Всегда

Елена Раду
/из воспоминаний/





"Говорить "всегда" - это дурной тон". Как же часто давно она слышала эту фразу!
- Ты будешь с нами?
- Всегда.
- Посмотришь это?
- Всегда.
- Что скажешь…?
- А я всегда…

"Ты издеваешься? Как можно говорить "всегда" в нашем преходящем мире?". И это от человека, которого она знает, да что она, они оба знакомы друг с другом целую вечность!

- Не задумывалась. Просто говорю…
- Не задумывается только кошка. А "просто говорит" тетерев на лугу. Ты же не он?
- Да, явно не он, - улыбаясь в ответ.


Прошли какие-то годы.
И другой вопрос от другого знакомого: "Скажи, почему тебя тянет к проблемным предприятиям?".
- Не поняла? Поясни.
- Ну…, - он замялся. Секунду-другую, внимательно на нее смотря, о чем-то подумал, потом решился. – У меня проблемы.
- И в чем они? – она отставила в сторону чашку с чаем.
- Почему из огромного круга здешних компаний ты, девочка, выбрала написать именно мне?!
- Не знаю. А какие у тебя проблемы?
- Я даже не верю. Еще вчера не было ни тебя, ни этого письма, а сегодня я сижу и как пацан рассказываю, что у меня сложности.
- Ну и что? И вовсе не как…, ну ты понимаешь. Как знать, вдруг я смогу помочь…
Его бровь скептически взлетела к челке.


- Слушай, но как?
- Что "как"?
За окном мелькали тополя… поля…
- Ты появилась, просто зашла, и у компании дела идти стали лучше. Хотя со стороны, я убежден, и так казалось, что это ты ко мне пришла за помощью.
- Да, пришла. И как сказать…. Я как-то не задумывалась. Просто увидела тебя и почувствовала, что конкретно тебе тяжело, и по-человечески мне захотелось помочь. Что тут такого? Просто подумалось…
- Не просто. Ты познакомила меня с директором этого завода, и теперь у моего предприятия есть место для производства…
- Ах, это. Да пустяки. Приятно, что помогла.
- Извини, что не смог помочь тебе, - тихо в баранку отвернулся он.


За окном дождь. Вода навевает воспоминания.
"Почему тебя тянет к проблемным предприятиям…?".
Ветер мотает макушку дальнего дерева.
"Просто им можно помочь…".
Она ему это уже никогда не повторит лично.
"Всегда?".
Дождь капает…
"В целом, да. А конкретно, лишь когда хочу...".
Жаль, все-таки, что его больше нет…. Спустя пару лет, когда она вернулась на каникулы домой, узнала… Пистолет? Уму непостижимо, как у него поднялась рука… на себя...
"Прощай".


- Почему мы больше не выговариваем мне про слово "всегда"?
- Я вырос. Ты выросла. И мы оба в курсе, что «всегда» - это… Ветер, кстати, стих.
- Да, посветлело.



05.06.2015.