Никогда не говори прощай. глава сорок третья

Елена Коюшева
               
Вам доводилось когда-нибудь   держать  в руках  оружие? Нет, совсем не  то, что  дают  в тире,  а настоящее  боевое, заряженное? Причем    не чье-то, а  собственное?  И  вы  при этом   одновременно    судья  и  исполнитель? Если нет – не поймете.

А  задумывались  вы над   значением слова  «преступник»?   Разумеется,   можно  посмотреть  в словаре, если хотите. Но, отнюдь, не один словарь  не даст  вам  точного ответа, кроме ,  переступивший  закон . Но почему  только закон, мораль,  какие-то правовые нормы? А   почему  не стереотипы?

Я  шагал  по  лесу  и с удовольствием  дышал   сырым  свежим  воздухом.  Сегодня   я в  отличном настроении,  в полной форме. Даже  не сказывается   бессонная  ночь.  В   дорогом кожаном   футляре  спрятана  винтовка  с глушителем. Внутренне   я уже  свершил  правый суд. Вот только приговор  пока   не исполнил.  С  каждым днем     моя уверенность   в собственных  силах  и способностях  росла, как  на дрожжах.  Я  работал  на износ. До последнего  пота.  До изнеможения. Майор   достаточно  жесток, но справедлив.  Я  не раз  задавался вопросом: Почему  я  один? Где  другие  наемники?

Вот  и сейчас   я  собираюсь задать  этот вопрос только  не себе, а ему.  Ветерок  слабо  колышил верхушки  могучих  кленов. Шелест  листвы   приятно ласкал слух. Про себя  отметил, как  по-особенному   звонко щебечут сегодня птицы. Чувствуют,  что их  «лафа» скоро закончится. Лето на спад пошло,  но до осени  еще  далеко.  Красиво  здесь! Дикой  природой   пахнет. И воздух   чистый, как слеза.
 
Вот оно - стрельбище.  Я  нырнул   в  прохладную  рощицу, как  вдруг  звук мотора   и  собачий лай  внезапно оповестили, что  я не один. Громкие  возгласы  раздавались  всего в нескольких  от меня метрах. За все время  моего пребывания   на базе  я  не видел  людей,  кроме  полковника, майора  и  Лины,  включая  обслуживающий  персонал. Со стороны    стрельбища   слышались  голоса и шум  мотора. Замерев   на месте,  я осторожно  раздвинул ветки. Невероятно,  прямо перед глазами   три  военных  «хаммера»,  набитые   солдатами  с  собаками. Я  старался  уловить  хоть одно слово. И тут подъехала  еще одна машина, до боли знакомая. Борис  Анатольевич  собственной  персоной.  Дверца  джипа  открылась,  и  вышедший   майор,  тут же принял командование.
 
Из машин, как тараканы  повалили   люди в камуфляжной  форме. Их лица  почему-то  закрывали черные  маски,  у каждого по собаке,  и  автомат   через плечо. Бойцы   выстроились в ряд. Восемь человек. Не  хило.  Намечается   грандиозная операция. 
Теперь  я  наблюдал  за полковником  и майором. Полковник  что-то  говорил  майору,  тот нервно  переминался  с ноги  на ногу,  поглядывая  на часы.

 Удивительно, но, понимая всю   сложность своего  нынешнего положения,  я  вышел  из   пункта  наблюдения   и  направился  прямо  в  «пасть  тигру». Дергаться  бессмысленно,  твердит сознание.
 
Я  опаздывал.    И меня  не грызли  угрызения  совести,  было абсолютно  наплевать.  На днях  майор   вызвал меня   к себе  и  сообщил,  о  каком-то   экзамене.  Естественно   в подробности   меня никто не посвящал.
 
Я  подошел    и гордо выпрямился.
 
- Сержантт  Зубов,  прибыл,  - отчеканил  я.

Двое разом   обернулись,  и   еще  с несколько секунд   молча смотрели на меня.

  Их  суровые   и  хмурые лица  не предвещали  ничего хорошего. Я  даже    заметил, как  у   майора   несколько раз  в нервном тике  дернулся  глаз. Он  медленно  кивнул головой.

-Значит,  вот как? Явился   когда  захотел?!
 
-Значит, вот  так!- подтвердил  я.

- А  могу  я спросить почему?

- Конечно. Но  не думаю,  что вы поймете.

-А  я попробую.

- В последние  два дня  мне  приходилось спать  не  больше  пару часов, - сказал  я.- Я  пришел  сюда   обучаться,  а  не  на каторжные работы.

- А теперь послушай меня, щенок!  - взвился  майор,  и  я увидел, как  непроизвольно  сжались  его кулаки.
 
- Дмитрий,  - вмешался полковник.  -  Вы  далеко   не глупый   парень, чтобы  не понимать,  о  серьезности   здешней  дисциплины. Ваше  обучение  состоит  из нескольких  этапов. Два  экзамена  по стрельбе  вы  сдали успешно. Сегодня перед вами   будет поставлена   очень  трудная  задача. Все остальное, по сравнению  с  сегодняшним  днем, вам  покажется   маленьким пустячком.
 
