И поцелую в ушко... О поздравлялках

Умница Разумница
Аленка по ту сторону монитора выглядела подозрительно серьёзной. Я напряглась и украдкой глянула на часы – сегодня мне опять не спать. Будем выбираться из очередного литературного тупика? Я вам уже, кажется, рассказывала, что сестрица моя – гениальная писательница, не то, что я. Только частенько мы вдвоем мучаемся по ночам над ее сюжетами. Но такова судьба близнецов, увы.

А еще она страшная трусиха. Вечно ее надо от чего-нибудь спасать, и, конечно же, ночью.

– Рита, ты не забыла, что у нас завтра день рождения? – начала, наконец, Аленка, и я с облегчением вздохнула. – И как ты собираешься меня поздравлять?

– Ну… – я растерялась, – вручу подарочек (только не спрашивай – какой, так не честно). Стишок прочитаю…

– Вот! А какой стишок?

Черт, я еще ничего такого не подобрала. Не это же: «Будь вежливой, как носорог, и чистенькой, как хрюшка. Я подарю тебе свисток и поцелую в ушко».

– Ален, ну какая разница? – я прогнала из головы носорога. С какой стати Аленка ко мне цепляется сегодня? Вот завтра и зачитаю.

– Нет, ты скажи.

– «С днем рожденья поздравляю, всяких благ тебе желаю. Пусть ведут вперед мечты, а в душе цветут цветы». Такой устраивает?

– Какой ты все-таки нетворческий человек, Рита. Я вот для тебя хочу сама стихи написать, а не тащить всякую ерунду из Интернета.

– Ну да, это же ты у нас умница…

– Да не в этом дело. Я, конечно, сочиню, но хотелось бы не просто тебе зачитать, а выложить поздравление на нашем литературном сайте. Пусть все знают, что у тебя день рождения!
 
– И у тебя.

– Да, и у меня.

– Выложи.

– Вот в этом и проблема. И в какой раздел его запихнуть? В стихи? До стихов такие поздравлялки не дотягивают.

– Так полно разделов. Может, у тебя получится философия. Очень подходяще для дня рождения.

– Ага, или ужасы: «День рожденья, как загул: выпил, закусил, уснул».

– Классно, кстати. Что тебя смущает?

– Не хочу, чтобы меня обругали философы или любители ужасов. Они увидят в своих заветных разделах новое произведение, зайдут – а там «сюрприз». Мучаюсь третий день, а ни на чем не могу остановиться. Все перепробовала, даже эпиграммы, но такого раздела нет.

– Ух ты! Зачитай, обожаю эпиграммы. Ну не вредничай, все равно день рождения через час.

– «Тебе уж столько лет, сестрица! Пора с подругами делиться». Ну как?

– Ну да... Только настроение сразу портит. Может, что другое? Все равно такого раздела нет.

– А хочешь оду?
   «Пою тебе, мой друг и талисман
   Я песнь восторга, восхищенья.
   Когда б не общий день рожденья,
   Родился б для тебя роман».

– Что-то мне не очень. Пафосно как-то. Кстати, раздела «Оды» тоже нет. И все равно на эпиграмму почему-то смахивает.

– Да это я к примеру, у меня еще варианты есть. Только все равно их пристроить некуда. Фольклор бы, наверное, подошел, простенько так, зато жизненно. Но и его в разделах нет! Знаешь, какое поздравление мне недавно попалось: «Люблю тебя, как черт болото. Люблю тебя, как ведьма лес. Твоя ехидная улыбка мне никогда не надоест!» Здорово, правда?

– Экстремально немножко, – я уже почти обиделась. – И вообще, тебя обвинят в плагиате, фольклор – это народное творчество. Не надо, хорошо?

–  А что тогда? Репортажи? Вряд ли. И не публицистика. Анекдоты? Байки? Мини? Так миниатюра – тоже литературное произведение, а не что попало. Знаешь, как меня саму всегда бесит, когда увидишь новое произведение, сунешься – а там подобная чепуха с поздравлениями. Особенно, если на первой странице рейтинга болтается.
 
– Думаешь, будет болтаться?

– Уверена! Тебя все знают, и каждый поспешит поздравить.

– Так и тебя, у нас же общий день рождения. Знакомые захотят поддержать, продвинуть, а кому-то неудобно станет не отметиться.

– Я о том и говорю. А мне потом стыдно будет, что таким дешевым способом в рейт пробралась.

– И что предлагаешь?

Аленка замялась, а потом выпалила:

– А давай ты мне не стишок зачитаешь завтра, а с админами пообщаешься? Сделаешь для меня такой подарок. Предложи им ввести новые разделы: «Ода», «Эпиграммы», «Фольклор», а еще лучше – «Поздравлялки»! И чтобы в поздравлялках нельзя было бы баллы ставить. Тогда все будет по-честному, поздравляй – не хочу. А в идеале можно было бы на сайте специальную доску для таких случаев сделать. И все довольны. Говорят, раньше был форум, где все общались, но его закрыли из-за скандалов. А доска для поздравлений безобидная, такая в каждом захудалом городке есть. А наш чем хуже?

– Идея, в общем-то, ничего. А сама почему админам не напишешь?

– Боюсь.

А я уже стала волноваться – уж не заболела ли Аленка, давно моя близняшка-бояшка ничего не боялась.

– Хорошо. Напишу им завтра, – я была рада, что сестрица быстро выдохлась, всего-то полпервого ночи.

– Уже сегодня!

– Хорошо, хорошо, сегодня, – я отключила скайп. И даже забыла поздравить с наступившим днем рождения.



Сон не шел. Я сердилась на свой мягкий характер, на Алену – а нечего любимую сестру отправлять по инстанциям, не умею я общаться с официальными лицами. Лучше бы она на стихи согласилась.

Я даже могла бы, наверное, сама что-нибудь сочинить, не обязательно про носорога. Но раз не хочет – не буду! Не буду я дарить цветы и покупать игрушки. Пойду к начальству на поклон и поцелую в ушко.