18. Три проявления конечной реальности

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


В студии заиграла торжественная разгромная музыка, и вошёл тучный человек в белой одежде, с ног до головы увешанный причудливыми амулетами.

Аллилуё: Свят! Свят! Свят! Изыди Сатана!

Нагкуш: И так, загадочный вы наш гуру, просим рассказать нам: кто же такие, эти не вообразимые с человеческой точки зрения, йоги и экстрасенсы?

Харирама (величественным тоном): Видите ли: йоги – это люди, которые умеют делать то, что не умеет делать никто. А экстрасенсы отличаются тем, что видят и чувствуют то, что не умеет видеть и чувствовать никто.

Аллилуё: Свят! Свят! Свят!

Нагкуш: Но что с вами, отче? Почему вас так перекосило? Чем вам не угодил гуру Харирама? Он ведь вроде не то, что мы – грешные материалисты.

Аллилуё: Ничего подобного: экстрасенсы верят, что их высокая чувствительность – всего лишь форма приёма информации, превышающая возможности всех известных науке человеческих чувств. Не больше! Гордыня обуяла их. Они претендуют на место Всевышнего! Святые тоже творили чудеса и исцеляли наложением рук, но корни этих явлений искали в области духовного.

Нагкуш: Как? Но разве вы сами не рассказывали нам, что Иисус Христос пользовался антигравитометром и ноутбуком?

Аллилуё: Сами не знаете о чём говорите, сын мой!

Нагкуш: Понятно! Похоже у сына Божьего был просто какой-то особенный, духовный компьютер. Но здесь, я чувствую, опять возник, как камень преткновения, основной философский вопрос. Что вы на это скажите, гуру Харирама? Верите ли вы в Бога, и если верите, то в какого именно?

Харирама: Брахма – творец, Вишну – охранитель, Шива – разрушитель. Это три проявления конечной реальности.

Нагкуш: Вот видите, отче, как вы ошибались. Гуру Харирама отнюдь не претендует на место Создателя, а считает творцом какого-то Брахму. И верит в богов. Только вот в толк не возьму: почему их так много?

Аллилуё: Это всё происки Лукавого.

Нагкуш: Ну, я конечно слышал об этом парне. Но может вы расскажите нам о нём поподробнее?

Аллилуё: Сатана – это духовное существо, которое некогда было совершенным и служило Создателю. Потом же возгордилось, подняло бунт против его власти и стало воплощением зла.

Нагкуш (задумчиво): Какое замечательное перерождение! Это он значит был одним, а потом стал абсолютно другим?

Аллилуё: Он увлёк на свою сторону треть Ангелов. И они тоже стали служителями мрака.

Нагкуш (чешет у себя в затылке): Значит, до тех пор пока он во всём соглашался с Создателем, то был положительным персонажем. А потом вдруг резко стал отрицательным.

«Если истиной считается то, что Богу в голову взбредёт,
Абсолютно естественно, что Бог праведен и никогда не лжет».

Но, кажется, я заговорил стихами!
 Мне трудно представить себе этого Лукавого. Зато я хорошо представляю себе Святых угодников, они почему-то предстают для меня в образе нашего дорогого Учутя, только с крыльями за спиной и нимбом над головой. Но, гуру, кажется, мы вас грубо прервали. Продолжайте пожалуйста. Вы что-то говорили о проявлении конечной реальности. Правда я не совсем понял?

Харирама: Неудивительно, брат. Бог, которого можно понять, вовсе не Бог. Кто может объяснить словами бесконечность?

Нагкуш: Я, наверное, покажусь вам ещё большим идиотом, если задам вам вопрос: раз мы говорим о конечной реальности, причём здесь бесконечность?

Харирама: Бесконечность – предел конечного. Этот предел и есть суть Божественного начала.

Нагкуш: Я ничего не понимаю: так это начало одно или его три?

