Перекати-поле-2

Иван Соболев
    Город Юрьевец на Волге

     На Волге широкой в то время кипела работа. Лесоматериалы молевым сплавом и плотами шли вниз по реке.А я, босоногий, плавал или катался на длинных досках, хотя это было опасно.  Доски до заводской запани транспортировали водным путем.
Рабочие баграми умело направляли доски, плывущие по воде.  Устав от катания, я засыпал на песке. В один прекрасный день меня потеряли и моя тетя принесла меня на руках домой,  крепко  спящего. Притом, на мне не было новых сандалий,
которые мне подарила тетя  Леля, приехавшая из Ленинграда.

     Накопив опыта, мой отец стал преподавать на курсах  бухгалтерского учета под лозунгом:" Кадры решают все!" Хорошо помню висящую на стене в  нашей квартире снимок  группы бухгалтеров и преподавателей. Мой отец был среди преподавателей. А в верхнем углу снимка красовались портреты Ленина и Сталина!
     В Юрьевце мы жили недолго, так как отца перевели в трест "Мослесмпром" в городке Верея, Московской области. Городок этот мало известен. Он  находится  недалеко от Можайска и знаменитого Бородинского поля. Но пять его церквей на берегу  реки Протвы создают неповторимый уют. А памятник герою войны
1812 года знаменитому генералу Дорохову тоже украшает город.На крутом берегу Протвы около белой церкви Дорохов в бронзе  стоит на одной ноге, а правой его руке сверкает кривая сабля.  В 1938 году сабля  была еще цела, но в 1975, когда я с сыном  посетил родной городок, она была сломана пополам (смотри историю).
     Мой отец снимал квартиру у одной одинокой старушки, очень  строгой. В ее саду было много-много яблонь и вишен, но я был  лишен свободы действий. Мне не давали лазать по деревьям, собирать яблоки можно тольrо упавшие. В этом саду водилось  много ежей! Такого количества я не видал больше нигде! Хорошо помню строительство дороги на Можайск,это знаменитое  Можайское  шоссе, и огромный каток на дороге, внутрь которого  я залезал , когда не было рабочих. Врезалась в память речка  Раточка. Она маленькая, с отдельными ямами-бочагами, и мелким
белым песком. Вода, как слеза,и маленькие рыбешки!
    Теперь бы взять топонимический словарь и расшифровать ее
название. Я  уверен, что оно произошло от слова "рать". Уж больно по пути
к Москве- Можайск, Смоленск, Бородино, Верея,по которым наступали французы. И, конечно,на берегах Протвы и Раточки собирались  дружины и полки в далекую историю Руси. Хорошо помню, как бабушка- Агриппина Ивановна Соболева, водила меня за ручку в церковь,  приобщала к православной вере. Конечно, верила она  как-то
догматически, не анализируя строки библии и священных писаний. Но эта тема еще не закрыта! А истину, похоже, народы всего  земного шара нигде и никогда не найдут! Но вера служит власть  имущим и объединяет  стадо людское! Как и партия коммунистов  сказала, что религия-опиум для народа.
      Наступил 21 век!  А воз и ныне там! Католики в разногласии с протестантами, воинствующий ислам с христианами, суниты бьют  шиитов! А материалисты СССР и России уже повержены-учебник астрономии подвержен ревизии и убран с  полок библиотек!!!!!
       На фото г. Юрьевец