Предновогодние обстоятельства гл. 3

Инна Рогачевская
предыдущая глава 2
http://www.proza.ru/2015/06/03/308
 
Они возвращались домой. Инга всю дорогу вздыхала,  хлюпая носом, наводя на подругу зелёную тоску. Вместо встречи с мужем, назавтра ей предстоял поход в полицию, с заявлением о пропаже документов и посещение  Израилького консульства.

Дверь квартиры была приоткрыта. Из-под двери полоска света. Они вошли. Внутри,…  будто мамонт пробежал.
Наташка потянулась, дрожащими пальцами, к осколкам любимой вазы.
   - Ни к чему не прикасайся, - зашипела Инга. – З-звони в полицию, – голос хрипел от волнения и страха. Ей захотелось убежать из разорённого "гнезда", спрятаться, чтобы не видеть всего этого, но она сдержалась.
Наташу трясло. Она стояла на одной ноге, как страус, опасаясь вторую опустить на пол.
   - Где кот? – пропищала она.
По её голосу Инга поняла – сейчас будет истерика.
   - Матрос!!! Котя! – взвизгнула Наташа. – Ты где? Иди к маме!!!
Диван приподнялся, пропуская кота.

***

   - Что у вас пропало? - спросил усатый участковый.
   - Жизнь пропала, - трагично заявила Наташа, озираясь по сторонам.
   - Это не факт, - сухо ответил представитель власти. – Я имею в виду из имущества. Документы, деньги, драгоценности, личные вещи. Что? – его глаза сверлили Наташку.
Она поёжилась.
   - Откуда я знаю.
   - А кто знает? Вы что не знаете, чем владеете? Исчезло что-то из дорогих вещей, наличные, плазма, компьютер?
   - Плазма? – переспросила Наташка.
   - Телевизор, - уточник участковый.
   - Телевизор на месте, компьютер тоже. Наличные я дома не держу. Для этого есть банк. Побрякушки  не взяли.
   - Так что пропало? – не выдержал представитель власти, переходя на повышенные нотки в голосе.
   - Пропал порядок в доме, расколота моя любимая ваза, перевернуто всё вверх дном. Кто за это ответит? – она взвизгнула и залилась слезами.
   - Гражданочка. Успокойтесь. Поймите, нам надо составить протокол о …
   - Вот и пишите свой протокол, а мне нужны валерьяновые капли. Я не в состояние думать. Вы не видите? Я в истерике!
   - У меня, у меня пропали документы и билет на самолет, прямо из сумочки, - скороговоркой выпалила Инга. - Я из Израиля, в  гости п-приехала к подруге, а тут такое…
Усач подозрительно посмотрел на Ингу.
   - Из сумочки?

***

Им казалось, что кто-то ходит по квартире, двигает мебель, шарит по шкафам. Обе не спали, ворочаясь в постели, прислушиваясь к ночным шорохам. Они лежали в Наташкиной спальне, в одной кровати, прижимаясь к коту, спящему между ними, словно ища у него защиты.
А ведь кот - живой свидетель преступления….

***

   - Наташка, что у тебя хотели украсть или украли, ты не догадываешься?
   - Спи, не знаю.
   - Давай думать, нельзя же так.
   - Отстань, и так тошно, - Наташка заворочалась в постели, и неожиданно резко повернулась к Инге лицом.
   – Кто-то украл из твоей сумочки билет на самолёт, паспорт, этим самым лишив возможности вернуться домой. Зачем вору твой билет и паспорт? Быть может, за тобой следили? Ничего не заметила?
Инга побледнела. А ведь подруга права, все неприятности начались с исчезновения из её сумки документов и билета на самолёт. Преступник, воспользовался тем, что они уехали в аэропорт, вскрыл квартиру, что-то вынес, а потом по её билету и паспорту скрылся в неизвестном направление. Хотя, почему в неизвестном, очень даже известном – он или она улетел в Израиль!
Инге стало дурно. Пропала ночь.
Подруги  сидели на кухне, поочерёдно подвывая друг другу. На столе бутылка коньяка, сигареты. Настежь открытое окно в ночь и зиму.
  - Звони мужу, предупреди его, что преступник прилетит по твоим документам. Пусть его задержат в аэропорту, - решительно заявила Наташа. - Это же террор! Ты ведь из Израиля! – она охнула и схватилась за сердце, с правой стороны.
   - Погоди. Погоди. Как преступник может по моим документам вылететь из Москвы, а паспортная проверка? А фотография? Её невозможно так быстро подделать. Это же целая наука! – возразила Инга, начиная "трезво" мыслить.
   - Тоже верно, - согласилась Наташа, хлопая не совсем послушными веками.
Инга разлила коньяк, закурила новую сигарету, забыв вынуть изо рта недокуренную, прилипшую к губе.
   - Накаркала, - заявила Наташка. – Накаркала, чертовка, - она в ужасе перекрестилась. – Кто тебя за язык тянул? "Для того чтобы я осталась, должно произойти либо землетрясение, либо преступление века, с нашим прямым участием", - повторила она фразу, произнесённую Ингой, перед выходом из дома. – Теперь только землетрясения не хватает.


***

   - Просыпайтесь, кумушки! – голос раздался неожиданно, словно обухом, по больным от бессонной  ночи, выпитого коньяка и пережитого страха, головам!
На кухонном столе пустая бутылка конька, пепельница с горой окурков и головы спящих дам.
   - Что ты здесь делаешь? -  спросила Наташка, сонно глядя на супруга.
   - Приехал. Здрастьте. Рассказывайте. Что у вас приключилось? Кого обокрали? Что вынесли? Я всю ночь глаз не сомкнул, после твоего звонка. Меня чуть удар не хватил.
   - Хорошо, что ты приехал, - Наташка обняла мужа и расплакалась у него на груди. – Серж нас обокрали. У Инги спёрли документы и билет на самолёт. Взломали дверь, искали что-то? А что у нас красть? Кота?
   - Красть всегда есть что, - резонно ответил Сергей. – А что взяли?
   - Вазу мою любимую разбили, зачем? Мне её твоя  мама подарила. Единственный подарок от неё, который мне нравился, потому что я сама его  выбирала, … - выла Наташка.
   - А что кроме вазы, кроме вазы? – перестань выть, я ни слова не пойму.
Наташка прекратила лить сопли, также неожиданно, как начала.
   - Больше ничего. Просто всё разбросано, и моя ваза…
   - Хватит о вазе!
   - Я же тебе говорю - всё разбросали, замок взломали, дверь выбили.
   - Ничего не взломали. Дверь на месте, замок в порядке. Так, что здесь произошло? Кто-то может мне объяснить по-человечески. Неужели придётся Матроса спрашивать. По-моему, он единственный в этом доме адекватен.
Кот довольно потёрся о ноги хозяина и запрыгнул ему на плечи.
   - Матрос, что здесь произошло? Ты единственный свидетель.
Кот изогнулся дугой и будто что-то вспомнив, побежал в спальню сына, запрыгнув на  письменный стол.
Из комнаты раздался его требовательный зов.
Все трое вереницей просочились за ним в спальню.

продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/06/06/933