16. Закон и порядок

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


- Ну где тут дебоширства и безобразия, гражданка Китити? Камеры слежения не зафиксировали никаких безобразий.
- А безобразия! – обиженно вскричала Китти, - Безобразия начнутся позже.

- Ваша фамилия, имя, род занятий, главная подозреваемая? – продолжал вести допрос полицейский следователь.
- Мусинда Подхалесог, домохозяйка.
- Доходов не имеете, значит. У кого находитесь на содержании?
- У своего мужа – Пусария.
- Род занятий мужа?
- Рекламный агент. 
- Приблизительный ежемесячный доход?
- А какое это имеет значение? – встрял в разговор Пусарий.
- Для следствия, гражданин подследственный, всё имеет значение.
- А чего он зарабатывает-то? Он ничего не зарабатывает! – взвизгнула Муся.
- 650 евро в месяц, - с достоинством уточнил Пусарий, присутствующий тут же на допросе у следователя, как, впрочем, и все члены злополучной компании. 
- Понятно. В лиорах это около 28-ми с половиной тысяч. И так: что вы натворили, гражданочка главная подозреваемая – миссис Подхалесог, будем говорить или будем упираться? А натворили вы, как показывают свидетели, многое. Нахулиганили в коммерческом учреждении, разбили зеркало, сливной бочок, туалетные принадлежности вывели из строя. Кроме того, гражданину Звездао нанесли тяжкие телесные повреждения. А это, между прочим, уголовная статья.
- И это всё я?!! – всплеснула руками Мусинда. 
- А кто же? – безжалостно констатировал следователь.
- Но я не виновата, совсем. Я – всего лишь слабая женщина, беззащитная и ранимая. Меня саму может обидеть любой. Вот, например, вчера Фуська обозвала меня жирной коровой. А за что? Я всего лишь только подбила ей глаз. По-вашему, я виновата?
- Ну, виноваты вы или нет, выяснит следствие. Будем разбираться. Но вынужден вам сообщить, что чистосердечное признание облегчает наказание.
- Я всё расскажу!
- Так-так, я вас слушаю. Но учтите, гражданочка главная подозреваемая, не вздумайте вешать мне лапшу на уши. Так значит, вы сами нигде не работаете? Живёте на иждивении мужа, рекламного агента со среднестатистическим заработком?
- При чём здесь это?
- Как при чём? Я же должен собрать о вас сведения, чтобы понять ту степень ответственности, к которой вас следует привлечь. Должен же я знать: что именно вы из себя представляете. Кто вы: кой чего или пустое место? Платьице-то, я гляжу, на вас не дешёвое, туфельки тоже. С каких средств, позвольте полюбопытствовать?
- Купила со скидкой на распродаже.
- Какая мерзость! А ваш муж?
- Жалкий неудачник!
- Это возмутительно! Какое безобразие!
- Вот я и говорю: у всех мужья, как мужья, а у меня агент со среднестатистическим заработком, - Муся смахнула с глаз слезу.

- Но раз ваш муж, как вы сами сознаётесь, неудачник, то степень вашей виновности очень высока. Жена рекламного агента должна вести себя тише воды, ниже травы. А вы хулиганствуете, как будто – любовница олигарха. Нехорошо-с!
- Вот и Фуська мне говорит: «Ты вышла за мужика ради секса, а сама теперь на бабки рассчитываешь». И о чём я только думала? Но во вчерашней драке я совсем не виновата. Это всё Фуська, отбила у меня Афона. А Афон – изменщик!!! Жизнь ему, видите ли, красивую подавай. Как будто у меня бабла немеряно. А Фуська ему дорогие подарки дарила, вот он на них и позарился и изменил мне с ней.
- Подарки, значит, дорогие дарила? – встрепенулся Шаурин, - Подследственная Фусинда, ваше полное имя, фамилия, род занятий?
- Фусинда Двуглао – домохозяйка.
- Так-так, значит собственного дохода тоже не имеете? Замужем? Кто ваш муж? Сколько зарабатывает?
- Ну и вопросики у вас!
- Ксифон Двуглао – парикмахер, - доложила за подругу Мусинда.
- Это возмутительно, гражданочка! Иметь мужа парикмахера и вести такой аморальный образ жизни! В свете только что открывшихся фактов, я начинаю подозревать, что именно вы и есть главная виновница происшествия, - Но откуда у вас, в таком случае деньги на подарки любовнику?
«Да, глубоко копает», - подумала супруга рекламного агента - неудачника, дивясь аналитическим способностям следователя.
- Это моё личное дело, - вызывающе пояснила Фусинда.
- Муся в открытую вешалась на моего мужа, - вставила Тусинда, - пригласила в ресторане его танцевать и стала на глазах у всех выяснять с ним отношения.

