11. Герой из народа

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/04/04/614


 Государство – это важнейшее учреждение или институт, призванный обеспечивать порядок и организовывать жизнь людей. Оно составляет политическую основу общества.
 До сих пор науке неизвестно: какова же действительная история происхождения государства.  Одни и в самом деле верят, что оно образовалось, чтобы координировать жизнь социума. Другие же убеждены, что его основная функция состоит в том, чтобы защищать сильных от слабых, богатых от бедных, то есть избранных от мелких людишек. Мы же для простоты будем полагать, что государство – это аномалия, поглощающие налоги, пошлины, штрафы и прочие платежи.

 И хотя государство – это учреждение важнейшее, но непонятно: где именно оно находится и где та конкретная точка относительного пространства, где можно пересечься как с самим этим нечто, так и с отдельными его членами. Нет, старик Ньютон без труда бы вычислил траекторию движения гипотетической точки, нужную для попадания в конечный пункт назначения. Но вычислил бы её в абсолютном пространстве-времени. Так же любое адресное бюро без труда бы выдало регистрационный адрес, по которому вы можете посетить членов правительства и прочих государственных деятелей. Но старик Эйнштейн, для которой любое событие наступает лишь в момент фиксации его наблюдателем, в нём бы сильно усомнился, на том основании, что событие это вряд ли возможно, так как обычно не наступает для простых смертных и отдельных членов общества, которые в совокупности представляют из себя множество граждан государства.
 
 Теперь пришло время выяснить: кто же такие отдельные члены денного множества, точнее граждане?
 Государство – это МЫ, то есть ВСЕ. Это и есть вроде бы государство. Но это только народное поверие, потому что в этом множестве имеется хотя бы один член, который заявляет со всей определённостью: «Государство – это я», то есть Он, то есть САМ. И поверьте, для этого у него есть достаточно веские основания. Вот он сам и есть глава государства.

 Про НЕГО САМОГО известно только то, что с одной стороны он является всеобщим благодетелем, а с другой – одновременно виновником всех бед и несчастий своих граждан. Но несмотря на то, что он всех осыпает благодеяниями, конкретных людей, которых он облагодетельствовал обычно не находится.
 ВСЕ. Они нигде и везде. Политики говорят: «Ваш выбор зависит от вас». Но при этом кому-либо трудно извлечь из этого какую-то конкретную пользу, потому что совершенно непонятно: где всё это происходит?

 Глава государства и его непосредственные помощники именуются вышестоящими инстанциями. Вышестоящие инстанции – это сингулярность, которая материализуется для простых смертных крайне редко, и лишь только в визуальных изображениях, слуховых речеиспусканиях и цитатах в средствах массовой информации, а также в томиках конституции данного государства. Если вы наивны, как ребёнок и спросите: «почему?», вам ответят, что вышестоящим инстанциям некогда болтать с кем попало. А если вы сообразительны не по годам, то быстро вникните, что некогда – это НЕ КОГДА, то есть во временном континууме нет места для вышеупомянутых разговоров.
 Упомянутая же уже добрым словом конституция определяет общественное и государственное устройство. Последнее из этих понятий трудно определить конечным числом слов. Что же касается первого, то поскольку множество под названием «граждане» является синонимом слова «все», то оно и обладает всеми свойствами этой субстанции. В связи с этим права, а также обязанности оных существуют и выполняются нигде и везде. А также невозможно с точностью определить: когда именно реализуется как первое, так и второе.

 В распоряжении государства находятся армия, полиция, суды, тюрьмы и другие не менее важные учреждения. В совокупности они именуются: силовые структуры, компетентные органы и соответствующие организации. Они так же удалены от простых смертных согласно абстрактной проекции. Достигнуть их можно, но при движении к ним законы физического пространства резко меняются. Пространственно-временной континуум имеет тенденцию к безграничному растягиванию. Материализуются же обычно эти организации в справках, печатях, штампах «уплачено», в резолюциях начальства и подписях вышестоящих, приказах и указах (чаще письменных), декларациях и прочей документации.

 Древние очень охотно приносили жертвы своим многочисленным богам, хотя никто толком не знал: существую ли эти боги? И могут ли они воздать по заслугам простым смертным за щедрые пожертвования или наоборот: покарать за непослушание. Отсюда вывод: платить налоги в самой природе человеческой. Иными словами, в природе всех или во всеобщей природе. Поэтому множество под названием народные массы платило налоги всегда. Нет! Не то чтобы люди хотели платить налоги или любили это делать: ничуть небывало. Просто они не могли этого не делать и делали это регулярно и всегда, как древние приносили жертвы своим богам.

