15. Платье с дефектом

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


 В микрокосме следователя полицейского департамента города Польману Леона Шаурина с трудом помещались научные теории и сведения о географических картах. Такие абстракции, как интегралы, линейные, квадратичные и прочие функции, а также теория относительности Эйнштейна, там не помещались вообще. Зато он был мастер по заполнению следственной документации, очковтирательству перед начальством и, несомненно, специалист по подсчёту официально не проведённых доходов чужих и собственных. На заработанные от своих математических трудов средства он уже построил загородный домик и купил себе новый джип. Поэтому, при виде злостных нарушителей общественного порядка – Мусинды Подхалесог с её компанией, в мозгу его вольно или невольно начали происходить вычислительные процессы со скоростью, которой позавидовал бы новейший компьютер.
 Шаурин знал, что количество доходов подследственных прямо пропорционально числу его возможных денежных пополнений в ближайшее время. Однако, предполагаемые последствия от совершённых им должностных преступлений тоже находятся в прямой связи с положением, занимаемым нарушителями в общественной иерархической лестнице. А следовательно, обратно пропорциональны его безопасности. И он, как специалист по нетрудовым доходам и очковтирательству, должен был умело учесть и то, и другое, чтобы свести последствия к минимуму, а денежные поступления привести к максимуму, достигнув при этом экономического и дипломатического баланса. Построение же подобных нелинейных функций, где он не имел право на ошибку, и было смыслом его существования.

- Ну что, гражданочка, будем говорить или будем упираться? – строго спросил он у главной подследственной, - Сознавайтесь: вы явились зачинщицей скандала и, как следствие его, пьяного дебоша в ресторане «Жаренный петух», повлекших за собой печальные последствия, выражающиеся в порче имущества ресторана и нанесении тяжких телесных повреждений гражданину Афону Звездао, который находится сейчас в районной больнице?
- Но я совсем не виновата! – вскричала Мусинда, - Я всего лишь праздновала свой день рождения!

 Из покон веков учёные, философы и мыслители ломали себе голову над смыслом жизни. Мусинда Подхалесог не ломала над этим голову совсем. Она как-то сразу поняла в чём суть мироздания. Смыслом же жизни лично для неё было утереть нос своим подругам –  Фусинде Двуглао и Тусинде Звездао. В связи с этим накануне означенных событий она купила новое платье в бутике на распродаже, прельстившись на звучный слоган:

«Платье с дефектом на новое метит,
Покупай, всё равно никто не заметит».

А также жена Пусария заказала столик на шестерых в ресторане «Жаренный петух», продав новый мобильник супруга и его стереосистему. По этому поводу у них с супругом состоялся накануне вечером следующий разговор.

- Дорогой! Дорогой! Только без рук!
 Мусинда выскочила с дикими криками на лестничную клетку.
- Я тебе сейчас устрою, Швабра, Варфоломеевскую ночь, аккурат к Папе попадёшь на отпевание! – интеллектуально (как впрочем, и обычно) воскликнул Пусарий, обнаружив при этих словах не только недюжинную эрудицию, но и понимание в вопросах религиозной культуры.
- К какому «папе»? – переспросила Мусинда, пытаясь пополнить свой словарный запас.
- К Римскому, какому же ещё? – пояснил Пусарий вразумительно.

«Опять, видимо, нализался», - глубокомысленно заключила про себя Китти «Испорченный телефон», как всегда подслушивая под дверью.
- Подсматриваешь в дверной глазок! Шпионка! Иуда искареотская! – возмущался сосед-эрудит.
- Пьяница! Бездарь! Ничтожество!! – вежливо парировала ему Китти.
- Не уважаешь меня, ну и не надо! Я всех вас заставлю себя уважать! Если я ворую газеты из почтового ящика, это ещё не значит, что я – неудачник, - поставил точку Пусарий в этом глубокомысленном споре.