Харирами: Здесь сложнее. Оно едино в трёх. Поясню на конкретном примере: для того, чтобы нарисовать объёмный предмет на плоскости, мы чертим три его проекции. Аналогичным же образом, человеческое сознание не может воспринять образ Бога и создаёт три его проявления, которые суть одно. Вселенная не имеет ни начала, ни конца. Но снова и снова переходит от роста к равновесию, от равновесия к упадку, от упадка к распаду, от распада к росту. И так до бесконечности.

Нагкуш: А какова цель этого бесконечного чередования?

Харирама: Такова природа Абсолюта. Абсолют – это идеальное совершенство, задающее ритм энергетическим циклам вселенной.

Нагкуш: Вы так бойко болтаете об Абсолюте, и это слово звучит внушительно. Но что оно, по-вашему, означает?

Харирама: Запредельная реальность! Что это такое, этого нельзя сказать.

Нагкуш: Иными словами, вы толкуете сами не знаете о чём. Неудивительно, что вас не понимают. Я лично ничего не понял. Но может быть что-то понял отче Аллилуё?

Аллилуё: Этим еретиком владеет Сатана. Вот и всё, что нужно понять.

Нагкуш: С чего вы это взяли? Лично я не заметил в его словах ничего сатанинского, кроме того, что он сам не ведает о чём говорит.

Аллилуё: Он не верует в Бога, не признаёт Библии, а значит попадёт в Ад!

Нагкуш (тихо в экран): И откуда у него такая уверенность? Хотелось бы к ней хотя бы толику здравого смысла.

Аллилуё (возмущённо): Гуру Харирама считает, что разрушение и зло одна из сторон Бога. Это ложь! Творец добр и совершенен. Зло и разрушение – это Сатана.

Нагкуш: Иными словами, вы полагаете, что болезни, смерть и разрушения в этот мир посылает лишь Сатана, а не добрый Бог? А как же тогда Садом и Гоморра? Удивительные создания эти библиофаны. С одной стороны, они свято верят в Священное писание, а с другой – вычитывают в нём лишь то, что им хочется прочитать. А может, они готовы восхищаться вовсе не Священным писанием, а своими мыслями по поводу него? Гуру, а расскажите-ка нам лучше: как вы обнаружили в себе ваши сверхспособности?

Харирама: Это произошло так. Ко мне явился Бог. Он препоручил мне великую миссию: устройство Конца света.

Нагкуш: Очень интересно. И какой же он?

Харирама: Кто он?

Нагкуш: Ну он, то есть Бог.

Харирама: Он явился ко мне в лучезарном шаре. И я сразу почувствовал неизъяснимую любовь, исходящую от него. Голос его звучал нежно. И я понял, что он любит каждого, ну прямо каждого из нас.

Нагкуш: И что же сказал вам этот любящий Бог?

Харирама: Да, любящий, милосердный и простосердечный! А препоручил он мне, как я уже сказал, устройство Конца света.

Нагкуш: Действительно, только любящий отец мог сказать такое.  Как же нужно любить человечество, чтобы даже несмотря на свою любовь, не бояться покончить с ним, нанеся себе душевную травму.

Харирама: Вы абсолютно верно меня поняли.

Аллилуё: Вот и доказательство того, что гугу Харирамой владеет Сатана. Это он явился к нему, а не Бог.

Нагкуш: Откуда вы знаете?

Аллилуё: Потому что Бог явился ко мне.  Да, ко мне! И препоручил мне великую миссию…

Нагкуш: Устройство Конца света?

Аллилуё: Нет, сын мой!

Харирама: Не верьте ему, брат!

Нагкуш: Ой! Сколько у меня родственников!

Аллилуё: Бог послал меня возвестить миру благую весть о том, что он прощает грешное человечество. И я должен предотвратить Конец света, который есть волеизъявление Лукавого.

Нагкуш: Это просто удивительно! Подобное уже стало национальной традицией. К кому-нибудь из наших соотечественников регулярно является Бог и препоручает ему великую миссию. Иногда эта миссия состоит в устройстве Конца света, а иногда в предотвращении его. Слушая этот хор божьих избранников абсолютно невозможно понять: чего хочет этот самый Бог. А потом удивляется, что мы не слышим глас Божий.

Аллилуё: Я пропускаю ваш наглый выпад мимо ушей.