 Частенько даже народные массы бунтовали против вышестоящих инстанций. Они требовали! Они решительно требовали и кричали об этом на митингах и демонстрациях, писали в лозунгах и на транспарантах! Они вопили, пытаясь донести до сведения власти…! Они просили, чтобы эти самые подлые власти снизили им налоги, пошлины и прочие выплаты! Но тщетно!!! Вышестоящим инстанциям было некогда или «не когда» болтать с народом, потому что вышестоящие инстанции все так же были удалены от простых смертных согласно абстрактной проекции.

 В Пронсельвани главой государства являлся монарх. Он то и был виновником всех бед народных масс в этой стране. Силовой же структурой, обеспечивающей диктатуру главы государства, являлся Особый отдел безопасности Королевской династии (или сокращённо ООБКД).

 О могуществе Особого отдела в народе ходили легенды. Говорили, что едва ли ни на каждом углу, навострив глаза и уши, орудуют шпионы этой организации. А превосходная аппаратура и первоклассная техническая оснащённость помогают этой системе проникать через любые стены и пространства и даже подслушивать потаённые мысли граждан.

Пронсельванская народная песня вещала:

«ООБКД, как летучая мышь,
Тихо крыльями шурша, в каждый дом заберётся.
И у стен есть уши, малыш.
В страхе жить и молчать только нам остаётся».

 И если кто-нибудь из граждан переходил общепринятые рамки, позволяя себе излишние славословия по поводу вышестоящих инстанций, ему говорили шёпотом: «Цыц! ООБКД». Поговаривали, что в секретных компьютерных файлах ООБКД хранились досье на каждого гражданина страны, в которых были зафиксированы документально не только их слова и поступки, но даже и потаённые мысли.  Слухи эти, надо сказать, распространялись не без причин. Дело в том, что в Пронсельвани частенько пропадали люди. Пропадали на улицах и на работе, даже у себя в квартире.  Поэтому любой хоть мало-мальски здравомыслящий в житейском смысле обыватель без труда понимал, что их похищали для расправы шпионы ООБКД. Поговаривали, что кого-то похитили прямо из собственной ванной. Другой исчез непосредственно прямо во время празднования своего юбилея, в тот самый момент, когда гости, собравшиеся поздравить юбиляра, закрыли на секундочку глаза, потому что им объявлен был сюрприз. Рассказывали также достоверно, что одна старушка растаяла прямо в воздухе. А однажды, как сквозь землю провалился целый пароход со своими пассажирами.

 Правда некоторые пропавшие потом находились. К примеру, мужчина, похищенный из ванной, был обнаружен потом женой на квартире любовницы. А юбиляр, как оказалось, действительно пострадал от тирании, но не Особого отдела, а собственной тёщи. Старушка совсем на растаяла в воздухе, а не вернулась домой в тот день потому, что заболталась с соседскими кумушками. Пароход же тоже нашёлся, он сбился с курса и сел на мель.
И хотя в некоторых отдельных случаях всё так счастливо заканчивалось, всё равно люди пропадали. Вот про этих бедолаг и говорили, что их похищают шпионы ООБКД. Как утверждала пресса, а также невесть откуда взявшиеся выжившие очевидцы: из подвалов ООБКД люди не возвращаются. А даже если и возвращаются оттуда, то ровным счётом не помнят ничего из того, что было. И это находили самым страшным.

 Но люди не падали духом и верили, а также создавали легенды о том, что рано или поздно народные массы породят в своей среде героя, который преодолеет таки абстрактную проекцию, поставит таки эту наглую власть на место и вырвет у вышестоящих инстанций освобождение для народа от налогов, пошлин, штрафов и прочих выплат.
 Однако, такой герой всё так и не рождался в среде народных масс. А те, которые всё-таки появлялись, в конце концов пропадали за линией абстрактной проекции. И оттуда о них начинали приходить такие слухи!... Ну, в общем слухи о том, что они в огромных количествах сами начинали поглощать налоги, пошлины, штрафы и прочие выплаты.

 В последнее время очередной надеждой народа Пронсельвани стал новый герой – пламенный революционер и свободолюб Жульен Селестрро. Он был талантлив и красноречив до безумия в своих статья, отличался смелостью суждений и принципиальностью взглядов, а также, конечно, глубоким презрением к соответствующим органам и ненавистью к вышестоящим инстанциям.

 Странность заключалась лишь в том, что несмотря на то, что упомянутый герой вышел из народа, народ его никогда не видел. Одни говорили, что он скрывается от мести ООБКД, другие воображали, что подобное поведение – просто выгодный пиар-ход, но определённо никому и ничего не было известно.

