Предисловие...

Иван Соболев
   Предисловие к повествованию "Перекати-поле"
             (длиною в 27 лет)


   Побудительной причиной моих воспоминаний-мемуаров  послужила,
как ни странно, моя беседа с дочерьми,сыном  и внуками. После 
разговора  с сыном Александром  стало очевидным полное отсутствие
интереса к истории семьи, знакомству со своей   родословной. А мой
жизненный опыт показал: как же я был неправ, не записав, не запомнив
многие моменты из жизни моих родителей, моих дедов и прадедов!
Теперь, после ухода их из земной жизни, я это глубоко осознал!
У меня есть только одно оправдание: я мало общался со своим отцом!
И тому были объективные причины-наши частые переезды с места на
место, его частые командировки и война. Почти всю войну и после
мы жили раздельно.

     Но все же наши короткие встречи и беседы я хорошо помню! 
Много-много о нашей  жизни я узнал от тети моего отца - Агриппины
Ивановны Соболевой-Кононовой. уроженки  Петербурга-район Охта.
В своих мемуарах я хочу устранить пробелы в  невоспитанности и
донести до своих детей и внуков  желание знать прошлое и передать
это чувство своим детям.

   Итак, начнем?  Из рассказов моего отца я узнал, что мой дед
Соболев Иван Михайлович родился в Петербурге в    году, что звали
моего прадеда  Михаилом Антоновичем Соболевым. И жили, оказывается,
в Петербурге в большой семье священника три брата-Иван Антонович,
Николай Антонович и Михаил Антонович. Михаил и Николай были
мелкими чиновниками и входили в состав простых петербургских мещан.
А иван Антонович, закончив церковную семинарию, а затем Костромскую
Духовную Академию, пошел по линии церковной и дослужился к 80-годам
до звания настоятеля  Исаакиевского собора, в котором он служил
Русской Церкви до самой своей кончины в 1909 году .В стенах Исаакия
он провел 12 лет, а до того служил в одном из богатых приходов
Петербурга.
    А переход его в Исаакиевский собор сулил ему только потерю
в жалованье. Но приказ высоких церковных властей он принял с
покорностью и беспрекословно выполнял свой гражданский и церковный
долг. Надо отметить, что в многосерийном фильме  "Государственная
граница"  показана сцена венчания. А венчает молодых настоятель
Исаакиевского собора Соболев Иван Антонович. Но это только
собирательный  образ режиссера фильма. Напомню, что Иван Антонович
скончался в 1909 году и похоронен в Александро-Невской Лавре.Но Иван
Антонович, очевидно, оставил о себе добрую и долгую память. Поэтому,
наверно, и кино режиссер выбрал в своем фильме показ тщедушного
старичка, послушного и совершенно типичного священника тех лет.

   Теперь пойдет речь о моих прапрадедах. Это отец Антоний. Сведений
о нем мало, но я нашел в одном музее России (станция Мантурово
Северной железной дороги) сведения, что отец Антоний был мелким
деревенским священником в кологривском уезде на реке Унже Костромской
области. А затем его следы теряются в селе Красном под Петербургом.
Из моих отрывочных сведений, что представил мне отец, я уяснил, что
родственные связи в прошлом и позапрошлом веках были очень сильны.
Доказательством служит подарок моего прадеда моему деду Ивану
Михайловичу Соболеву в виде дачи в Финляндии на берегу Финского залива
в поселке Териоки (ныне Зеленогорск).На этой даче до 17 года и жили
летом моя бабушка по отцу-Елена Ивановна Соболева, мой дед  и их дети:
старший Иван, средний Михаил(отец) и Елена. Во время революции 1917 года
со страху перед новой властью они бросили эту дачу в Териоках и никогда
не вспоминали о том, что она была! В нашем семейном альбоме есть
пожелтевший любительский снимок, где моя бабушка держит на руках
моего отца, а рядом стоит старший брат Иван Иванович Соболев. Оба они в
матросских формочках. А бабушка с буклями на голове позирует у
огромного раскрытого окна. Такая идиллия в жизни семьи госчиновника
длилась до великого перелома-двух революций семнадцатого.