Дорогие мои Светлой памяти тестя и тёщи Сергея В

Анатолий Тимеев
               
Осенью с тестем заготовили дрова. Через неделю приехал вновь, чтоб вывезти их из лесу. К этому времени часть их успели уже украсть. Оставшиеся брёвна благополучно доставили на тракторе к дому. Не сразу, но заметили мы, что старики слегка повздорили меж собой.  Со щемящим чувством, с лёгкой иронией, наблюдали с женой за их попытками скрыть от нас «холодную войну». Но они, оба, всячески старались, чтоб их лёгкая размолвка никак не отразилась на зяте. По завершении работы угостила тёща бокалом сухого вина нас, мужчин. После застолья позвала меня в чуланку. Торжественно, с таинственным видом, достала из сундука бутылочку водки. Заговорщически улыбаясь, протянула мне полный гранёный стакан.
- Угощайся, зять! А остатки я уберу. Допьёшь после баньки.
Выходя, уже в дверях, мне шепнула, приложив палец  к губам: « Отцу и жене ни слова». Чуток пригубив, свято чтя солидарность мужскую, с тестем  решил выпить эту бутылку. А он мрачнее тучи по дому ходил. Поиски самогона не увенчались успехом. К тому же застарелая болезнь желудка давала о себе знать. Выходя  из бани, нарочито так, буднично ему говорю: « Пап! Я с собой, случайно, водочки привёз. Правда, она уже початая – не удержался чуток». Ах, как она хорошо «пошла» под жареную индейку. Про всё, это не чуя, женщины наши парились в бане. Повторив тёщи жест, медленно приложил палец к губам.
- Маме и жене – молчок!
Тесть повеселел. В знак согласия кивнул и, через минуту, куда – то исчез. Появился так же неожиданно, что – то держа в высоко поднятых руках.
- Я нашёл тёщин самогон, завёрнутый в тряпку, за газовой плитой.
Опробовав, сей напиток, дали ей высокую оценку. Привстав со стопочкой в правой руке, левой руки палец, отец, приложил к губам.
- Пей, сынок!  Тёща и жена пусть не ведают об этом…