 Последним детищем Селестрро было, созданное им, шоу на 25-м канале под названием «Галопом по Европам», где он являлся продюсером, художником, постановщиком и сценаристом в одном лице. Ведущим же этой программы, как мы уже знаем, и был Атас Нагкуш – эксцентричный шоумен с нестандартной манерой поведения, прославившийся своими скандальными выходками.
 
 Журналистов и репортёров, пытающихся разгадать секрет популярности шоумена более других шокировало то, что в жизни это был тихий и скромный человек, одетый неизменно в строгий костюм и при галстуке. Всё остальное было имиджем, сценическим образом, умело состряпанным Селестрро – его незабвенным начальником и покровителем.

 Вообще Жуль был креативен до предела. На утренних летучках и репетициях он частенько говорил своим подчинённым (которых, собственно, было всего двое) примерно что-то в таком роде:
- В документальных декларациях и налоговых протоколах мы заявлены, как интеллектуальное шоу.  Кто скажет: что это значит?
- Это значит то, - с охотой откликался оператор и звукорежиссер Мег Тибург, - что мы должны вести научно-просветительскую работу со зрителями, неустанно трудясь над повышением духовного и культурного уровня масс.
- Ответ неверный, - строго поправлял его Жуль. - Это значит то, что мы освобождены от основной части налогов и имеем доступ в культурные фонды страны.
- То есть как это: ответ неверный? - возмущался Мег, - Ты же сам писал нам всё это на бумажке и заставлял заучивать наизусть.
- Ну, разумеется, это было перед приездом высокой комиссии из министерства культуры. Теперь же комиссия уехала и все мы можем свободно выражаться. Цель наша –обеспечить себе высокий рейтинг. А интеллектуальные размышления и культурное просвещение не интересуют широкие массы общественности. Обыватели включают телевизор не для того, чтобы получить научные знания, а чтобы полюбоваться на лузеров. Большинство из наших зрителей получают ежедневный нервный стресс на работе и дома. Их унижают их начальники, сослуживцы, жёны, люди в общественном транспорте в конце концов. Наш долг проявить понимание и милосердие. Наша аудитория должна отдохнуть, расслабиться. А самый лучший отдых для среднестатистического обывателя – почувствовать себя умнее тех, кто выше их.
 Если мы хотим рассмешить школьников, то не обязательно им демонстрировать высокохудожественный юмористический фильм. Достаточно лишь подложить банановую корку под ноги директора школы. И вид его, громыхающего по лестнице на заднем месте оставит у них неизгладимое впечатление на всю жизнь. Если мы хотим блистать красноречием в компании сослуживцев, то не обязательно показывать чудеса красноречия, достаточно обложить колкими шуточками начальника. Если мы хотим прослыть высокоморальными людьми, жаждущими правды и справедливости, не нужно совершать кучу добрых дел и участвовать в благотворительности. Мы можем начать критиковать власти. И тогда считайте, что мы уже в первых строчках рейтинга. Чтобы внушить зрителю веру в себя, не обязательно поднимать его культуру и интеллект. Нужно тупо опустить планку интеллекта. Все наши знакомые именитые гости должны выглядеть немного дураками. Они просто обязаны постоянно лажаться, попадать в нелепые ситуации, ссориться, кричать, возможно драться. Если они не хотят этого делать, их нужно заставить, спровоцировать, перессорить. В этом и есть главная задача нашего интеллектуального шоу.

- В любом человеке есть что-то от змеи, - далее продолжал разглагольствовать Жульен, - он рождается для того, чтобы выпустить яд. Если мы не отыщем обывателям жертву, они кинутся на нас. Но на фоне всеобщего безобразия обязательно должна выделяться фигура ведущего. Ведущий обязан быть немного сродни ветхозаветному божеству, который всегда немного в стороне от происходящего. И у электората должно создаваться впечатления, что если бы ни их ничтожество, он бы творил великие чудеса. Ведущий обязан вызывать шок у обывателя. К примеру, Атас, тебе нужно объявить Конец света. Как сделать это так, чтобы вызвать у аудитории не смех и гогот с кручением пальцем у виска, а самый настоящий шок? Для этого не нужно впадать в истерику, кричать, выть и биться головой об стенку. Достаточно произнести просто тихим шёпотом: «Конец света!». И обыватели зависнут и будут смотреть на тебя, как заворожённые. Ты просто шепчешь, и ты уже сродни библейскому божеству. Ты объявляешь с оттенком лёгкой скуки о страданиях, смертях и разрушениях. Ты выше смерти и бессмертия. Создаётся впечатление, что тебя не волнуют новости этого жалкого мира. Ещё бы! Ты знал об этом давно, столетия, тысячелетия назад. Люди рождались и умирали день за днём, а ты был уверен, ты твёрдо знал, что это произойдёт именно сегодня. Поэтому ты скучаешь, ты уже успел соскучатся в ожидании этого дня.
У человека это в генах на подсознательном уровне, своеобразное следствие естественного отбора: наиболее сильное впечатление производят именно тихие звуки. Наши далёкие предки, блуждая по диким лесам в поисках добычи больше всего боялись именно тихого шороха. А вдруг это крадётся сильный, уверенный в себе враг, который не спешит открываться и показывать клыки, а вместе с ними и слабые места, дабы побрызгать слюной и сделать боевую стойку. Собака, которая лает – не кусается. Истина, известная с допотопных времён. В чём неуязвимость ведущего? В отсутствии эмоций. А ты, Атас, много бегаешь по сцене, кричишь, жестикулируешь, машешь руками. Пойми, актёрская игра…

