Два Семёна

Евгения Козачок
Внук родился в первый день Солнечного года – 21 марта. В этот день Свет озаряет Сознание и жизнь изменяется навсегда.

Но не только у внука в этот день изменилась жизнь.  Возвестив о своём появлении из тёмного местопребывания в Мир Света громким «А-а-а-а», он изменил и нашу жизнь, превратив её в радостное ликование – родился долгожданный внук. До его появления были только девочки – внучки и правнучки. Дед Иван гордился  – наконец-то появился продолжатель его фамилии. А я, посмотрев на нового носителя  фамилии мужа, увидела, что внук то похож на мой род. Если быть точнее,  на дедушку Семёна по отцовой линии. Волосики у него оказались рыжими. Другого имени, как Семён, для внука я не представляла. Возражений  от  членов нашего многочисленного семейства не последовало, и малыш стал Сёмкой.

Растёт внук бесхлопотно  –  здоровенький, весёлый, любознательный.  Страсть как любит сказки, стихи, музыку. Особенно детские всем известные четверостишия и спокойную мелодию. Соня обрадовалась такой заинтересованностью сына. Включала  музыку,  начинала читать стихи громко, а потом всё тише и тише  и крадучись,  отходила от кроватки, оставляя сына наедине с музыкой. А он послушает- послушает,  да и засыпает.  Соня же  тем временем и с обедом справится, и постирать успеет. Благое  дело стихи и музыка!

К годику внук «обзавёлся» солнечными кудряшками и россыпью золотых веснушек  по лицу. Копия детского фото дедушки Семёна. Если он и характером  пойдёт в своего прапрадеда, тогда нас ожидает  весёлая, полная приключений, жизнь.

О неугомонности и поэтичности моего дедушки знало все село.  Обитателям соседствующих улиц и,  тем более,  вблизи находящихся домов, часто приходилось слушать,  как Сёмён  в споре со своей жёнушкой  Полиной сыплет стихами.  И этот  диалог  мог длиться часами, собирая любопытных. Дедушка входил в роль, становился «в позу» и философствовал в рифму о жизни и о том, как Полюшка в данный момент неправа. Бабушка Поля в ответ говорила: «Клоун» - и уходила  с глаз долой в дом, так как ссора затевалась  дедушкой  в домашнем «Колизее» - во дворе  или на  огороде, где больше всего слушателей. Жить с дедушкой было интересно.  Он  знал много сказок, стихов.  Читал нам, внукам, большей частью свои стихи, в которых была запечатлена вся наша жизнь, начиная с пелёнок. В них была любовь к нам, юмор и наши первые слова-перевёртыши. И как он только всё запоминал? Не помню, записывал он свои творения или нет. Но мог слёту любое стихотворение, посвящённое кому-то из домочадцев, прочитать без запинки. У нас  с дедушкой было много тайн, о которых я никому не рассказывала. Была его любимицей, вероятно потому, что  пять сорванцов, были внуками, а две старшенькие внучки жили в городе. И он  свою любовь отдал мне –  самой младшей «малявке». Носился со мной, как «с писаной торбой"- рассказывала бабушка Полина.
Дедушку все любили за доброе сердце, беззлобные шутки-прибаутки, частушки, персонажами коих были родные, соседи, знакомые.

Мои самые яркие воспоминания детства связанные с дедушкой Семёном, как самые весёлые годы жизни.  А сейчас, глядя на своего внука, эти воспоминания проявились как на экране.  Да и как им не проявиться, если Сёмка на днях  выдал «на гора» своё первое (надеюсь не последнее) стихотворение, посвящённое деду Ивану. Они с ним живут  душа в душу. Сёмка за ним ходит, как ниточка за иголочкой.  Дневной сон тоже совместный. Перед сном  обязательное чтение или  тихое пение любимой песни «Катюша».  Бывало, читая, дедушка засыпал  раньше внука.  Вот и в тот раз так произошло. Сёмка смотрел- смотрел на спящего дедушку и начал  тихонько говорить:

- Деда любимый,
Немножко ленивый,
Спать часто хочет,
Губами бормочет.

