Обращение к разуму

Любомир Павлов
                ***               

                После паромной переправы наша
                вело-туристическая группа
                прибыла в республику Крым.

                ***

Уважаемый, СООТЕЧЕСТВЕННИК, если Вы человек не равнодушный и Вам не безразлично будущее нашей страны и всей человеческой цивилизации, то я предлагаю Вам обсудить возможные варианты выхода из сложившегося в стране и в мире системного политико экономического кризиса.

Углубляющийся МИРОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС разрушает все основополагающие жизненные ценности и стремительно приближает наш мир к апокалипсическому финалу. 
Человеческая цивилизация стремительно приближается к пределу своего интенсивного экономического роста, превышение которого грозит ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ.
Выбросы в атмосферу рассеянной энергии и различных загрязняющих веществ близки к предельно допустимым значениям, которые способны вызвать нарушения в циркуляции атмосферы и изменение климата.
 Разрушительные антропогенные воздействия на биосферу стали сопоставимы с катастрофическими геофизическими процессами.
 Для предотвращения глобальной катастрофы и сохранения жизни на Земле наша цивилизация должна будет умерить свои чрезмерные материальные потребности и свою интенсивную эксплуатацию природных ресурсов рациональными пределами.
Безмерно потребляя и истощая невозобновляемые ресурсы планеты, мы стремительно разрушаем её биосферу и лишаем жизненной перспективы все будущие поколения.         

Углубляющийся в мире политический кризис является демонстрацией полной несостоятельности иррациональной парадигмы политической власти настроенной на национальный эгоизм, соперничество и военную конфронтацию.
Конфронтационная политическая парадигма исчерпала все свои возможности и, в соответствии с логикой своего деструктивного развития, приблизила мир к глубокому  цивилизационному кризису.
Однако, рациональное осознание деструктивности политической парадигмы с неизбежностью приводит нас к пониманию необходимости её замены рациональной, жизнеутверждающей парадигмой научного управления для построения гражданского общества.
Только не политизированные гражданские сообщества смогут обеспечить конструктивное сотрудничество всех народов, их устойчивое развитие, глобальную безопасность и сохранение жизни на Земле единой человеческой цивилизации.
 
Для того чтобы жизнь на Земле продолжалась и после нас, в первую очередь, необходимо отказаться от силовых решений всех возникающих в мире проблем, осудить агрессивное насилие и остановить индустрию военно - промышленных комплексов, провоцирующих войны как средство своего существования.
Необходимо осознать, что безопасное существование цивилизации возможно только при полном разоружении всех её военных формирований и переводе предприятий ВПК всех стран на производство продукции гражданского назначения, а военнослужащие всех стран должны быть трудоустроены в службах спасения населения при чрезвычайных ситуациях.


                ***

В современном мире происходит поляризация сил, конструктивных, направленных на поддержание оптимально прагматичных отношений между всеми странами в единой семье общечеловеческой цивилизации и деструктивных, гегемонистских сил, стремящихся не допустить цивилизационного единения народов, целенаправленно создавая в развивающихся странах дезориентирующий хаос «цветных» революций, разрушающих их  государственный строй, и тем самым порождая потоки беженцев, провоцируя радикальный религиозный экстремизм и терроризм с присущей ему бесчеловечной жестокостью и средневековым невежеством. 

 Наша политизированная человеческая цивилизация зашла в тупик, она ещё не определила свои жизненные ориентиры и находится в состоянии полной растерянности свойственной депрессивному системному кризису, выход из которого возможен только при осознании ей своей субъектности. К сожалению, в настоящий момент, она всё ещё находится на стадии примитивного вегетативного эволюционирования, представляя собой объект для стихийных исторических обстоятельств и ещё не созрела до осознания себя историческим субъектом.
Она  живёт только одним днём, без видения перспективы, не сформулировав жизненной цели, не определив стратегии рационального эволюционного развития, не нарушающего экологического равновесия планеты.

