Загадка дятла

Мария Серова
СОРОКИНЫ РАССКАЗЫ

– Послушай, дружок,
Как сорока стрекочет,
Знать, новости нам
Рассказать она хочет...


– ПОСТОЙ-КА, СОРОКА,
НАЧНИ ВСЁ СНАЧАЛА.

– Ну, вот… значит, к Дятлу
Вчера я летала…
Представьте, Синичка
Ему заказала
Проделать в дуплянке
Огромных два (!) зала –
Гостей ожидает
На этой неделе.
Успеть бы всё к сроку
Ему еле-еле.
Он клювом, как дрелью,
Долбит днём и ночью,
Ведь ствол-то у дерева
Твёрдый и прочный!
При встряске такой
Разве может кто выжить?
Ох, как бы мозги-то
Себе он не вышиб…

Заохала громко…
Потом затрещала:

– А я частоту ведь
Ударов считала(!)
Да, да, любопытно
Мне все-таки было,
Я даже часы
У Кукушки купила!

– И СКОЛЬКО Ж В МИНУТУ
ТЫ ИХ НАСЧИТАЛА?

– Да тысячу, точно (!)
И счёт потеряла,
Уж так быстро клювом
Он бил то и дело,
Что всё у меня вдруг
В глазах потемнело…
А он, доложу вам,
В полнейшем порядке...
И я догадалась (!):
Тут дело в ЗАГАДКЕ,
Притом, ещё сила
Удара большая:
Сравнить её можем
Мы с силой трамвая!
Об этом сказал мне
Мудрейший наш Филин, –
Лечу от него я…
Мы кофе с ним пили…

– А ЧТО МУДРЫЙ ФИЛИН
СКАЗАЛ ПРО ЗАГАДКУ?

–У Дятла, представьте,
Есть супер-прокладка!!!
Она между клювом
И черепом птицы.
А чудо второе –
Особые мышцы!!!
Прокладка, как губка,
Погасит все встряски,
Поэтому он
И долбит без опаски!

– АХ, ВОТ ОНО КАК!
КОЕ-ЧТО ПРОЯСНИЛОСЬ.
А МЫШЦЫ ЗАЧЕМ?

– Вам такое не снилось!!!
Они его череп
От клюва сдвигают (!),
И мозг при ударе
Совсем не страдает.

– ОТЛИЧНЫЙ ДЛЯ ДЯТЛОВ
ПОДАРОК ПРИРОДЫ,
С ТАКИМ НЕ СТРАШНЫ ИМ
ЛЮБЫЕ НЕВЗГОДЫ.

– Ещё одна тайна,
Не буду лукавить,
Они ведь и могут
Порой хулиганить!
Мне Филин поведал,
Что даже однажды
Два дятла ракету
Долбили!
У ж а с н о…
Большую ракету
Тогда продолбили –
У шаттла «Дискавери»
Дырки-то были…
Два месяца после
Обшивку латали
И в космос в тот раз
Никого не послали…

–ПО ГЛУПОСТИ МОГУТ,
КОНЕЧНО, БЫТЬ БЕДЫ…
А ЧТО ЕЩЁ ФИЛИН
МУДРЕЙШИЙ ПОВЕДАЛ?

– Да я рассказать вам
Как раз и хотела…
У Дятла язык-то
Длиннее, чем тело,
Представьте, примерно
Раз в пять! Это точно.
Опять ведь загадка,
Как будто нарочно.
К тому же, весь тонкий,
Как нитка, и гибкий,
И клеем как будто
Намазанный липким!!!

– КАК РАЗ ПРО ЯЗЫК-ТО
ВСЁ, ВРОДЕ, ПОНЯТНО:
ДОСТАТЬ ЧТОБ ЛИЧИНОК!..
НО… ВОТ ЧТО ЗАНЯТНО:
КАК В МАЛЕНЬКОМ КЛЮВЕ
ЯЗЫК ПОМЕСТИЛСЯ?

– Да он не во рту!–
Вокруг шеи обвился!
Растёт не из клюва,
Из правой ноздри!
Идёт вокруг шеи,
Под кожей, внутри.
В отверстие в клюве
Лишь входит частично.
Так странно для всех нас
И так непривычно…
Чего не узнаешь
Вот так, наблюдая,
А нам-то казалось,
Что птица простая…

– СПАСИБО, СОРОКА…

Та вдруг замолчала.
Понятно, конечно,
Болтушка устала.
Потом попрощавшись,
От нас улетела,
Наверно, успеть
Ещё что-то хотела…

Ну как же, дружок,
Нам сороке не верить?!
Одно остается:
Самим всё проверить.