Проходя мимо спальни и услышав диалог  внука, не стала  раскрывать своё присутствие за дверью. Вскоре и Сёмка заснул. Когда мои мужчины проснулись, решила проверить,  помнит ли младший, о чём сам с собой говорил,  перед тем как  уснуть.

- Сёмочка,  а  какой  стишок, ты рассказывал  дедушке, когда он спал?

Внук, не задумываясь, повторил своё посвящение, которое очень понравилось его обладателю. Единственное замечание  было по поводу слов «немножко ленивый». Его оригинал и был прочитан вечером  родителям, только что  «проявившимся талантливым поэтом».  Надо ли говорить, в каком восторге от своего чада они были в этот день. Юрка всё время повторял:
- Удивил и порадовал  ты нас сынок. В неполные четыре года и стихи!

А дальше поводов для удивления было всё больше и больше. 
В один из обычных дней мы работали с Ваней на огороде, внук игрался во дворе  в песочнице. Наскучило, пришёл к нам. Походил, посмотрел, сделал деду «дельные замечания» и отправился в конец огорода. Постоял несколько минут и вдруг  спрашивает:

- Бабуль, а куда делся дом, который был в конце длинного огорода?

- Какой дом, внучек?

- Ну, такой  дом, около которого росло большое дерево орех и давало тень почти на весь двор.

Господи! Мне стало плохо. Сёмка говорил о доме дедушки Сёмёна и об их знаменитом орехе! И обратился именно ко мне с этим вопросом, а не к Ване.

Мы с  мужем, отбросив рабочий инструмент, устремились к внуку. Поскольку я от удивления не в состоянии  была говорить,  Ваня спросил у Сёмы:

- Внучек, а кто тебе рассказал о доме, которого теперь нет?

- Никто. Я сам помню. И ещё помню, что орехи на дереве были «не жадные» У всех деревьев жадные, а у него нет. И очень вкусные.

- «Не жадными» орехи назвал дедушка Сёмён, потому, что они легко раскрывались.

Больше в этот день мы не рискнули задавать внуку вопросы. С нетерпением ждали возвращения его родителей с работы,  чтобы поведать  им об очередном  открытии тайн внука.

Соня  достала со шкафа старый фотоальбом, и пригласила Сёмку посмотреть фотографии. Внук  с интересом рассматривал их, а когда дошли до страниц, на которых были детские фото наших предков, вдруг воскликнул:
- Мама, мама, смотри  это я, сосед наш меня фотографировал - показывая на  фото дедушки Сёмёна,   запечатлённого в пяти-  или шестилетнем возрасте.  Пришлось и Соне с Юрой  поверить, что их сын  помнит события прошедших лет.

Реинкарнация?
Встревожились все. Не знали как вести себя  с ребёнком в сложившейся ситуации.  Стоит ли задавать ему  вопросы о том, что он ещё помнит? И что отвечать ему после очередного  вопроса или  рассказа о прошлой жизни   прапрадедушки.

Больше двух недель ушло на то, чтобы перемолотить в себе  информацию, полученную в Интернете и в изданиях по этому вопросу. Немного успокоились, прочитав заключение специалистов, что такие дети данную им информацию о прошлом помнят  до семи, восьми лет, редко до десяти. А потом  она стирается как ластиком и никаких воспоминаний, тревожащих ни ребёнка, ни родителей. Три года - и  Сёмке будет восемь. А там, дай Бог, информация возвратится к дедушке Семёну, которую он передал внуку, чтобы напомнить о себе.

