Колесо времени 3- Фантастика 1-1

Каменцева Нина Филипповна
«Колесо времени» Носич!
Фантастика

Остров «Надежда»
1. Можно ли понять себя,
когда тебе семнадцать?

   Колесо времени так быстро крутится, что за ним не
угонишься. Когда-то, когда я была маленькой, многое из
сегодняшней техники можно было бы назвать сказкой.
Но оно есть, и так прочно прижилось, что для сегод-
няшнего человека это просто необходимость: телефон,
компьютер, телевизор... я не буду перечислять что-то
покрупнее, от чего может рухнуть наша планета. С та-
кими мыслями я легла спать, крутилась долго, не могла
заснуть. Когда проснулась, я быстро прошла к компью-
теру, чтобы записать, ведь сны, которые я вижу, порой
бывают вещими.
Как и этот сон, который меня вернул на много лет на-
зад. И я крутилась всю ночь. Можно ли разобраться в
себе, когда тебе семнадцать? Конечно нельзя, именно в
это время начинаешь понимать, что твои сверстники уже
любимы, и ты влюблена, у всех есть парни, возлюблен-
ные, а ты сидишь и зубришь биологию. Зачем родители
заставляют меня поступать в медицинский институт, на
биологический факультет? Я так и не поняла этого, пока
не выросла. Хотя, когда я приходила к ним в институт,
мне было приятно видеть, как уважают моих родителей.
«Здравствуйте, профессор!» – от такого меня бросало в
дрожь от восхищения, и я уже сама захотела поступить
именно сюда. В институт, в котором работают мои ро-
дители, на биологический факультет. Видно, это судьба
всех детей – продолжать дело родителей.
Время, годы довоенные; разруха, голод, но только не
у нас. Мои родители жили в центре Москвы, в высотке,
имели шикарную квартиру и хороший паёк. Хватало на
всю семью, даже оставалось немного. Родители даже по-
могали своим родственникам, пусть даже приходилось
себя ограничивать. Во мне же не было ещё заметно со-
страдание к другим, я всегда была под крылом родите-
лей. Мне кажется, люди, родившиеся в революционные
годы, более жалостливые, терпеливые и добрые, что ли.
Время бежало быстро, я закончила биологический фа-
культет. Устроилась работать в тот же институт, по блату
– родители пригрели под своим крылышком, и я стала
лаборанткой, быстро поднимаясь по карьерной лестнице.
И продолжала учиться здесь и дальше. Получила степень
профессора, но только и делала, что работала и училась.
Личной жизнью я не интересовалась, ставя ее в самый
низ своих жизненных приоритетов.
Началась война. Нас перебросили работать в тыл стра-
ны, в Новосибирск. В 1943 году вызывали меня в «Особый
отдел», в Москву. Не буду описывать, как я перенесла это
назначение, но через неделю нас усадили на корабль и от-
правили на остров «Надежда». Так мне сказали. Корабль
был полон энтузиастов, молодых специалистов, и поэтому
я на что-то и надеялась. Большой любви у меня не было и,
кроме родителей, я никого не оставляла на большой земле.
А когда я увидела, сколько молодых специалистов едет со
мной, тут же «раскатала губу» на будущее.
Молодые девушки-ученные всегда заняты, у них нет
времени на личную жизнь. Но здесь будет раздолье и по-
этому в каюте, где я спала на гамаке по ночам, я привела
себя в порядок, несмотря на то, что постоянно подташ-
нивало: надела самое лучшее своё платье, белое в си-
ненький горошек, белые носки и беленькие босоножки.
Было лето, но все равно было прохладно и поэтому, когда
я взяла свой небольшой чемодан, я всё же одела плащ. Он
был тонкий, но всё же в нём было не так холодно. Дул по-
рывистый ветер и платье поднималось, словно парашют,
оголяя мои ноги чуть ли не до талии, где был подвязан
поясок. Рядом прошёл молодой парень, выхватил у меня
чемоданчик:
– Вы уж держите юбку, а то улетите вместе с ней!
Я ничего не ответила, а бежала уже за ним, одной ру-
кой придерживая беретку на голове, другой –юбку пла-
тья. На берегу нас построили, и, пока делали перекличку,
с корабля спустились люди в масках и зелёных противо-
чумных халатах, в бахилах и шапочке на голове, выводи-
ли. Они выносили на носилках людей. Издалека не было
видно, в каком они состоянии, но меры предосторожно-
сти меня смутили.
Нашу группу пофамильно разделили на отряды и мы
пошли за своим руководителем. В мою группу попал и
тот самый молодой парень с забавным и легко запомина-
ющимся именем – Иванов Иван Иванович. Мы шли поч-
ти в одном ряду, он не отпускал мой чемодан и донёс его
до грузовой машины, куда и помог забраться. Там он сел
рядом, прикрывая своей телогрейкой.
– Легко вы одеты, а ведь здесь прохладно и бывают
сильные ветра.
– У меня в чемодане есть пальто и тёплый свитер, ко-
торый я сама связала.
– Я думаю, Александра, нам выдадут тёплую одежду,
не стоит беспокоиться даже.
Я же подумала: «Надо же, запомнил моё имя». Но он
больше ничего не сказал. Машина нас везла по острову
Надежды, по разбитой дороге, видно, после вчерашнего
дождя. Нам приходилось несколько раз выходить, пока
мужчины толкали её, подкладывая сухие ветки деревьев
под колёса. Когда мы доехали всё были в грязи, я уже
не знала, какого цвета было моё платье – оно было всё в
зелёно-чёрно-белых пятнах.
Машина нас подвезла к бараку, руководитель группы
скомандовал.
– В две шеренги становись! Мужчины отдельно, жен-
щины отдельно!
Мы выстроились. Мужчин было больше, чем жен-
щин. Он показал на вход в барак.
– Занимайте, каждый по одной комнате, женщины с
правой стороны барака, а мужчины – с левой, уборная
снаружи. В каждой комнате есть спецодежда, в крайней
комнате – комендант. Если обувь или одежда не подой-
дут по размеру – поменяете там. А сейчас расходитесь,
через час здесь же построение, пойдём в баню, а потом
на соответствующие процедуры и осмотр.
Несмотря на то, что меня тщательно проверяли там, в
Москве, и, наверно, каждого из нас, всё же здесь прове-
рили заново. Одежда мне подошла, правда, сапоги были
большими. Наверно это к лучшему, удобнее будет бы-
стро влезать в них.
Иван занёс в мою комнату чемодан и занял себе занял
комнату напротив моей.
– Значит, будем всегда вместе, – сказал он. Каждый
раз, как бы тихо я не открывала дверь, он слышал и тоже
выглядывал. Всё же я заметила, что на меня многие муж-
чины обращали внимание, даже в возрасте, несмотря на
то, что мои волосы, длинные косы по пояс, были здесь
отрезаны в первый же день. Чем мы будем заниматься
– мы не знали. В Москве нам не сказали, но здесь стало
казаться, что мы будем заниматься работой с риском для
жизни. И потому, наверно, называется этот остров «НА-
ДЕЖДА», как «надежда на выживание» тех больных, ко-
торых выносили на носилках.


http://www.proza.ru/2015/06/05/1540
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215060501540