Экзамен

Анатолий Тимеев
-Что, опять?
По внешнему виду моему жена поняла, что снова сдавал во сне экзамен по математике.
-И как? - продолжала расспрашивать, зная заранее ответ.- Сдал?
-Нет, конечно.
Столько уж времени прошло, как попрощался со школой, а она никак не хочет уйти с памяти моей. Если точнее, алгебра с геометрией до сей поры мучают меня. Кошмарные сны эти не отличались разнообразием. Всё по одной схеме. Снился один и тот же сон. Вытягиваю билет и, к ужасу своему и стыду, обнаруживаю, что ничего абсолютно не знаю. И, вновь, просыпаюсь в холодном поту. И продолжалось это не один десяток лет.
-А, давай сходим к учительнице твоей - жена предложила однажды, видя мучения мои - купим торт, чайку попьём.
- Галина Михайловна! С покаянием иду,- с порога воскликнул. – Простите и отпустите грехи мои школьные. Бередят они душу.
Обрадовалась она приходу нашему. От обсуждения текущих дел за чашкой чая, перешли, незаметно, к воспоминаниям. Поимённо вспомнили всех одноклассников, далее перешли к похождениям моим…
Гуманитарные предметы я любил, и давались они мне легко. А математика….
Долго возилась со мною она, прививая любовь к предметам этим, а, в итоге, ещё более их невзлюбил. Если в расписании уроков была алгебра, этот день с Борисом мы прогуливали под любым предлогом. Вот и в этот раз, в один прекрасный весенний день решили, вместо занятий в  школе, провести время в лесочке. Напутствовав девчат, с Борисом свернули с дороги. Оглянувшись, случайно назад, увидели, что одноклассницы следуют за нами гуськом. Это было что-то новое. На наш вопрос прямолинейно выказали своё желание присоединиться к нам. Перебивая друг друга, заверили нас в храбрости. Охмелев от смелости своей, бесстрашно прыгали через костёр, кувыркались на траве. К концу дня, исчерпав весь запас адреналина, наши амазонки приуныли. Кричали с утра, дескать, нам всё равно и не боимся мы нашей Галины Михайловны. К вечеру поменялась песня. Страшнее её, в этот момент, не было уже никого. От предстоящего объяснения, всех заранее начала бить мелкая дрожь. Надо было найти выход из этой ситуации. Собравшись  в кружок, сочинили каждой алиби. Бледные как полотно сидели за партой вчерашние прогульщицы, ожидая классную руководительницу. В шоке была и сама учительница: отсутствовал на вчерашний день весь 8-б класс.
-У вас, в деревне, было стихийное бедствие?- вопрошала она притихшему классу.- Землетрясение? Пожар? Объяснитесь.
Трясясь до самых кончиков косичек, поочерёдно, овечками, проблеяли заученную свою версию девчата. Ни тени сомнения не возникло у Галины Михайловны в отношении их. У всех были правдоподобные причины: заболела мать у одной, другая водилась с сестрёнкой. Ни одна не повторилась. Дошла очередь и до меня. А у нас лимит уже весь исчерпан. Всё перечисленное девчатами мы уже озвучивали преподавательнице месяц назад. Выйдя к доске, честно сказал, что весь учебный день провёл в лесу. Эхом, то же самое повторил Борис. Отпустив учениц, попросила нас задержаться и написать объяснительную записку  на имя директора школы. На это ушло 3 минуты. Ясно и коротко изложили: время, дата, причина прогула. Но это не устроило её.
-Мне надо выяснить инициатора,- предъявила ультиматум Галина Михайловна.- Напишите, кому первому в голову пришла эта «светлая идея».
Решив взять всю вину на себя, отговорил Бориса от дальнейших объяснений. Обмакнув ручку в чернила, заскрипел пером по бумаге.
Утро было чудесное, начал я свое повествование. Безоблачное небо и ласковое солнышко. Парит земля, отогревшись от стужи зимней. Трава молодая ласково щекочет ладони, и жаворонок ей весеннюю песню поёт. А соловьям майской ночи не хватило, и спешат завершить свои трели они. Очарованные  этим чудом очутились мы оба в лесу. Не виноватые мы - заманили нас туда соловьи.
Повинился во всём я, за издержки молодости. Галина Михайловна, в свою очередь, призналась, что долгие годы эта записка моя поднимала ей настроение. После визита исчез мой навязчивый сон. Сдал я, всё – таки, этот экзамен.