Сейчас необходимо понять, что иррациональное по сути, политическое руководство всех стран уже исчерпало все свои потенциальные возможности и уже не может предложить человеческому обществу ни каких принципиально новых решений.
Оно может существовать только в состоянии кризисной рыночной экономики при условии наращивания объёмов производства и для него неприемлем курс на  бескризисное и устойчивое развитие.  именно поэтому политическое руководство должно сложить свои властные полномочия и уступить место профессиональному научному управлению обществом.
Настало время сменить существующую иррационально политизированную парадигму примитивного зоологического эволюционизма, основанного на жестокой борьбе за выживание враждующих и конкурирующих человеческих сообществ, на рационально конструктивную парадигму устойчивого развития всех народов в единой семье общечеловеческой цивилизации как единственную гарантию длительного сохранения жизни на Земле.

Настало время отказаться от изживших себя политических, узко националистических и  эгоистических категорий мышления и начать мыслить научно-гуманистическими, общечеловеческими категориями. 

Все народы должны осознать, что в 21 – ом веке сохранить жизнь на земле возможно будет только отказавшись от иррациональной политики национального эгоизма и всех форм насилия и конфронтации и начать искать рациональные пути сближения и объединения всех народов в единую общепланетарную нооцивилизацию.

Нам всем нужно понять, что только объединив усилия всех народов, можно будет перейти к устойчивому и бескризисному развитию нооцивилизации, не вызывающему необратимых разрушений биосферы, и только таким образом можно будет обеспечить безопасную и достойную жизнь всех людей.

                ***
Наша человеческая цивилизация, состоящая из множества соперничающих национальных государств и враждующих военных объединений, в начале 21 – го века всё ещё находится на той стадии эволюционного развития, которая соответствует младенчеству.
При этом каждая страна чувствует себя не защищённой от внешней агрессии со стороны других государств, а так же от угроз не предсказуемых природных стихий.

В этих условиях все попытки изоляции национальных государств от внешнего мира, с целью сохранения своей национальной исключительности и безопасности за счёт пропаганды эгоистических, так называемых, «национальных идей», обречены на неудачу, поскольку все они, в конечном счёте, ведут к милитаризации и конфронтации. они абсолютно противоречат законам естественного и гармоничного развития всей общечеловеческой цивилизации.   

Нам всем необходимо осознать, что национальную безопасность и мир невозможно обеспечить за счёт тотальной милитаризации страны и непрерывного совершенствования вооружений.
Такой мир может балансировать только на страхе взаимного уничтожения, однако полноценно жить в таком мире невозможно. такой мир не может быть устойчивым и длительным.
 
Безопасность всех стран и народов можно обеспечить только за счёт их демилитаризации и полного разоружения, за счёт налаживания между ними доверительных отношений и конструктивного сотрудничества.

Мы все понимаем, что цивилизованное и интеллектуально развитое общество может существовать и развиваться только при условии альтруистического гуманизма, в ненасильственном, безоружном и
по-настоящему безопасном Мире.

Нам необходимо постоянно помнить, что основная опасность для жизни нашей человеческой цивилизации всегда была, и впредь будет исходить из космического пространства, а так же от всевозможных не предсказуемых и разрушительных геофизических факторов, а эффективно противостоять таким опасностям, возможно только объединёнными усилиями всех народов, сплотившихся в единую общепланетарную нооцивилизацию.
 
               

                Кризис политической власти.


Исторически политическая власть формировалась в период массовых миграций народов, колониальных войн и колонизаций территорий, когда происходило объединение раздробленных племенных этносов в единые национальные государства с целью их самосохранения и выживания. в это время государственная политическая власть играла конструктивную роль, отстаивая свой национальный суверенитет и защищая территориальную целостность от агрессивных посягательств соседних государств. 

Однако в 21 – ом веке, в результате закончившегося территориального передела мира, а так же резко возросшей коммуникабельности и массовых транс континентальных миграций населения, с неизбежностью начинается процесс глобализации и трансформации моноэтнических государств в полиэтнические, размывающие национальные границы и эгоистические притязания политической власти государств. 

 В эпоху глобализации эгоистическая национальная политика становится тормозом глобального единения и развития человеческой цивилизации поскольку она не в состоянии подняться до понимания глобальных проблем, до понимания того, что на современном этапе, выживание и развитие каждого этноса может быть обеспечено только при условии конструктивного сотрудничества и объединения всех народов в единую человеческую общность.