- Конечно, если он мне изменяет, тогда пусть вернёт все деньги, которые я на него потратила, - Мусинда была вне себя от бешенства.
- Какие деньги? Всё тебе приснилось? – презрительно бросила жена неверного мужа его любовнице. 
- Вечеринка была – отстой, в жизни не видели такого убожества. Цыплёнок табака, которого заказали Подхалесоги, был такой маленький-маленький, как микробус. А вместо закуски салат из трёх помидоров и третьесортного майонезе. Подхолесоги из кожи вон лезли, хотели выпендриться, но после этой тусы нам три дня, похоже, отъедаться придётся на собственных харчах, - добавила Фуся.
- А платье на Муське из секонд-хенда, а говорила из бутика. А если так, почему тогда пятно на заднице? – съязвила Туся.

- Так-так. А кто же из вас будет гражданин Ксифон Двуглао – парикмахер, - продолжал допрос следователь, просмотрев предварительно личное дело каждого.
- Я, - отозвался тот.
- Как же вы посмели, гражданочка Подхалесог? Уверяли меня в своей невиновности, а сами скрыли от следствия такие важные факты. И тем самым опорочили имя такого уважаемого человека.
- Кто уважаемый? Ксифон Двуглао – парикмахер?
- Да, гражданочка подследственная. И простой парикмахер может быть непростым человеком, если это личный парикмахер жены твоего непосредственного начальника.
- Не парикмахер, а топ-стилист, сколько раз тебе повторять, дура! Если бы у тебя были бы деньги на такого мастера, ты бы сейчас не сидела с такой причёской «извилины выше мозгов», - гордо констатировал Ксифон.
- «Извилистые мозги», - обиженно уточнила Мусинда.

- Прекратите пререкаться, подследственные, - строго перебил их Шаурин, - между вами проводится очная ставка вовсе не для того, чтобы вы болтали об ерунде. Поговорим лучше о важном. Картина преступления проясняется… Явно проясняется. И в эти минуты я окончательно убедился в невиновности уважаемого Ксифона Двуглао и его супруги. Они могут быть свободны. Очистите, пожалуйста, помещение оправданные, и не мешайте ходу следствия.
 Фусинда на прощание показала Мусе язык.

- Но что же нам делать? – прогнусавила главная подозреваемая.
- Рассказывать следствию всё правду, а не утаивать важные улики. Заодно и поведать о происшествии, мне же нужно заполнить протокол допроса и отнести его на подпись к начальству. И так: главной подозреваемой по делу об учинённом дебоше в ресторане является по-прежнему гражданочка Мусинда Подхалесог – безработная, жена среднестатистического неудачника. Это она своим аморальным поведением спровоцировала драку, в которой и пострадал гражданин Афон Звездао, а также значит именно она является виновницей в учинённом в ресторане дебоше, нанесении материального вреда и порче имущества. Подследственная Тусинда Звездао, вы, я так понимаю, являетесь супругой пострадавшего, что вы можете показать по данному делу.
- Мусинда, милочка, я всегда тебя пыталась предупредить на счёт этой змеи Фуси. Как она тебе завидует…
- Не отвлекайтесь от дела, подследственная. А рассказываете всё без утайки. Чем занимаетесь, на какие средства существуете?
- Я – секретарша.
- Так-так. А кем работает ваш супруг?
- Афон? Он – обыкновенный жигало, - уточнил Пусарий.
- Безработный, значит.
- Ну, да. Рисует какие-то картинки, которыми никто не интересуется, изображает из себя гениальность. А на самом же деле – всё это обыкновенная мазня. Сюрреализм, как он это называет. Ха-ха!
- Так и запишем: официально проведённых доходов не имеет, - бормотал себе под нос следователь, но потом, как бы опомнившись, добавил, - Не вздумайте мне лгать!!!
- Ей богу не лгу! Провалиться мне на этом месте! - заверил полицейского Пусарий.
- Кто родители пострадавшего?
- Мать – уборщица, отец – аптекарь.
- Картина проясняется. И так, главная подозреваемая, что вы можете показать по делу?
- Это Туська виновата. Не поняла нашей с Афоном чистой любви. Это она рассказала всё моему мужи. А мой супруг потом с Ксифоном в мужском туалете Афону все рёбра и переломали.
-Так-так, картина явно проясняется. И если действительно выяснится, что зачинщицей драки является Тусинда Звездао – жена безработного, сына уборщицы и аптекаря, её и привлечём.

