My fat diary. Часть 8

Лина Ван
Часть 8
Ты не ста­нешь счас­тли­вой, всю жизнь срав­ни­вая се­бя с дру­гими.
___________________

Мое ут­ро на­чалось как всег­да -
прос­нувшись рань­ше, чем проз­ве­нел бу­диль­ник и толь­ко прод­рав гла­за, я от­кры­ла крыш­ку но­ут­бу­ка. Она жа­лоб­но скрип­ну­ла, всем сво­им ви­дом по­казы­вая, как я ей на­до­ела.
-Ну уж из­ви­ни...- про­бор­мо­тала я, со­бирая во­лосы в вы­сокий кон­ский хвост.
Сра­зу буль­кнул скайп, по­казы­вая, что за вче­раш­ний ве­чер мне прис­ла­ли око­ло пя­ти но­вых со­об­ще­ний.
Вспом­нив пос­леднюю мою не очень при­ят­ную бе­седу с не­ким Ар­чи, я по­мед­ли­ла, преж­де чем на­жать на зна­чок.
С ут­ра не хо­телось пор­тить се­бе нас­тро­ение, по­это­му, вздох­нув и по­тянув­шись, я вста­ла с кро­вати.
Зна­комо зас­кри­пел пол, по­казы­вая, что это все та же су­ровая ре­аль­ность, что и бы­ла преж­де.
До­ма ни­кого не ока­залось - на хо­лодиль­ни­ке я об­на­ружи­ла за­пис­ку, на­писан­ную в по­пыхах ко­рявым по­чер­ком:

"По­еха­ли за по­куп­ка­ми. Бу­дем к ве­черу.
Не ску­чай.
С лю­бовью, ма­ма..."

Мель­ком ки­нув взгляд на сто­ящий ря­дом ма­лень­кий ка­лен­да­рик, я кив­ну­ла.
Се­год­ня суб­бо­та, по­это­му ни­чего уди­витель­но­го.
Моя ма­ма - нас­то­ящий шо­пого­лик. Мо­жет за­висать в ма­гази­нах с ут­ра и до но­чи, единс­твен­ная для нее прег­ра­да -это веч­ный не­дос­та­ток де­нег и то, что ее лю­бимые тор­го­вые цен­тры ра­бота­ют не 24 ча­са в сут­ки...
Я дос­та­ла из шкаф­чи­ка свои лю­бимые ку­куруз­ные хлопья и за­лила их мо­локом.
Мои вы­ход­ные ни­ког­да не от­ли­чались ка­кими то яр­ки­ми со­быти­ями.
При­сев на кра­юшек бар­но­го сту­ла и за­сунув в рот це­лую лож­ку зав­тра­ка, я вклю­чила те­леви­зор.
Его мо­нотон­ный гул всег­да по­могал мне соб­рать­ся с мыс­ля­ми, но сей­час, все бы­ло ина­че. Сры­ва­ющий­ся от нап­ря­жения го­лос ве­дущей выр­вал ме­ня из раз­ду­мий.
Я в не­до­уме­нии пе­реве­ла рас­се­ян­ный взгляд на эк­ран, и пе­редо мной пред­ста­ло фо­то ужас­ной ава­рии - ка­пот весь смят, стек­ла вы­биты, яр­ко-алые пят­на кро­ви пес­тре­ли тут и там...
Стран­ное бе­лое пят­но на фо­тог­ра­фии прив­лекло мое вни­мание. В ко­торый раз прок­ли­ная свое пло­хое зре­ние, я по­дош­ла поб­ли­же и, на­конец, раз­гля­дев на­ход­ку, я в ужа­се зак­ры­ла ла­донью рот, что­бы не за­виз­жать;
Из под по­коре­жен­но­го ме­тал­ла выг­ля­дыва­ла дет­ская руч­ка.
Я нер­вно пе­рек­лю­чила на дру­гой ка­нал, где по­казы­вали ди­кую жизнь ин­дей­цев Че­роки.
Все еще ви­дя пе­ред со­бой ма­лень­кие паль­чи­ки с ак­ку­рат­ны­ми ро­зовы­ми но­готоч­ка­ми, я вы­руби­ла те­леви­зор.
Ужас­ное ут­ро.

