Долина реки Камчатка

Сергей Николаевич Митченко
 Вы не поверите! Здесь нет ветров. Ни зимой, ни летом. За долгую морозную зиму ни единого дуновения ветерка. Вертикальный столбик инея нарастает на каждой былинке до бесконечности. Дым из труб домов только вертикально вверх и ни на йоту в сторону. Толстые шапки пушистого снега на крышах, как на новогодних открытках.

 Девять месяцев в году зима, остальное – лето. Лето с буйной растительностью, торопящейся отцвести и созреть в жаркие июль, август и сентябрь.  До 50 градусов тепла летом, до 50 градусов мороза зимой. Сказка! Сказка с великолепной панорамой действующих и на время потухших вулканов. Конусы вулканов высотой до пяти километров похожи на терриконы с пустой породой в Донбассе.

 Кратер действующего вулкана и боковые кратеры на склонах, обычно, дымят и необычно временами извергают лаву, пепел и огромные камни-бомбы. И люди, и звери, и птицы, кроме воробьёв, живут, однако, трясутся при частых в этих краях землетрясениях, но не трусят.

 Над детской кроваткой моей висела вместо коврика карта Европы.
Советский Союз своей европейской частью тоже входил в состав Европы. Меня эта карта притягивала, как магнит, когда я её разглядывал перед сном. Названия городов и рек я выучил наизусть.

 С раннего детства зародилась страсть к путешествиям, которая реализовалась в зрелые годы, в годы работы на заводах НЭВЗ, RVR, РЭЗ. Мне нравилось ездить в командировки от предприятия, которое оплачивало все расходы, а «суточные» были добавкой к скудному жалованию. Работа по электрификации железных дорог СССР мне нравилась, а с частыми командировками по всей стране – вдвойне.

 Пржевальский, русский путешественник, говорил, что жизнь становится интересной, когда можно путешествовать. Командировки стали для меня желанными отлучками от скучного конструкторского бюро. Старался выполнять командировочные задания, чтобы поехать в командировку следующий раз. Одна-две командировки в месяц, и так четырнадцать лет подряд полётов на самолёте над страной!

 Два года работы в ДСУ (Дорожно-Строительном Управлении) в Мильково на Камчатке стали для меня незабываемыми, полными ярких впечатлений и приключений в суровых условиях среди суровых людей, которые приезжали сюда ради больших денег и наживы – красной рыбы, красной икры, крабов и пушнины.

2015-06-04           СССР  XX век