 Зазвонил телефон. Взяв трубку и поговорив минуты три, Шаурин услышал нечто такое, после чего кардинально изменил своё мнение на противоположное.
- Батюшки святы! Этого-то я не учёл. Это-то с моей-то опытностью в ведении следствия! – стенал он. - Уважаемая миссис Звездао, что же вы мне сразу не сказали, что вы –  любимая секретарша такого человека! Конечно же сейчас я полностью убедился в вашей невиновности, вы можете быть свободны.

 После того, как Тусинда смылась, предварительно шепнув Шаурину что-то на ухо, следователь, получивший разнос по телефону, решил сорвать всю свою злость на супружеской паре Подхалесогов.

- Ну что, главная подозреваемая без определённого рода занятий, и вы, гражданин среднестатистический рекламный агент, будем говорить или будем упираться??! И вынужден вам напомнить ещё раз, что чистосердечное признание смягчает наказание! Одна из вас является зачинщицей скандала, другой спровоцировал драку и нанёс материальный ущерб ресторану и тяжкие телесные повреждения гражданину Афону Звездао. Гражданка Подхалесог, это правда, что мне рассказали про вашу мать?
- Чего это вы ругаетесь? – вместо ответа возмутилась та.
- Подследственная Подхалесог, была бы ваша мать – приличная женщина, а не гардеробщица в кордебалете, я бы ей не ругался.
- Так что же мне делать, я-то тут причём? – завыла Мусинда, - У Фуськи мужик – модный парикмахер. У Туськи – богатый любовник. Виновата я разве, что мой муж – неудачник?
 - Конечно виноваты. Вы вышли замуж за среднего, никчёмного человека. А сами сквернословите и рукоприкладствуете. В этом вы и виноваты. Я думаю, что степень вашей ответственности тянет на 300 евро, не меньше.

- Гражданин начальник! – плакалась Муся, - У нас совсем нет денег, может снизите степень нашей ответственности до 200 или 250?
- Опять вы гражданочка подследственная! Продолжаете морально разлагаться? Торгуетесь, словно замужем за министром финансов.
 
- Прекрати, Швабра! – поставил точку в этом разговоре Пусарий, - Гражданин начальник, вот ваши деньги.
- Вот это, я понимаю, разговор, теперь я вижу, что вы – люди честные, - констатировал следователь, довольно потирая руки. - А зачинщиком безобразий является Афон Звездао – безработный аморальный тип, сын уборщицы и аптекаря. Следствие выяснило окончательно, что именно он и спровоцировал драку и нанёс себе тяжкие телесные повреждения. Я так и запишу в протоколе и отнесу его на подпись к начальству.

 Через неделю вся весёлая компания собралась на квартире Звездао отметить выздоровление Афона. Стороннему наблюдателю, обладающему логическим мышлением, могло бы прийти в голову, что произошедшие события наложат свой отпечаток на отношения внутри этого своеобразного коллектива. Но наши знакомые не обладали логическим мышлением, зато в избытке слабой памятью, и с пониманием слов у них было туговато. Поэтому сначала все клялись друг другу в вечной дружбе. Потом, по мере нарастания этого не безалкогольного действия, Афон клялся в любви Мусе, а Туся Пусе, Ксифон же Мусе, Фусе и Тусе одновременно. Потом Фуся целовалась с Афоном. А Ксифон и Афон проснулись на утро в супружеской постели Подхалесогов и совершенно не могли понять: как они туда попали?

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/06/05/1723