Злополучный национальный вопрос

Вячеслав Вячеславов
                В 1913 году национальный вопрос в российской империи казался неразрешимым. Василий Шульгин писал: «Если … на вопрос о народности будущие обитатели южной России будут отвечать: “Нет, мы не русские, мы — украинцы”… наше дело будет проиграно».

Проиграли. Сейчас уже можно задуматься, что это? Историческая неизбежность, или наивность глупого человека, который вдруг стал Генсеком и не понимал, к чему  это приведёт, к каким последствиям, что его долгие десятилетия миллионы людей будут проклинать, на чём свет стоит?

Поневоле пожалеешь, что Бога нет, и не воздастся ему за пролитые слёзы обездоленных по его вине.

Клянусь мамой! Как обычно говорят в Грузии, где я вырос, провёл детство и юность, я ещё тогда задумывался о той ненависти, которая существовала к советской власти и к русским: Почему они не выйдут из состава СССР, коль так ненавидят советский строй?

И вполне понимали произнесение лицемерных речей руководителями этих республик. Понимали ли это в ЦК партии? А почему бы и нет? Существовали правила игры, все соблюдали эти правила. Но, стоило одному игроку, Горбачёву, нарушить эти правила, и всё полетело под откос!

Надо ли понимать, что я жалею о советской власти? Нет! Я жалею 30 миллионов человек, оставшихся за бортом корабля, в республиках, без всякой защиты и надежды на помощь. И жалею о том, что не нашлось русского Дэн Сяопина, который бы смог реформировать ублюдочную советскую власть, как это сделали в Китае и сделались в короткий срок Державой № 1.

Пусть бы сохранилась коммунистическая партия — её цели были весьма благородны, а вот, исполнение, чудовищно. Я даже сейчас готов голосовать за антихаризматичного Зюганова, несмотря на то, что он судорожно вцепился в своё кресло и не желает уступить место другому. Нашли дурака! Кто же уступить сладкое местечко?! 

В этом и беда всех коммунистов: не могут выбрать достойного лидера, за которым все бы пошли. За Зюгановым не хотят идти. Да, идут, считанные проценты. Но этого недостаточно, чтобы переломить хребет олигархам, которые присосались к власти и президенту. 

И, как бы, все забыли выборы 1996 года, когда Зюганов одержал сокрушительную победу! Все, в том числе и большинство СМИ сделали вид, что этого не было! А коль не было, то можно и забыть. Он бегал от корреспондентов, желающих задать вопрос, что же он предпримет на посту президента? Но он не хотел быть президентом. Он боялся ответственности!

С тех пор я и перестал за него голосовать — это равносильно тому, что я испорчу свой избирательный бюллетень. Но, как у него хватает совести, до сих пор возглавлять коммунистическую партию?! Пусть и запачкавшую себя неблаговидной властью и придурковатыми генсеками, но мы жили при них, вся наша молодость прошла в то время, которое мы сейчас вспоминаем с ностальгией, и не хотим помнить ничего плохого о той власти. Мы были молоды, здоровы! А что ещё для человека нужно?

Но, вернусь к вопросу ненависти всех республик, входящих в состав СССР. Да, кое-кто скажет: не все хотели уходить из состава СССР, их вынудили. Но, зачем же сразу проявлять такую ненависть к русским?! Народ-то причём?! Что тогда творилось не мне вам рассказывать, сами знаете, можете меня научить.

Ну да, Бог с ним, развалилось и развалилось. Разбитое уже не склеить. Если бы не Украина… долгое время наше правительство, состоящее из украинофилов и русофобов, подкармливало миллиардами долларов Украину, забывая о насущных нуждах россиян.

Как всё это оправдывается, вы все прекрасно знаете, читаете СМИ. И на этом фоне гнобится собственный народ: сокращаются социальные программы, всё дорожает, и ничем не компенсируется. Воры безнаказанно воруют миллионы, миллиарды долларов, и отделываются условным наказанием, или же, словесным, типа, пальчиком погрозят: Ну-ну, бяка, больше так не делай. 

Весьма наглядный пример с этим грузином, автомобиль у которого со стразами задержали в Белоруссии: на космодроме «Восточный» заключил контракт на поставку оборудования, получил три миллиона долларов и выехал за границу кутить. Он уже был миллионером, если не миллиардером. Для него эти три миллиона — тьфу! Пыль придорожная. Но почему бы не поднять, если дают?! Ну, дал откат, не без этого — всё закономерно, привычно.

Воруют все! Воруют везде! На Олимпийском объекте. На строительстве стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге. И что должен делать в таком случае нормальный президент?

Да ничего! Воруют, и пусть себе воруют. Страна большая, на всех хватит. 

                Ставрополь-на-Волге