Забыла  сообщить, что в тот день, когда внук спросил о доме и «вспомнил» о дереве, ночью я видела сон, в котором дедушка Сёмён спросил:

- Ну, что внучка, не напугал я вас и внуком и его воспоминаниями о прошлом? Знаю, что ты редко видела меня во сне. Не мог я приходить к тебе часто. Был занят важным делом  и очень далеко находился. Спасибо, внучка, что назвала  внука моим именем. Ты уже не увидишь этого, но знай, что Сёмка будет уважаемым человеком. Опубликует несколько научных работ, но и  стихи не забросит. Издаст несколько томиков. Его дар – это подарок в память о нераскрывшемся моём таланте.  Ни один из  сыновей и многочисленных внуков не похож на меня так, как Сёмка. И его будут  так же,  как и меня, дразнить – «рыжий, рыжий, конопатый…», смотри какие конопушки крупные.
Наденьнка, внучка моя любима, я теперь часто во сне буду приходить к тебе в гости. Ты не возражаешь?

- Не возражаю. Я так соскучилась по тебе!

Ване и детям о сне не рассказала. А с внуком вообще боялась говорить на эту тему.

Да  Сёмка и без вопросов ещё столько событий из прошлого нам рассказал, что хватит на целую книгу. Записываем их. Мне  в основном  достаются рассказы о наших тайнах с дедушкой.  Я уже и забыла ту маленькую тайну о кукле, которую мне купил дедушка. Бабушка Поля  дала дедушке деньги, чтобы он купил  необходимые продукты. Пошла и я с ним. И надо же было зайти нам сразу не в продуктовый магазин, а в тот, где продавались куклы и игрушки. Я как увидела большую куклу Машу, так и замерла около неё. Дедушка  даже не спросил,  хочу ли я такую куклу. Нежно  погладил меня по голове и купил  Машу. Я смеялась,  целовала его, куклу и прыгала от радости и счастья. Ни у кого из моих подруг не было такой куклы! А потом мы пошли к дяде Васе, чтобы занять у него денег и купить всё, что заказала бабушка.  Не хотел, чтобы она расстраивалась и  ругала его за то, что он истратил последние деньги на куклу.  Часто бывало, когда дедушка, вместо сахара покупал мне конфеты, а вместо муки – платьице.  И это тоже было  нашей тайной.

Я благодарна двум Семёнам за эти счастливые воспоминания.

 Как-то во время очередной встречи во сне  дедушка спросил у меня:
- Надюшка, ты помнишь, какое стихотворение первым ты выучила наизусть?

- Не помню? Ведь это так давно было. Я уже трижды бабушка и прабабушка.

- Ничего.  Сёмка  расскажет тебе его,  и ты вспомнишь.

 Проснулась.  Воспоминания и мысли о жизни и предназначении человека на Земле прогнали сон.

А  утром Сёмка,  не успев открыть глаза, затараторил:

Утром проснулась,
Солнышку улыбнулась,
Счастьем всех одарила
И о куклах не забыла,
Умыла их, покормила.
Комарика  отпустила.
Пусть на улице летает
И  нас не кусает.
 
Растрогалась. Расплакалась.  На душе стало так тепло и солнечно, как будто я снова маленькая и мы идём с дедушкой по ромашковому  благоухающему полю, где летает много красивых бабочек.  Мы часто бывали с ним в поле, приносили красивые букеты бабушкам  Поле и Вале (по маминой линии). А они «зарывались» лицом в ромашки и весело смеялись.  Боже! Какое же это невероятное счастье, когда всем хорошо!

Два Семёна много интересного поведали  нам о  прошлой жизни и немало важного о нашей будущей жизни.

Спокойно на душе, потому, что дедушка всегда рядом с нами. Часто встречаемся во сне. Теперь мы с ним «ровесники» - по семьдесят пять лет. Он умер в этом возрасте, я живу. И, как он меня успокоил, проживу ещё долго. Оба умудрённые жизненным опытом. У нас с ним есть о чём и о ком поговорить, во время  очередной встречи. И конечно же, основная тема - наш солнечный Сёмка.

03.06.2015 г.
  9:00