Ностальгия

Катюша Кравцова
Общаясь с разными людьми в Австралии, я поняла, что ностальгия о родном крае посещает не только русских эмигрантов. Мои друзья из Европы, Южной Америки и Азии частенько открывали душу и делились о том дорогом и сокровенном, что осталось далеко за пределами пятого Континента. Вот самое яркое из них.
Однажды мы сидели с моей подругой из Польши Иоанной во дворе института, обедали и делились новостями. Моя подруга в выходные ездила в Канберру.

- Ты не представляешь, что я там увидела! Настоящее чудо! – восторженно говорила она.

- Тебя поразила местная архитектура? – предположила я.

- Архитектура красивая, но обыкновенная для Австралии.

- Наверное, тебе понравился Парламентский Дом?

- Дом интересный, туда можно войти и пройтись по залам, где заседает правительство. Но не это меня поразило и заставило прыгать от восторга!

- Может тебя, так удивила и обрадовала местная природа? – продолжала я угадывать.

- Пейзажи достойные.  А то, что я увидела, мне все время не хватало в Австралии. С этим  у меня ассоциируется  мой дом, моё детство, Польша.
- Иоанна скажи же, наконец, что ты увидела в Канббере!? –  воскликнула я.
Иоанна загадочно улыбнулась и рассказала, что при выходе из Парламентского Дома, за большим окном во дворе увидела… березу!  Невероятно обрадованная встречей, с ликующими криками она выскочила из здания и понеслась к любимому дереву. Она обнимала березку, как обняла бы родителей, друзей и даже всю Польшу.

С радостью в душе я слушала рассказ подруги, а в следующие выходные отправилась в Канберру.  Нашла то самое дерево. Оно стояло одиноко прямо там, где по рассказу подруги должно было быть, на заднем дворе Парламентского дома. 
За четыре года проживания в Сиднее, я впервые увидела любимое деревце, которое, так же как и у Иоанны, ассоциировалось и с моей родиной. Правда, оно отличалось от привычных березок родного края. Ствол был таким же – белый с тёмными крапинками,  а вот  листочки другие - с зубчиками на концах. Должно быть жаркий, сухой местный климат сделал дерево таким. Но всё равно, это была береза. С длинными тонкими веточками и нежными листочками.  Кто-то такой же, как мы с Иоанной, тоскующий по родному краю  привез с собой саженцы дерева и любовно посадил его здесь.   

Шелестит листочками, качается на ветру австралийская березка, даря нежность и тепло душе, напоминая о родной земле.