В  этот момент  мне  почему-то   захотелось   рассмеяться  ему  в лицо.  Сдержаться  едва  хватило духу.
 
« Мстит  сука. Решил  запугать», - пронеслось  в голове.  Нет, такие  не запугивают,  а  действую, - пришел  следом ответ. Он волк. Голодный,  озлобленный, готовый  в  любую  минуту    вцепиться   в  жертву. И  вонзив  свои  смертоносные клыки,  дожимать   ее  до конца. Не оставив  и крохотного  шанса. Он  из разряда  хищников. Сложно  даже представить,  какая участь  приготовлена  мне. Мы все находящиеся  здесь  -  жертвы  тех или иных  обстоятельств. И  у каждого  своя история   дороги   в «ад». Мы – грешники, а они  выкупают  наши грехи ,  заточая   нас  в   пожизненное  рабство . Имея  безграничную власть,  они  на  шантаже  делают свой  бизнес. Подчиняясь,  мы всего лишь  продлеваем  себе   существование. Ведь  зло  потому  все время  сильней, что оно  действует  без правил. Добро  без правил  - дикость. И  я  уверен – нас  уже давно нет  в списках  живых.

Полковник  делает паузу  и косится  на  меня  не добрым  взглядом.

- Посмотри  туда,  -  говорит  он,  и  поворачивается   в сторону  вооруженных  людей.- Эти  люди   по твою  душу. Их  цель - ты. Твоя цель  выжить, любой ценой.
 
- Я  не совсем вас  понял? Я  должен  буду убивать людей?

-Хм…… А что тут понимать? Или они тебя  или ты их. Справишься,  значит готов  к  спецоперации. Нет - мертв.  Оружие, патроны,  и все прочее тебе выдадут.

-У меня есть оружие.

-Тебе выдадут другое.А  эту игрушку  сдашь  майору.   

-Как же так?!  У них  собаки, машина,  а  у меня  всего винтовка! Я  же  и  километра   не пройду, как они  меня  застрелят!

- Захочешь жить  -  пройдешь  больше, поверь. А теперь  иди,  получи оружие.
Время – деньги,  - сухо ответил  полковник, и, развернувшись,   пошагал  в сторону  бойцов.

- Ничего, сынок  справишься,  -  по- отечески  сказал  майор, похлопав меня по плечу.- Пойдем,   я  тебе  объясню   план  операции.
 
Мы прошли  к   джипу.

-Садись, -  пригласил майор,  открывая   заднюю дверцу  машины.

Я  забился  в  самый дальний уголочек,  после  сел  майор.

Воцарилась тишина. Грачев  молчит. Он понимает , чувствует, что  не все нормально.
 
- Николай  Сергеевич,  не тяните  кота за хвост. Я  еще  не умер. И  готов  принять все, как есть, -  взяв себя  в руки,  сказал я  твердым голосом.

- Понимаешь,  это как раз  тот случай,  когда  даже  я  ничем  не могу помочь………- задумчиво  протянул он. В  ходе  так сказать  экзамена,  тебе предстоит узнать самого  себя,  в новом качестве.
 
- Как бы  вы поступили  на моем  месте? – вдруг почему-то спросил я.

- Я  был на твоем месте. И как видишь живой. Дальше додумывай сам. Я  был  и  в худших ситуациях. И  именно они  меня сделали тем, кем  я  являюсь  сейчас. Плохо это или  хорошо, решать  не мне. Одно могу сказать:  все уроки, что  преподнесла  служба  и жизнь, не раз  спасали  жизнь, мне  и  моим  ребятам. В этом плюс  службы  в спец войсках.
 
- А минусы?

- Минусов  гораздо больше. Со временем  поймешь. Ну, да ладно, давай  о  деле.  Твоя  задача  заключается  в том, чтобы  выжить. Иными словами на тебя будет вестись  охота, как  на зверя. В твоем распоряжении  вся территория  базы. Но, больше отдавай предпочтения лесу. Помни - собаки  их преимущество. Собака  теряет след   на воде. Забудь о жалости,  в первую очередь   к себе. Противник - враг,  а  значит, представляет  для тебя  угрозу. Мысли, как  зверь. Отключи эмоции. Патронов  я  тебе выдам   с запасом.
 
-Все понял. Я справлюсь.

-Не сомневаюсь. Судьба  у нас такая. А теперь  ступай. У тебя  час для  того чтобы  скрыться. Через  десять минут  пойдет отсчет. Приступай  сержант.

- Есть приступить, товарищ майор!

Майор, перехватывает   мой взгляд, опускает глаза,  затем открывает дверцу машины  и выходит.

-Удачи тебе сержант, - доносится до меня   по ветру.

продолжение.........http://www.proza.ru/2015/07/07/879
-