***

Вско­ре поз­во­нила Са­ра.
Она бы­ла очень обес­по­ко­ен­на вче­раш­ним мо­им по­веде­ни­ем, по­это­му, ре­шила при­ехать.
Ду­маю, она едет ни сколь­ко из-за ме­ня, а из-за то­го, что у нее по­яви­лись но­вос­ти и ей не тер­пится со мной ими по­делить­ся.
Вся в ожи­дании, я си­дела в гос­тинной, от­ки­нув­шись на бар­до­вые ме­ховые по­душ­ки.
Да уж, вот что-что, а Ме­лис­са Мак­Кол име­ла вкус - весь дом был об­став­лен в бла­город­ных цве­тах.
Что Сь­юзи нра­вилось в нем, так это то, что у за­пад­ной сте­ны, где всег­да све­тило сол­нце, сто­ял на не­боль­шом воз­вы­шении ро­яль.
Ма­ма в мо­лодос­ти иног­да иг­ра­ла на нем.
Де­воч­ка до сих пор пом­ни­ла, как она, иг­рая со сво­ими иг­рушка­ми, из­редка выг­ля­дыва­ла сво­ими боль­ши­ми глаз­ка­ми в со­сед­нюю ком­на­ту, а там, гор­до рас­пря­мив пле­чи, Ме­лис­са неж­но ка­салась паль­ца­ми кла­виш, из­да­вая неж­ную ус­по­ка­ива­ющую ме­лодию.
Как сей­час она пом­ни­ла, ка­кой ма­ма тог­да счас­тли­вой выг­ля­дела...
Сей­час же она до но­чи ра­бота­ет, под ее гла­зами про­лег­ли тем­ные те­ни и Сь­юзи уже дав­но не слы­шала ма­мино­го сме­ха...
Вре­мя всех по­меня­ло, ко­го-то в луч­шую сто­рону, ко­го-то в худ­шую, но это жизнь.

***

-По­чему с то­бой так ма­ло фо­тог­ра­фий?- воз­му­щалась Са­ра, с ин­те­ресом рас­смат­ри­вая мой се­мей­ный аль­бом.
Я вздох­ну­ла.
Каж­дый, кто ког­да ли­бо от­кры­вал этот аль­бом -за­давал тот же воп­рос.
И, иног­да, уже прос­то на­до­еда­ет при­думы­вать ка­кие-то от­мазки, ти­па они все от­дель­но хра­нят­ся у ба­буш­ки и так да­лее, по­это­му, я ре­шила быть мак­си­маль­но чес­тной:
-Фо­тог­ра­фии со мной здесь, ко­неч­но, есть, но они толь­ко дет­ские. - я заб­ра­ла у нее зло­час­тную книж­ку и по­ложи­ла ее на пол­ку. -Я не люб­лю сни­мать­ся, и всю свои соз­на­тель­ную жизнь я каж­дый год на­поми­нала ма­ме, что ме­ня фо­тог­ра­фиро­вать не нуж­но, а мои ро­дите­ли всег­да учи­тыва­ют мое мне­ние, по­это­му, проб­лем с этим не бы­ло...
Са­ра скрю­чила не­доволь­ную ми­ну.
-Все рав­но, ког­да-ни­будь, мы все вмес­те сде­ла­ем сел­фи, и те­бе не от­вертеть­ся от это­го!-по­каза­ла она язык.
Я за­кати­ла гла­за.
Ки­нув взгляд на ча­сы я к сво­ему удив­ле­нию за­мети­ла, что уже поч­ти пять ча­сов.
Как же быс­тро ле­тит вре­мя...
Прос­ле­див за мо­им взгля­дом, под­ру­га кив­ну­ла.
-Я знаю, о чем ты ду­ма­ешь.
-О чем же?
-О том, как я те­бе на­до­ела. У ме­ня бы­ва­ет та­кое, я знаю...
-Нет!- как мож­но убе­дитель­нее воз­ра­зила я. -Прос­то ник­то рань­ше не при­ходил из мо­их дру­зей до­мой, я не знаю, как се­бя вес­ти в та­ких слу­ча­ях. - я по­тупи­ла взгляд и, ско­рее все­го, за­лилась яр­ким ру­мян­цем.
Вы­раже­ние ее ли­ца я не ви­дела, но че­рез се­кун­ду ощу­тила ее теп­лые объ­ятия и ин­стинктив­но об­ня­ла ее в от­вет.
Для ме­ня это бы­ло со­вер­шенно но­вое, нез­на­комое мне чувс­тво.
-Под­ру­га...- еле слыш­но про­из­несла я, буд­то про­буя сло­во на вкус.
-Нав­сегда.- ус­лы­шала я го­лос Са­ры у се­бя над ухом и улыб­ну­лась.