Мир живой природы- Птичьи причуды

Татьяна Бродская
   Над парком - чудный фейерверк-
   Круженье голубиной сизой стаи,
   То вниз летят,то все стаей вверх-
   Они кругами надо мной летают.
   Там голуби клюют  прямо с руки,
   Ты семечек подносишь угощенье-
   Как вы прекрасны  голуби весны
   В красивом парковом цветенье!

 Когда я отдыхала в санатории Ессентуки, то мы с моей соседкой часто ходили гулять в Центральный парк, где  видели много голубей самых различных, порой экзотических окрасок, например бежевых с белыми подпалинами. Однажды мы шли по аллее парка и увидели, как  молодая пара кормит голубей семечками, мы присели рядом на скамейку и наблюдали, как голубь кормил своих подростков голубей - ворковал, призывал их на груду семечек.

 Нас тогда удивило такое поведение голубя, но каково было наше удивление, когда он спокойно сел на руку к молодой женщины и клевал у неё семечки прямо с руки! Я видела, так кормят иногда синичек, но голубь крупная птица - удержаться на  узкой ладони девушки ему было тяжело, но он пытался это сделать и надо сказать, что он добился в этом успеха. Я сняла его на фото прямо на ладони девушки, и очень горжусь, что мне удался такой редкий кадр!

 Но это было ещё не всё, голубь просто набирал семечки в клюв, а потом,  опустившись на землю, выкладывал их перед молодыми голубятами, при этом нежно воркуя, как бы приглашая их к обеду. Вот это преданность, не только вырастить потомство, но и пытаться его накормить!  Девушка нам потом рассказала, что каждый день они приходят на эту скамейку и всегда к ним прилетает это семейство голубей, они их совсем не бояться и часто едят прямо с руки.
 
 Мы пошли дальше и дошли  до небольшого озерка , возле которого увидели небольшой вольер с несколькими парами  фазанов.  Я хотела подойти поближе и снять  фазанов,  но этого нам не дали сделать работники вольера,потому что за это надо был платить! Я никогда раньше не видела фазанов так близко, эти птицы были так красивы своим красочным оперением, что нельзя было не любоваться на них.

 Правда, красочным оперением обладали только самцы, но и коричневые самочки с тёмной росписью, смотрелись тоже вполне симпатично. Был там и белый фазан, у него выделялась чёрная головка, красное оперение вокруг глаз, а хвост был красно- коричневый. Туристы, которые обступили вольер, говорили, что он иногда распускает свой хвост. А возле самочки ходили три, разных по оперению, подростков фазанов, они были такие забавные, по каждому поводу затевали потасовки- гонялись друг за другом и клевали.

 Зато, когда я ездила в поездку в город Кисловодск, то  при осмотре "Замка коварства и любви" мне удалось снять орланов, правда я очень их жалела, потому что таким птицам жить на цепи в неволе - это жестокость людская. Просто представить себе невозможно,  на что только не идут люди ради денег, ведь их предлагали туристам  для фото на фоне орлана. Бизнес задурил людям голову, что они таких редких птиц используют для наживы! Когда мы начнём к природе и её обитателям относиться  правильно, сохраняя и преумножая их виды!

  коллаж из фото автора.