Было ли это счастьем?

Иракли Ходжашвили
     По  прошествии  лет  я  думаю, что, очевидно, мой  будущий  отец  испытывал  те  же  чувства, что  и  я,  когда  по  дороге  в  школу  нес  портфель  моей  будущей  мамы.
     Раз  уж  вспомнили об  этом, то, оказывается, когда  они, с небольшим  опозданием, вошли  в  класс,  на  вопрос  учителя – а где  же  его  тетради?,-  папа  ответил: «Мы  вместе, мас».
      И одноклассники  упали  от  хохота.
(Да, лучше  здесь  же  укажу, что  «мас» - это  сокращенное  от «учитель», принятое  в  Грузии  обращение   к  педагогам.  Ничего  смешного.)
     Ну, а  сейчас  я, ученик  четвертого  класса, тоже  иду  в школу, и, кроме  своего  портфеля, несу  в  руке  и  портфель  Саши.
     Саша – это  Саша  Мухина. Она  пришла  к  нам  во втором  классе , после  объединения  «мужских»  и   «женских»   школ, и  теперь  сидит  наискосок  от  меня  в  другом  ряду, поэтому  мы  пишем  разные  варианты  контрольных  работ.
     А  на  физкультуре  она  стоит  после  меня. Правда,не  потому, что меньше  меня  ростом, просто  я  у  мальчиков  левофланговый, а потом  стоят  девочки. Когда нас  разбивают на  команды, между нами, обычно, еще  Алла  и  Марина, но  когда  их  нет -  мы  стоим  рядом  и  я  передаю  ей  эстафетную  палочку, или  мяч  во время  соревнований.
    (Кстати, Алла  Иванова  стала  потом  многократной чемпионкой  Грузии  и  призером  всесоюзных  чемпионатов  по  большому  теннису. И даже ,кажется,   чемпионом  СССР  в паре  с Александром  Метревели!)
     Мне  от дома  в  школу  ближе  по  другой  дороге, но  я  иду  мимо  Сашиного, «военного»,  дома. А  папа  у  нее  капитан!  Но я его не видел. На  школьные  концерты, всегда  приходит  ее  мама.
     А  когда  на  праздники  у  нас  строят  «пирамиду», то  я  всегда  стою  с  флагом  на  самом  верху!  Хорошо, когда  это  во дворе, а когда  в  зале, то  приходится  строить  пирамиду  пониже, а  то я  упираюсь  в  потолок  и  неудобно  размахивать  флагом.
     А  сейчас  я  вместе  с  Сашей, пройду  на длинный   квартал  больше  по  дороге  в  школу. И из  школы  тоже. И  завтра. И  потом.
  Главное, не  заболеть!
P.S.  1-го  сентября  она  не  пришла  в школу. Сказали, что  отца  летом  срочно  куда-то  перевели. С  тех пор  я  ничего  не  знаю  о  Саше  Мухиной, но помню  ее  лицо  со  светлыми  глазами  и  две  косички с  бантиками.               

На  фото : Саша  стоит  в  третьем  ряду  третья  слева, а Алла – в том же ряду седьмая, прямо за мной.