Оставаясь в узких рамках эгоистической политики государств невозможно решать глобальные жизнеопределяющие проблемы такие как:

а). Защита населения Земли от космических угроз (столкновения с космическими объектами: астероидами, кометами и крупными метеоритами);

б). Защита населения от разрушительных геофизических катастроф: землетрясений, наводнений, ураганов, пыльных бурь, засух и опустынивания…;

в). Поддержание экологического равновесия биосферы в условиях глобальных эволюционных изменений климата;

г). Поддержание на Земле разнообразия биологических видов;

д). Стабилизация оптимальной численности народонаселения, обеспечивающая ему гарантированную трудовую занятость и достойную жизнь;

е). При стабильной численности населения земли перейти к стабилизации промышленного производства, исходя из оптимальных потребностей населения, исключающих праздную роскошь и чрезмерные материальные потребности.   

ж). Построение общества устойчивого экономического развития, обеспечивающего всем гражданам равные возможности для самореализации.

                ***

*   Иррациональная политическая власть во всех странах мира, как средство национально эгоистического, волюнтаристского руководства государственными институтами и  социумом, пришла в противоречие с требованиями времени и больше ничего не может предложить современному интеллектуально развитому обществу.

*   Как показывает многовековая история, все политические режимы власти неизбежно периодически порождают политические и экономические кризисы, которые преодолевают за счёт грубой физической и психологической эксплуатации населения, за счёт нагнетания милитаристской нервозности и психоза, за счёт кровопролитных военных конфликтов и многочисленных человеческих жертв.

*   Политически ангажированные представители партий избранные в органы государственной власти, в политизированном и стратифицированном обществе, выражают интересы свих партийных элит и малочисленных электоральных групп и поэтому никогда не смогут выражать интересы  всех социальных слоёв гражданского общества. именно поэтому в политизированном обществе никогда не может  быть социальной гармонии, как главного признака гражданского демократизма.

Политизированное и иррационально идеологизированное общество внутренне противоречиво, конфликтно и не стабильно, что вызвано острой и, как правило, не честной, конкурентной борьбой партийных элит за властные полномочия.

*   С целью реальной демократизации общества, необходимо начать переход  от волюнтаристского политического (не профессионального,  ручного) руководства,  дестабилизирующего и стратифицирующего  общество, к  профессиональному научному  управлению, открывающему широкие возможности для построения солидарного, интеллектуально развитого и истинно демократического гражданского общества.

*   Профессиональное научное управление неизбежно предполагает программирование экономического развития и переход от олигархического паразитарного капитализма к общенародной, научно управляемой, бескризисной кооперативной экономике.

*   Формирование всех управленческих структур в гражданском обществе должно осуществляться профессиональными научными институтами, что естественным образом приведёт к необходимости трансформации политических партий в общественные объединения креативных и социально активных граждан. гражданские общественные объединения представляют собой своеобразные клубы по профессиональным, научным и культурологическим интересам, охватывающим все сферы человеческой жизнедеятельности.

*   Все институты научного управления формируются на конкурсной основе из числа претендентов получивших специальное образование высокопрофессиональных управленцев, а не избираются «всенародным голосованием» из числа политических карьеристов.

*   Межпартийная и межфракционная политическая  борьба за власть, создающая состояние перманентного политического кризиса и дестабилизирующая всё общество, должна уступить место прагматичному научному  управлению, гармонизирующему все социальные отношения в обществе, поднимая их с уровня паразитарного эгоизма на высокий альтруистический уровень общечеловеческого гуманизма.
 
*   Необходимо признать, что наша человеческая цивилизация, основанная на национально эгоистической, паразитарной политике материального потребительства, не имеет ни какой перспективы, поскольку она живёт только, за счёт будущих поколений, безрассудно и интенсивно эксплуатируя и истощая все не возобновляемые природные ресурсы планеты. преступно загрязняя и разрушая природные экосистемы и уничтожая их флору и фауну, наша цивилизация приближает свой апокалипсический финал, поскольку лишает жизненной перспективы все будущие поколения.

