обычная история

Маргарита Школьниксон-Смишко
В мае у Розы была такая большая потребность в общении с Костей, что она не однажды писала ему по два письма в день. Так было и 16.05.
В первом письме она обсуждает прочитанную книгу и спектакль, радуется, что их взгляды на книгу Маркгрэфин совпадают и делится тоской по живописанию:

«Ниуниу, ты не представляешь себе, как я сейчас тоскую по живописанию*. Обещаю, что сразу же как закончу К.К. **, наряду с экономической работой буду писать маслом. У меня уже есть и модель...»
А вот второе письмо от 16.05.:

«Милый маленький буб, не знаю, застанет ли это письмецо тебя в Зилленбух, может быть, ты уже отправился в Шварцвальд. Во всяком случае хочу послать тебе привет. Мне так хочется знать, как с тобой. Сегодня я была весь день одна дома  с Мими, с раннего утра опустила зелёные жалюзи , так что жара не могла проникнуть внутрь, и усердно поработала. Слава Богу, не видела ни души, поэтому у меня хорошее настроение, только мысли о тебе делают мне больно, потому что я чувствую  твоё внутреннее волнение, против которого я, к сожалению, не знаю средства.  Маленький бедный любимый!
Мими жалуется на жару. Время от времени она тихонько мяукает, ложится на полу на бок  и вытягивается, как мёртвый заяц, и всё не может найти себе места.
Твоя книга меня так радует, потому что это твой подарок. При работе она мне очень пригодится.
Сейчас, после заката солнца вдалеке слышны раскаты грома, и на небе стоят, как благоухающие гиганты серо-лиловые облака. На столе мой букет сирени освежающе пахнет.
Из Шварцвальда пошли мне, если это тебе не помешает, словечко, я хочу увидеть, как тебя примет лес и горы.
Не грусти, дорогуля, чувствуй себя свободно, как птица, ты должен хотя бы от меня себя чувствовать совершенно свободным.
Мими передаёт тебе привет. В конце концов её придётся отдать вам, я, к сожалению, не могу её навечно запереть в комнате. Тогда ты будешь за ней ухаживать.
Сейчас я пойду немного пройтись, подышать воздухом, дует прохладный грозовой ветерок, и на улице стало совсем тихо, люди ушли домой на их ужин.
Гугу, будь весел. Мне так хочется, чтобы ты был счастлив.»   
Очевидно, в этот поход в Шварцвальд пошёл и Ханс Дифенбах. 17 мая он прислал Розе открытку, а Роза так ждала словечка от Кости. Обычная история.

* первые опыты в рисовании Роза сделала в 1908 году

** Роза писала ответ на статью Каутского «Утомление или борьба ?»