаи. Очень уж они нравились моему супругу. Первого купили с клеткой и кормом. Приволокли домой. Когда бабушка узнала сколько мы заплатили за Рому с «домом», она сказала, что лучше бы мы купили на рынке четыре килограмма мяса. Рома был зелен, как завязь яблока и голосист, как базарная торговка. С воплями он встречал рассвет, подрозовивший белую раму окна, приветствовал закипающий чайник, помогал нам в голосовых конфликтах. Кого поддерживал трудно сказать. Скорее, просто пытался переорать обоих.

  Очень любил Ромка щи. Вытягивал на край тарелки длинную капусту и склёвывал с превеликим удовольствием.

   А однажды спланировал прямо в кастрюлю с кипящим борщом. Я не успела и рта раскрыть, а он уже посередине! Приборщился, так сказать. Благо, что щи у меня всегда густые, так что встал он на капусту. И стоит. Смахнула его ладошкой из кастрюли, шарахнулся и полетел на карниз. Сидит наверху и ноги свои поочерёдно поднимает, поближе к носу подносит – рассматривает, что же такое случилось? Больно, наверное. Но всё как-то само зажило.
 
  Сядет Ромка на зеркало и любуется собой, оближет поверхность от избытка чувств, а потом фьюить и к бабушке на голову. Она вяжет, а Ромка ей волосы расчёсывает. Только утром бабушка жалуется: «Жаннуля, что-то у меня там за болячки в голове?» Я хохочу: «Это не болячки, это Ромка тебя склеил!»

  Летом наш попугай любил плескаться в клетке в широкой чашке с водой, как в бассейне. Набрызгает кругом, сам весь мокрый, взъерошенный!

  Ольга маленькая носом к нему сунулась, только прутьев коснулась, он ей быстро кнопочку прикусил. Орала на балконе так, что по трём улицам было слышно.

  А потом Ромка улетел. Я сидела с коляской во дворе и слушала своего попугая, удивляясь, как близко он поёт.

  Пришли домой, а на балконе только раскрытая клетка. Наверное, я воду меняла и неплотно закрыла.

   Горю моему не было предела, поэтому муж выделил мне на день рождения деньги и я съездила купила нового, голубенького. Был дождь, я спешила домой. А Сергей , как увидел свежего питомца, говорит : «Жанн, ну ты посмотри, он же одноглазый!» И в самом деле, на одном глазу бельмо!

  При пересадке в клетку одноглазый вырвался и заметался по комнате, а так как все сразу заорали и заметались, бедолага перепугался и, ударившись в стену, сполз по ней в удачно подвернувшийся аквариум, забарахтался, наводя переполох среди рыбок. Тут уж мы его выудили.

  Назвали Толиком. Почему? А помните, у нас председатель правительства был Лукьянов, он ещё стихи писал под псевдонимом Осенев? Так вот это в честь него, тоже мужик кривоватый был.

 
  Через неделю в субботу я повезла возвращать Толика. А продавца-то и нет. И в воскресенье нет.

   В следующие выходные взяла для храбрости с собой брата Мишку. А дядьки этого снова нет!

  Тогда решили мы сами дефектную птицу продать. Встали скромненько в ряд с другими, клетку с попугаем в руках держим. А там, блин, мафия! Местным торгашам такие, как мы, конкуренты зачем?

  Начал вокруг нас один парень круги нарезать.  «Куплю, -говорит, за 20
рублей!» , за полцены то есть. Я отказалась, конечно. Он обозлился, предложил
убраться подобру-поздорову. Стоим, хотя и страшно. Он обматерил нас и пророчить
начал, что не продадим мы птицу, потому что она больная! Мне обидно стало. «Чего
это-, говорю, - больная она? А сам зачем за больную птицу деньги предлагал?»

  В общем, выдержали мы с Мишкой напор. А тут и покупатель на нас набежал. Дядька, суетливый такой, цену спросил и сразу за деньгами полез!  «Беру!» - говорит.

   Я заволновалась, вдруг заметит уродство? Но денежки пересчитала, дрожащей рукой Толяна в клетке отлавливаю и говорю, что дома мы его Толиком звали.

  -А мне имя без надобности -, говорит, - Он у меня производителем будет! У меня несколько самок!»

 «Ну, думаю себе, он тебе напроизводит! Замучаешься яйца считать!»


  Расстались мы наконец с Толиком и драпать с братом с этого места, пока мужик не очухался.

  Прошлись по рынку, потом пошли котяток и щеночков посмотрели, полюбовались на аквариумы с рыбками. Затем вернулись и купили попугая. Опять синенького, но глаза пересчитали внимательно и ноги тоже!

   Тимофей явился полной копией Ромки и безумно нам надоел. Через пару лет я его продала в зоомагазин, выручила целую тысячу рублей ( а  покупала за сорок!) и
приобрела кухонный гарнитур! Чудесная плита, шкафчики, всё голубенькое, каким и
Тимоха был. Кухня носила немудрящее имя «Анюта», сделана была их металла и
предназначалась для детских игр.

   После Тимофея птичек в дом я больше не приносила.

  Столовался у нас одно время воробей, которому понравилось приставать к лежащей в гамаке, по случаю жаркого лета, крысе Шушаре. Гамак из оконной сетки у Шуши вышел случайно, но крайне удачно, что возмущало воробьиную стаю на ближайшем тополе. И вот один нахал, явно позируя перед другими повадился щипать за бока сквозь сетку отдыхающую крысу. А потом увидел просо и овёс, понял, как удачно зашёл. Входил в комнату, скакал по столу, обедал, заставляя остальных завистливо вздыхать на ветках тополя. Так и харчевался половину лета, пока окошко было нараспашку!

   Так что с пернатыми в моём доме не сложилось.

  Но утром после свиристелевого сна я проверила сонник.

  Ох не люблю я заглядывать в эту книжку!!! Всё-то ничего хорошего мне там не обещают. А тут больно уж сон в душу запал. Такой свиристель был красивый и трогательный!

   И вот, представьте себе, снятся свиристели милым барышням к чрезвычайно счастливым скорым замужествам! Только попугаи – к сплетням и пустой болтовне. Да и потерялся свиристель мой.

   Так что попрошу не удивляться, если вдруг вы узнаете, что я вышла замуж. Сама-то я точно буду в шоке. Тем более, кандидатов нет. Если только Дед Мороз под ёлку в подарочных бантиках кого подложит, но это мы ещё поглядим!

  А сплетни? Вокруг меня их всегда предостаточно, недоброжелателей хватает. Да пускай. Собака лает, караван идёт!

   Такое вот свиристельное сновиденье посетило меня на пятницу!

     Зато на субботу свиристеля во сне уже не было! А была ни много ни мало, канцлер Германии Ангела Меркель.  Вот так-то. Только сонник смотреть я уже не
стала!

      Хороших сновидений и вам, друзья мои!

               
                06 декабря 2014 год.