Блуждал неделю по тайге

Вадим Сыван
            БЛУЖДАЛ НЕДЕЛЮ ПО ТАЙГЕ

        Приотстав от нашей группы,
Заблудился я в тайге…
Жаль, о ней познаний — скупо;
Как-то нет тайги в Москве.
        Холодно ещё в апреле,
Нету ягод и грибов...
Благо, что за всю неделю
Не кормил я комаров.
        Но зато боролся с рысью…
Ясно дело — победил!
От медведя сбёг я рысью,
Чем обоих удивил.
        Не решился косолапый
Лезть за мной в густую топь —
Сторожил три дня, треклятый…
Я в болоте не утоп.
        Рысь с руки сорвала компас…
Тучи — хмуры, солнца — нет…
Вспомнились мне школьный глобус,
Север — мох, восток — рассвет…
        ...Выбрел из тайги… Деревня —
Будет километрах в двух…
А кукушка средь деревьев
Счётом проверяет слух.
        Пусть себе кукует птаха!
Я доволен тем, что жив!
Рано помирать со страху:
К смерти сердце не лежит!..
        Оглянулся я на дебри:
Не бежит ли кто за мной?
Но в тайге остались звери
И скитальческий срок мой.
        А кукушка всё мечтает:
Сколько мне пожить ещё.
Неужель не понимает,
Что пошёл за сотню счёт?!..

                04.06.2015 г.