Очевидно, что такая человеческая цивилизация не сможет долго существовать, не поменяв свою ценностную ориентацию, не изменив свой образ жизни с материального потребительства на научное познание окружающего мира, на нравственное и интеллектуальное самосовершенствование человеческой личности как познающего субъекта.

*  Только переход от иррациональной политики обособленных национальных государств к  рациональному глобальному единению всех народов, а так же переход от волюнтаристского политического руководства к профессиональному научному управлению и демократическому гражданскому обществу, может вывести страны и всю нашу цивилизацию из состояния глобального кризиса и обеспечить перспективу бескризисного и устойчивого  развития.




                Декларация мира и сохранения жизни.



1. Цель и смысл существования каждого следующего поколения человеческой цивилизации будет состоять в том, чтобы как можно дольше сохранять и поддерживать всё видовое многообразие жизни на Земле для грядущих поколений. 

Цель и смысл жизни отдельного человека, как индивидуальной личности и познающего субъекта, может состоять только в том, чтобы, используя научную методологию, непрерывно изучать и познавать окружающий нас мир и постигать самого себя для того чтобы совершенствовать свою адаптационную гибкость и жизнеспособность гарантирующих ему выживание в суровых условиях динамично меняющегося мира.



2. Сохранить жизнь на Земле, летящей в безжизненном космическом пространстве, возможно будет только при условии объединения всех народов в единую человеческую нооцивилизацию, отказавшись от национального эгоизма, насилия и конфронтации.



3. Планета Земля наш общий дом, который в равной степени принадлежит всем нам.



4. Постоянная угроза жизни на земле всегда была и будет впредь исходить из враждебного космического пространства и от глобальных  деструктивных геофизических процессов, которые всегда будут играть роль  деструктивных стимулов, побуждающих людей к непрерывному  самосовершенствованию и адаптации земной цивилизации ко всем динамично меняющимся условиям среды обитания, для того чтобы поддерживать и сохранять жизнь на Земле.

(природа никогда не позволит нам расслабиться и самоуспокоиться. она всегда будет безжалостно хлестать нас, понуждая к самосовершенствованию.....
она всегда будет нашим самым взыскательным селекционером)



5. Все антропогенные, (рукотворные), деструктивные конфликты в виде военного насилия и враждебной подрывной деятельности, как рудименты зоологической внутривидовой борьбы, доставшиеся нам от далёких предков, перестанут  играть роль деструктивных стимулов и должны быть навсегда исключены из жизни интеллектуально развитого человеческого общества.   



6. С объединением  всех народов в общепланетарную  общность, человеческая цивилизация перестанет быть объектом случайных исторических обстоятельств и обретёт статус нооцивилизации, как самоосознающего исторического субъекта, прогнозирующего и программирующего свою перспективу.               



                Любомир Павлов.


PS.     01.12.2015 г.

Вчера во Франции начался экологический форум в связи с угрозой изменения климата.
Я надеялся, что на форуме кто - то из политических лидеров ведущих государств поднимет, наконец, самый важный вопрос о сохранении жизни на Земле.
Казалось бы самоочевидным, что не искоренив враждебное экономическое и военное насилие и безрассудную гонку вооружений, истощающую природные ресурсы и разрушающую среду обитания, просто невозможно будет объединить усилия всех стран для предотвращения экологического коллапса.

Я надеялся, что наш президент В.В.Путин предложит мировому сообществу хотя бы начать обсуждать эту проблему, начать договариваться о сокращение военных расходов и вооружений, договариваться об утилизации ядерных и обычных вооружений.      

Но - увы! Знать ни у кого из политических лидеров всех стран пока нет понимания первоочерёдности решения этой проблемы!
Видимо нужно признать, что эта проблема не политическая, а поэтому она даже не может быть предложена для решения в условиях господства политической власти.
Эта проблема обще - гуманистическая, а поэтому она должна быть поставлена и решена только представителями прогрессивной научной общественности в условиях научно управляемого гражданского общества.