 Далее Жульен дал понять недвусмысленно, что видит актёрскую игру отнюдь не по системе Станиславского. В связи с этим привёл следующий пример.
- Представь себе: идёт театральная пьеса. Сценарий следующий: прощаются двое влюблённых.

ОН: О, милая моя, не мил мне будет белый свет без глаз твоих бездонных!!!

ОНА: Любовь моя! Покажется мне вечностью мгновение одно!

 Если главный герой будет играть с той целью, чтобы передать страдания влюблённых, в зале сто процентов будет смех и ржание. Сексуальная тема вообще вызывает нездоровые чувства.

 Представь себе дальнейшее развитию сюжета: влюблённый после долгой разлуки спешит к своей возлюбленной, но застаёт её в объятьях другого мужчины. Ну, это вообще тема для анекдотов! А тут ещё если актёр читает монолог с пафосом, придыханием, пыхтением и завываниями, так и подавно.

ОН: Спешил к тебе на крыльях я, и что я вижу?! Ты предал меня, любовь мою поправ, страданием невыносимым мне сердце разорвав.
 Тут публика уже в лёжку лежит от смеха.

Дальнейшее развитие сюжета: он достаёт пистолет и убивает наповал изменницу и соблазнителя.

ЕГО МОНОЛОГ: О ужас! Трупа два валяются в углу, и мухи их глодают! О горе мне, зачем же родила меня родная мама на этот белый свет!!!

 В этом месте смех обывателей переходит в оргазмические стоны. Публика достигла своей цели, она пришла поржать и вдоволь насмеялась. Актёр ей больше неинтересен, никто и никогда не вернётся больше на его представление.

 Теперь представь, как ту же самую роль ревнивого Отелло можно сыграть совсем по-другому. Актёр говорит первую свою реплику совершенно равнодушно и монотонно:

ОН: О, милая моя, не мил мне будет белый свет без глаз твоих бездонных.

 Публика намеревалась поржать и уже предвкушала то, как актёр сейчас будет охать и стонать. Но не тут-то было, этого не происходит! И сидящие в зале застыли на мгновение, затаив дыхание. Они ждут с нетерпением того, как сейчас отыграются, когда настанет настоящий накал страстей. В зале полнейшая тишина, все с замиранием сердца смотрят на сцену, никто не шумит, не плюёт, не разговаривает, не отвлекаясь от сюжета пьесы. В зале слышно, как мухи летают. Все ждут, когда проколется актёр.

Далее происходит следующее: Отелло застаёт любовников вмести, и опять говорит с оттенком скучающей обреченности, так как будто его заставляют мыть посуду, а он не хочет.

ОН: Спешил к тебе на крыльях я, и что я вижу, ты предала меня, любовь мою поправ, страданием невыносимым мне сердце надорвав.

 После этого монолога публика находится в ауте. Далее актёр стреляет с таким видом, будто нажимает на рычаг газировочного автомата, чтобы освежиться. И произносит, почти зевая.

ОН: О, ужас, трупа два валяются в углу, и мухи их глодают. О, горе мне, зачем же родила меня родная мама на этот белый свет.

 После этого монолога публика впадает в некое гипнотическое шоковое состояние. Все кричат: «Браво!» и усиленно аплодируют, надеясь, что сейчас актёр обнаружит свою слабину и расчувствуется. Но тщетно! Актёр равнодушно кланяется, так, как будто наклоняется, чтобы поднять свой шарф и уходит.

 Так рождаются таланты, о которых вспоминают века. Публика валом валит на их представления. Все ждут: когда же проколется актёр? И не дождавшись, приходят снова и снова.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/11/21/1523