- Я всё расскажу, - фискалила позднее Китти в кабинете у следователя, - давайте сюда ваши протоколы. Я всё подпишу как свидетель. В тот самый день я решила за этими несознательными гражданами проследить. Как сердцем чувствовала, что что-то здесь нечисто. Откуда у Подхалесогов деньги на дорогой ресторан? Я спрашиваю: откуда?!!! А на днях один тип, очень даже похожий на Пусария, ходил по квартирам и влезал в доверие к наивным старушкам, представлял документы из органов, говорил, как будто он – агент ООБКД. А документики-то фальшивые. Их нехристи мусульманские печатают в подвале колхозного рынка в безмерных количествах и продают за десять лиоров за штуку. А бабульки наивные этим «агентам» сами всё отдают: деньги, трудовым потом накопленные, ценные бумаги, если имеются, ключи от кладовых, шкафов и сундуков. А на днях Марушу тяжёлым предметом по голове ударили и обобрали. А я ей говорю: «Да не верь ты всем, кто по подъездам шляется». А по нашим подъездам: кто только не шляется. С недавних пор даже зомби живые начали ходить. Не верите? Я собственными глазами видела! А во всём виноваты препараты психические из тайных лабораторий. Газеты читаете? С тех пор как средства эти поступили в свободную продажу, так от зомбированных отбоя нет. Вы уж с этими зомбями разберитесь!

- Разберёмся, - заверил Шаурин, - и с зомбированными разберёмся, и с дебоширами-пьяницами, и с мусульманскими нехристями.
- Вот и разберитесь.
- А по самому делу что можете показать?
- Всё могу показать! Я всё видела. Я в мужском туалете ресторана в дверную щёлочку подглядывала, а там человека убивали. А я как закричу…
- Так-так, а как было дело?
- Откуда я знаю?
- Как? Вы же сами сказали, что всё видели.
- Я, конечно же всё видела, только вот в дырку энту не всё было видно.

 А дело было так. В означенный день в ресторане «Жаренный петух» собрались за одним из столиков супругу Подхалесоги, а также Звездао и Двуглао, чтобы отметить Мусиндин юбилей.

 Первым провозгласил свой тост за именинницу Ксифон Двуглао:

«Я поднимаю свой бокал,
Чтобы выпить за здоровье нашей Муси.
И счастлив я, что попал
В круг друзей её лучших.
Она – необыкновенная женщина:
Умна, красива, обаятельна.
Чуть-чуть нагла, чуть-чуть застенчива,
Ну просто, просто замечательная!»

- Опять разжирела килограмм на пять, - шепнул он после тихо на ухо Афону.

«Заботливая подруга, тактична и добра.
Всегда придёт на помощь. Ура! Ура! Ура!
Является для нас примером безупречного вкуса,
Хороших манер, обхождения искусного», -
подхватили хвалебные речи Фусинда и Тусинда хором.

- Опять надушилась дешёвыми духами, - шепнула Туся Фусе.
- А в этом платье, как мешок с картошкой, - шепнула Фуся Тусе.
- А причёска у неё «аля придурочка»
- Нет-нет, «извилины выше мозгов».
 Фуся хихикнула на ухо Тусе, Туся на ухо Фусе.

«А я лучший друг семьи
И знаю давно это чудесное создание.
Судьбе было угодно. Увы!
Чтоб я влюбился в неё без памяти тайно.
Но беспокоиться нечего Пусе,
Верна ему Муся, как кремень.
На мужские комплименты – ноль внимания.
И никаких измен», -
льстиво провизжал Афон.

«Милая жёнушка! С днём рождения!
Не знаю за что мне так повезло.
За что судьба отличила меня:
Тебя мне послала бедам назло», -
елейным голосом пропел её благоверный.

«Придушил бы собственными руками», - подумал он про себя, мысленно подсчитывая расходы на это предприятие.

«Оставайся такой всегда: весёлой и милой,
Красивой, обаятельной, остроумной, зажигательной,
Искромётным юмором блистающей,
Фору любой фотомодели дающей!» -
произнесли все гости хором и добавили:

«Спасибо Пусарию и Мусинде за этот замечательный приём!
Всё было вкусно и со вкусом, слово вам даём!»

 Нет! Всё-таки Дарвин был в чём-то явно прав. Есть в человеке что-то от обезьяны. И с пониманием речи у гомо сапиенс не совсем… Как иначе объяснить логическую противоречивость их реплик?

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/06/05/1678