Харирама: Я тоже.

Нагкуш: А может вы просто не знаете, что возразить? Этим вы похожи на своего Бога, который сам не знает, чего хочет.

Аллилуё: Вы не могли бы больше молчать и слушать гостей?

Нагкуш: Охотно. Гуру Харирама, расскажите нам ещё об Абсолюте. Я вот не совсем понял: чем он отличается от Брахмы, Вишну и Шивы?

Харирама: Я постараюсь изъясняться как можно проще. Моя философия гласит: Творец сам по себе прибывающий низменно и вечно в абсолютном и самокомпенсированном покое, не в чём не знает усталости, а значит и сиюминутных перемен, выражающихся в вечной борьбе двух его начал – добра и зла.

Нагкуш: Вникая в ваше учение, люди обычно не понимают: Почему Бог не знает усталости, если он неизменен? И как он умудряется не знать перемен, постоянно борясь с какими-то там началами?

Харирама: Ну, знаете ли, моё учение рассчитано не на понимание средних, а на понимание избранных. Позвольте, я продолжу. Мир – это проявление Абсолюта творца, излишки его совершенства.

Нагкуш: Извините, у меня опять вопросы.

Харирама: Снова вы?!

Нагкуш: И всё-таки позвольте. Ответьте пожалуйста: как у совершенства могут быть излишки, и зачем Абсолют себя проявляет, если он абсолютен?

Харирама: Да, я вижу, вы никак не уймётесь! Если вы задаёте вопросы сами, то сами на них и отвечайте.

Нагкуш: Но мы пришли сюда вести дискуссию.

Харирама: Это вопросы глупые и я отказываюсь на них отвечать.

Нагкуш: Тогда можно задать вопрос, не касающийся вашего учения?

Харирама: Попробуйте.

Нагкуш: Говорят, вы творите чудеса?

Харирама: Да, я исцеляю людей, а ещё я летирую.

Нагкуш: Вы хотели сказать: «левитирую».

Харирама: Может быть кто-то и и левитирует, а я летирую.

Нагкуш: Что такое летация?

Харирама: Это процесс парения в воздухе. Что же касается исцелений, то за мою многолетнюю практику выздоравливали все поголовно.

Нагкуш: Откуда вы знаете, вы вели какую-то статистику?

Харирама: Очень мне нужна ваша статистика! Просто все, кто ко мне приходил, второй раз больше не появлялись.

Нагкуш: Вам явно не откажешь в логике. А вы не могли бы сейчас продемонстрировать процесс летации?

Харирама: Не могу. Я это делаю в тайне от грешных людей. Так я борюсь со своей гордыней. К тому же, сам процесс парения – это таинство, и его не достоин наблюдать никто из непосвящённых.

Нагкуш: Я знаю, что ваши чудеса широко обсуждаются в прессе и на телевидении. Но по этому поводу у меня к вам ещё один вопрос. Я не перестаю удивляться (и надо сказать это действительно удивительно): как вы умудряетесь парить, если жиреете день ото дня?

Харирама (с наливающимися от гнева кровью глазами): Жалкое ничтожество!

Нагкуш: По-моему, мне сейчас набьют морду.

Аллилуё: И поделом, сын мой.

Нагкуш: Но у меня к вам сюрприз, гуру. Мы обещали не привлекать к делу полицию, зная, что у вас с ней нелады. Остаётся только удивляться вашей наивности: как вы нам поверили…

Гуру бросается в бегство.

Нагкуш (задумчиво): Сдаётся мне, что гуру не столько молится на Брахму, Вишну и Шиву, сколько на свою кредитную карточку. Куда вы, Харирама, это была просто шутка… Ну вот, кто теперь откроет нам тайны мироздания? Да, отче, мне остаётся признать, что вы пока что являетесь самым адекватным из всех представших пред нами теореоплётов. И после всего произошедшего, я прямо-таки готов поверить в вашего Бога. Аминь! Я верю, кажется, что он сотворил мир, а также все растения и животных, включая человека. Но объясните же мне, ради всего святого, как ему это удалось?

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/06/05/1887