Плавали, знаем

Игорь Жилин
С лёгкой грустью вспоминаю времена советского тотального дефицита…

Прилетели на три дня в Одессу. Лето. Одесса. Полдень. Переодевшись в гостинице в цивильное и попив на Привозе пивка, экипажем  в полном составе не спеша гуляем от вокзала по Пушкинской в сторону Дерибасовской.

Вдруг из подворотни нас призывно манит рукой какая-то женщина, издавая странные звуки, ни то «псс», ни то «ксс». В ночные бабочки она явно не годилась: лет под сорок, толстая, с черными усиками над верхней губой. Да и время для подобного промысла было неподходящее. Ради спортивного интереса подошли. Рядом с ней стояла ещё одна незнакомка постарше с большой хозяйственной сумкой.

– Хлопчики, я имею кое-шо вам сказать. За английские батники интересуетесь? – скороговоркой начала первая:

– Софа, выйми товар! 

На что её товарка, раскрыв свою сумку, со словами «таки шикарный подарок», извлекла на свет несколько  блестящих пакетов, явно импортного происхождения.

Батники, как и джинсы, нас особо не интересовали. Летая за границу, мы могли пополнять свой гардероб продукцией отнюдь не фабрики «Большевичка». Лишь наш второй пилот, поскольку был холостяком, решил познакомиться с содержимым пакетов поближе.

– Я дико извиняюсь, та шо тут смотрэть? Я вас умоляю! Не делайте мине смешно! ФирмА! Знакомые моряки с загранки привезли.

Нашего Олега на мякине не проведёшь. Безжалостно разорвав фирменный пакет, он вывернул наизнанку аккуратно упакованную рубаху, изучая простроченные швы.

– Самострок! – категорично изрёк второй пилот.

– Та ви шо, глазами простыли?! Чистая Англия, вот и лейбла есть – "маде ин енгланд". Я себе знаю, а вы себе думайте, что хотите. Ну, таки ви будете покупать, или мне забыть вас навсегда? Шикарный подарок! – запричитала первая торговка.

Вторая, видимо поопытнее, внимательно окинув наш прикид, сказала:

– Дина, ша! Кому ты втюхиваешь фуфло? Не видишь, ребята плавают. Учиться глазами тебе ещё надо.

Мы не стали её разубеждать.